Класс Entre les murs

Рейтинг
-
Оценок:
0
7.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Класс /Entre les murs/

Обзор

  • Страна: Франция
  • Год: 2008
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 128 минут (2:08)
  • Сборы (США): $3 766 810
  • Сборы (мир): $25 099 786
  • Сборы (РФ): $44 042
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 
Один учебный год в обычной школе спального района Парижа. Учитель французского пытается найти общий язык с учениками — в основном афроамериканцами и арабами.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    В одной из школ Парижа начинается очередной учебный год. Преподаватель Франсуа Моран ведет уроки французского и является классным руководителем не самого благополучного класса этого учебного заведения. Его ученики – дети из неблагополучных семей, арабы, китайцы, африканцы, но, как и любые 12-13-летние подростки, они готовы отстаивать свою точку зрения, спорить с учителем, делать то, что хочется, а не то, что нужно. Франсуа далеко не диктатор, и готов обсудить с ребятами любые темы и вопросы. Но проблемы взаимопонимания между разными поколениями рано или поздно дадут о себе знать…

    В обладателе «Золотой Пальмовой ветви» последнего Каннского кинофестиваля сложно обнаружить что-то такое, что оправдывало бы вручение самой престижной европейской кинонаграды. Но формальное отсутствие каких-то значимых для современного кино открытий и откровений не отменяет целостности и вкрадчивости режиссёрского высказывания. Лоран Канте снял очень простое, скромное кино об учителе и его учениках. На уровне отдельных элементов (режиссура, актерские работы, драматургия и т.д.), из которых в итоге и рождается полноценная картина, «Класс» – крепкий фестивальный середняк, по праву занимающий своё место под солнцем, но не более того. Тем не менее, во время (и после) просмотра вердикт Жюри во главе с Шоном Пенном кажется всё более логичным, взвешенным и продуманным решением.

    Конечно, класс Франсуа Морана – это прежде всего срез современного французского общества, в котором процент «приезжих» уже сейчас приближается к критической отметке. Отношение самого Канте к этой проблеме совсем неочевидно. Режиссёр играет в молчанку, ограничиваясь констатацией факта. И это, пожалуй, самая верная и по-своему мудрая позиция. Канте здесь не яростный трибун и демагог, а «всего лишь» рефлексирующий художник, описывающий то, что видит вокруг. В широком смысле слова, класс Франсуа Морана – это современная Европа, до конца не осознающая всех прелестей глобализации. И в то же время, «Класс» – фильм о взрослении. Взрослении не только учеников, но и их учителя. Франсуа изо всех сил пытается быть достойным педагогом, но далеко не идеален, и имеет право на ошибку.

    Псевдодокументальная стилистика ленты навевает воспоминания о собственных школьных годах, когда уроки длились вечно, а перемены пролетали как одно мгновенье. Именно в школе (и в семье) закладывается тот базис, который человек будет проверять на прочность на протяжении всей своей жизни. Эта простенькая, в общем-то, мысль подана Канте с удивительным тактом и пониманием. Во время торжествующего цинизма такой подход заслуживает всяческих похвал и наград, в том числе – Каннского кинофестиваля.

  • Мария
    Молодой преподаватель французской литературы Франсуа начинает новый учебный год в рядовой школе в плохом эмигрантском районе. Ученики — подростки всех цветов с типичными проблемами: прыщи, дурной характер, татуировки, расовая ненависть, строгие родители и дефицит внимания. Педагогический процесс похож на терку в подворотне — школьники не хотят читать дневник Анны Франк, бузят и огрызаются. Франсуа не лезет за словом в карман и ловко парирует хулиганские наезды.

    Все выглядит очень правдоподобно — учителя играет настоящий учитель Франсуа Бегаду (он как раз и написал книгу, по которой снят фильм), детей — его ученики, а оператор по-репортажному небрежен. Особенности французской системы образования тут, видимо, отражены правдиво, и в этом смысле "Класс" — кино очень познавательное: даже самая паршивая французская школа кажется оплотом просвещения и демократии по сравнению с нашей. Депутаты класса едят печенье на учительских советах! Учителя скидываются на адвоката родителям отличника-китайца, которых поймали иммиграционные службы!

    Тем не менее, несмотря на "Золотую пальмовую ветвь" и вложенные в фильм общечеловеческие гуманитарные ценности, "Класс" предназначен только для сильных духом и знаниями. Фильм идет с субтитрами, первые 20 минут посвящены энергичному обсуждению субджанктива (если вы не знаете что это, идите лучше на "Ананасовый экспресс"), все прочие разговоры — попроще, но ведутся на дичайшем и колоритном эмигрантском арго. В общем, смотреть это филологическое кино все-таки лучше, зная французский.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии