НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Красивый, атмосферный, профессиональный и интересный фильм. Шикарная актерская и тем более режиссерская работа.

Но неужели для всех разгадка этой детективной истории стала сюрпризом? Лично мне все стало понятно еще в первой части фильма, по-моему когда герой Мак-Грегора спросил жену Ланга Руфь "Он всегда с вами советуется?"

Мне кажется, что этот фильм не детектив, и тем более он не о политике. Он скорее о том моменте, когда аполитичный и довольно-таки наивный человек вдруг с ужасом осознает, что "теория заговора" - это не просто страшная байка, а суровая правда жизни. Главный герой у Поланский с честью выдерживает такое испытание для рассудка, за кадром остается идея о том, что нормального человека такое открытие может просто раздавить и расплющить.


Люди! Ни в коем случае не смотрите этот фильм. Фильм достаточно скучный. Монотонный сюжет так и клонит ко сну. Не думаю, что фильм заслуживает такого внимания. Если кто-то считает, что сюжет фильма: "написание автобиографии какого-то политика" - это интересно, то всё с ними понятно...

P.S. А те, кто посчитал это "шедевром" - смотрите мультики и не оставляйте больше здесь комментов, чтобы людей не заблуждать.


огр

Очень хотел посмотреть... В кинотеатр специально не пошел, надеялся посмотреть на диске с оригинальным звуком. Не тут-то было. Я прочитал конечно не упаковке, что "дубляж", но купил дешево за 100 рублей с чем-то (уже староват фильм стал), расчитывая, что может быть по крайней мере перевод наложен на основной текст, что является меньшим злом по сравнению с полной кастрацией звука. Включаю... нет. Раскрывают рты бедняги артисты как рыбы... А говорят ребята какие-то за кадром на великом и могучем, но неуместном вот как раз здесь. Смотреть невозможно. Выбросить. Такой производитель хуже любого пирата. Не смог, короче, я смотреть. Привет Поланскому. Надо как Кубрик и М.Гибсон запретить вообще дублировать, только субтитры. Иначе эти уроды местные производители за деньги все извратят и испортят, рассуждая, что вот мол людям это и надо. Некоторым людят надо технический спирт может быть? Нет конечно, они тоже хотят хорошей водки, но им подсовывают технарь, что бы загнулись скорее. Вся эта политика направлена на идиотизацию населения. Фактически, массовому отечественному зрителю становится недоступно Кино.

Зато, в коробке оказался бесплатный бонус - диск "Водопады Ангела", такая чушь удивительная.

Ghostwriter я конечно посмотрю и без нашего недоразвитого производителя, но зачем спрашивается нужен такой производитель нашему зрителю? Вот о чем я подумал.

ЧТо же делать с диском. Выбросить. Послать производителю, пусть сам мусорит. Подарить кому-нибудь (медвежья услуга по-моему).

Есть еще вариант. Посмотреть под хорошую музыку без этого дурацкого звука. Может получиться интересно...

Такое вот мнение.


Рецензия к х/ф "Призрак" (политический триллер 128 мин.)

Сюжет: одного английского писателя нанимают на весьма интересную, но очень ответственную работу – он должен за короткое время закончить мемуары бывшего премьер-министра Англии Адама Лэнга. В общем, как выражаются в литературных кругах, "писатель призрак". Предшественник – писатель Макара - кстати погиб при таинственных обстоятельствах, но новобранца эта история не особенно волнует, тем более гонорах сулит фантастический (при каждом упоминании суммы, причитающейся за "призрачную" работу, у героя расширяются зрачки и появляется нездоровый блеск в глазах на фоне общего остолбенения тела). И вот уже герой на острове, где проживает Лэнг – остров к слову пустынный и малолюдный, расположен рядом с побережьем США - писателя заводят в резиденцию политика, которая больше напоминает бомбоубежище нежели резиденцию, знакомят с персоналом, с секретарем, с охраной и в конечном итоге заводят в рабочий кабинет, сажают за стол и достают из тумбы ту самую рукопись-мемуары, которую необходимо и завершить. Работа не пыльная, условия есть, Лэнг собственнолично готов рассказывать все подробности из жизни, казалось бы только и работай. Копаясь в жизни Адама Лэнга, "призрак" натыкается на нестыковки в его биографии, находит странные фотографии, встречается с жителями острова, и в итоге начинает свое собственное расследование нисколько гибели предшественника Макары сколько поисков истины, повлиявшей ни много, ни мало на ход мировой новейшей истории…

"Призрак" начинается с моря – неспокойное, молчаливое, черное от нависшей ночи. Все ближе и ближе к берегу круглобокое судно-паром везет к пристани очередную группу людей с их автотранспортом. Все действие сопровождается ненавязчивой, загадочной, но какой-то дьявольской мелодией. Ощущение мистики усиливается и при виде одиноко стоящего внедорожника "БМВ Х5", который будто не желает выезжать из недр парома на берег – "БМВ" угрюмо молчит, у него не горят фары, салон покрыт мраком. С первых событий чувствуется специфический почерк Полански. Нечто подобно можно ощутить и при просмотре "Китайского квартала". Рецензий по поводу "Призрака" Романа Полански в сети довольно много. В основном говорится, что это неплохой, атмосферный триллер-расследование с политическим уклоном. Стоит согласиться, однако следует также вспомнить и то обстоятельство, что появлению картины предшествовал скандал, когда как-то некстати на свет обнародовались криминальные подробности из жизни знаменитого режиссера Полански, да такие подробности, что все это грозило ему тюремным заключением. А ведь непростое совпадение оказалось, тем более после просмотра вполне обычного и одновременно очень мистического "Призрака". Обо всем по порядку. В "Призраке" Полански вновь возвращается к своей излюбленной теме, когда герой-одиночка впутывается в некое расследование и постепенно шаг за шагом сталкивается лицом к лицу с таинственными, дьявольскими или просто могущественными силами (структурами). Однако последняя работа Полански качественно выделяется на фоне других его картин т.к. здесь им и другими соучастниками создана мощнейшая провокация, адресованная отдельным политикам недавнего прошлого и в особенности, учитывая, что сей фильм создан в Европе, на суд общества решили выставить деяния бывшего премьер-министра Англии Т.Блэра (создав в картине его почти копию по имени Адам Лэнг; черточки в виде характерной улыбки с простодушным обнажением всех передних зубов, так вообще прямая подсказка) И ведь неспроста – уж слишком много "хорошего" Блэр в свое время сделал для США, что есть очень подозрительно. Вот создатели "Призрака" и решили на реальные политические места поставить вымышленные персонажи (чьи биографии во многом срисованы с тех самых реальных политиков), поставить их в условия действительности, как она есть и задать прямые вопросы, главный из которых "Почему?" В особенности "общество" (в лице как создателей фильма, г-на режиссера, а также и собственно массовки по сюжету) прямо порицает чопорного англичанина в его военных, политических ошибках. Вспомнили здесь и Ближний восток, Ирак, пытки военнопленных, английских солдат, погибших на непонятных войнах, проходивших под вездесущим лозунгом "Война с терроризмом! Война за демократию!" Сама по себе концепция фильма устроена таким образом чтобы по порядку, шаг за шагом привести зрителя к многим провокационным фактам из жизни премьера (главный из которых раскрывается в самом финале). Писатель в лице Эвана МакГрегора приезжает на остров и принимается за переработку почти готовых мемуаров Адма Лэнга – "призраку" видится, что книга хоть и написана, но изложение неподходящее (слог не тот). Он шаг за шагом знакомится с биографией бывшего премьера и почти без какого-либо злого умысла задает Лэнгу простенькие логические вопросы (для создания необходимого читательского восприятия). Писатель довольно беспечно, с ленцой и общей неряшливостью во внешности, потихоньку, по крупицам, листая мемуары Лэнга, проникает в его генеалогическое древо, от туда пробегается по детству, юности и обращает все свое внимание, а затем и вовсе застревает на молодых, университетских годах жизни Блэра… хм, т.е. Лэнга. Одновременно же писатель попадает во "внутренний двор" влиятельнейшего когда-то политического игрока, которого за его же виртуозную "игру" общество пытается призвать к ответственности. При дворе тоже все непросто, наполнено разного рода интригами, супружескими обидами, подозрениями, ревностью, кажется вот-вот образцовое супружество разлетится в дребезги, однако ничего не происходит. Обстановка нагнетается скандальным расследованием, которое намерены начать в Англии в отношении Лэнга в связи с его военно-политическими решениями во время пребывания на посту, еще больше нагнетается толпами журналистов возле резиденции политика, вертолетами над крышей, митингами ненавистников Лэнга, самые ярые из которых приехали прямо на остров. По мере просвещенности писателя относительно личности Лэнга в т.ч. и при обнаружении неких фотографий из молодости, партбилетов, статей, разговоров с "очевидцами" и прочего, за ним сначала начинают следить (во время поездок по территории близлежащего американского городка), а затем и вовсе устраивают открытые погони (это после посещения одного из университетских друзей Лэнга). Становится очевидным, что смерть Макары не есть случайность, точнее некая умышленная акция скрытых, могучих сил, которые Макара прогневал в то время пока писал книгу. В конце концов до писателя доходит страшная догадка – Лэнг неспроста в политике, Лэнг не похож на политика, Лэнг связан с ЦРУ, Макара знал об этом… Пользуясь "вседозволенностью" кинематографа "призрак" в последующем прямым текстом выскажет свои сенсационные умозаключения без всякого страха и сомнений прямо в лоб, победоносно подняв бокал с шампанским после всего сказанного. Вообще же фильм, как и знаменитый "Китайский квартал", построен больше на эмоциональном восприятии переживаний героев и событий по сюжету. На "Призрака" нужно просто смотреть, не обязательно обладать каким-то особенным кинематографическим взглядом или образом мысли т.е. просто наблюдай. Даже развязка не так уж важна. Полански в свою очередь создает у зрителя некий неповторимый, жутковатый и отчасти мистический настрой с детективной интригой. От того то и по результатам просмотра на ум приходят те же мысли, как и после "Китайского квартала" - т.е. прекрасное атмосферное действие, удачный актерский ансамбль, акценты на переживаниях героев, внезапный, жестокий и опустошающий финал - что есть непременно существенный комплимент, особенно учитывая 77-летний возраст Полански. "Призрак" - кино без откровений, в меру динамичное, в меру увлекательное, и весьма провокационное. Полански за свою последнюю работу заслуживает искренние овации (и это при очень скромном бюджете).

8 из 10

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Принц Персии: пески времени", "Уолл стрит 2: деньги не спят", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Жизнь за гранью", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь", "Человек-волк", "Шерлок Холмс", "Повелитель бури", "Другой мужчина", "Плохой лейтенант", "Молодая Виктория", "Пророк", "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист" и др.


любитель

Хочется сказать что фильм просто блестящий.

На очень крепкую 8.

Держит в напряжении почти сразу же с начала до конца, понравился мне намного больше абсолютно вторичного Острова проклятых хотя тот так же хорош. Это учитывая то что от острова проклятых лично я ожидал намного большего, а от Призрака намного меньшего.

Когда Адама Ленга убили, кажется всё уже закончилось и это конец, оказывается самое интересное впереди.

Роман Полански признанный мастер, и однозначно этот фильм один из лучших политических триллеров последних лет.

Среди минусов - невнятная игра Броснана.

Некоторые моменты которые абсолютно лишние, и спускают накал напряжения.

Вообще стоит сказать что в некоторые моменты напряжение и интрига так огромны, не понятно как Полански удалось этого достичь.


Артур

Вот только приехал с кинотеатра! Получилось взять билеты на последний сеанс, и очень рад! Фильм великолепный! Очень интригующий и даже само начало навевает лёгкую дрожь! Отличительное то, что очень хочится узнать, что будет впереди - но сюжет угадать очень сложно! Очень детально показана жизнь этого журналиста! Понравилось, что сам не зная и не ставя цели, раскрыл все карты преступления и даже тех людей, которых режиссёр так утаил! Ключевые персонажи фильма, оказывается, вели "двойную игру!" и вводили в заблуждение на протяжении всего просмотра! На мой взгляд, в фильм нужно вдуматься! Тогда понимаешь кто есть кто, но и то ближе к концу! Кажется, что в фильме отражен отрывок жизни...нет. Этап жизни, когда молодой журналист связался с большими ставками - ценой в жизнь! Справедливый и непокорный парень смог раскрыть всё: и преступление, и замешанных людей, и глаза другим людям; но лишь в одном месте допустил невнимание, что повлекло его к гибели!


Фильм нужно смотреть не отвлекаясь и под определенное настроение. В принципе хорошее кино... С сюжетом, интригой и развязкой. Понравилось почему то одной мне (муж сказал что ожидал от Паланского лучшего).. Вот Вам и два мнения в одном комментарии. Понравилось. 7 из 10


ksof

Отличный детективный триллер. Лучший из всех, что были после "Острова проклятых".

Красивые пейзажи и отличная атмосфера, созданная "погодой" и фоновой музыкой заставляют вспомнить, опять же, "Остров проклятых": этот далекий морской холод и близкий закат.

Подача фильма довольно необычна. Завязка сюжета нестандартна. Нет банального "убили-появился главные герой детектив-расследование-неожиданный поворот-fine!". Нет перестрелок, погонь и всяческого экшена. Готовьтесь к фильму Полански, как к Тарантино: разговоры и разговоры.

Режессура отлична. Поразило внимание к деталям на уровне "Начала". Этот фильм из тех, которые стоит вдумчиво смотреть на протяжении всего фильма. Никаких туалетов посреди сеанса!

Порадовали персонажи. А точнее проработка характеров. Хотя, это больше заслуга автора первоисточника. Концовка, все-таки, довольно банальна, но не в ней дело.

Повторюсь, отличный детективный триллер. Одна из лучших работ Полански. 9/10.


Согласен с Никулиным насчет политического триллера как жанра, который еще жив во многом благодаря таким классикам как Полански. Отличный фильм с великолепной атмосферой, режиссерской работой и актерской игрой. Жалко, что в последнее время таких фильмов очень мало...


актёри подобрались хорошие. и игра их радуеть. но сам фильм немножко скучноватый. концовка тоже проигранная. в скольких фильмах мы ужу видели. что ставя первие предложение или слова из текстов герой докопиваеться до правди. но всё же радует что в конце не ХЭППИ-ЭНД закончилься как 99% американских фильмов


Новый фильм такого режиссера, как Роман Полански неизменно привлекает внимание, к тому же в проекте с интересным и необычным сюжетом были задействованы талантливые актеры-Юэн МакГрегор и Пирс Броснан. Для меня фильм полностью оправдал ожидания: получился отличный политический триллер, который займет достойное место в фильмографии режиссера.


Я только в финальных титрах узнал что это фильм Полански, поэтому мнение о фильме сформировалось "без помех". Фильм очень занудный и довольно неинтересный. Как сейчас принято выражаться: фильм ни о чём. Постукивание пальцами по какой-нибудь поверхности вплоть до финальной развязки, которая банальна и в стиле: "а убийца, шофёр".


Если честно, то фильм очень крепкий, интригующий и конечно же с неожиданной развязкой политический детектив. Полански снова в деле, снова хорошо ставит фильмы и снова собирает хороший актерский ансамбль. в фильме так же присутсвует не только продуманный сюжет, но и затягивающая, уволакивающая за собой музыка (как в последнем Шерлоке), она настолько хорошо вписана в сюжет, что фильм становиться наслаждением. Особенно для гурманов-киноманов детективного кино.
Да, и как обычно, Макгреор на своем месте, не делает тупых поступков и играет как он умеет.
9 из 10

Liza
Посмотрела этот фильм весной в Лондоне. Очень крепкий детектив, с хорошо продуманным сюжетом, местами даже с юмором. МакГрегор безумно хорош в роли журналиста.
Непременно пойду смотреть второй раз

PS думаю, за такие фильмы Поланскому можно простить многое....


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер