НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
ferkel
Фильм кончно не философский, на возвышенные размышления не подталкивает (наверно жанр немного не тот для тонкой игры на струнках души), но, тем не менее, снят очень хорошо и ярко (если конечно так можно выразиться, учитывая черно-белую цветовую гамму :) ). Скучать уж точно не приходится: есть и где посмеяться, и где попереживать за главного героя, и где красивой девушкой полюбоваться :) Персонажи колоритные, нет ни дного пресного, антураж не заезженный (не так уж и много мы видим облгарских фильмов), действие развивается динамично. В общем, фильм достойный внимания, не пожалеете.

Фильм кончно не философский, на возвышенные размышления не подталкивает (наверно жанр немного не тот для тонкой игры на струнках души), но, тем не менее, снят очень хорошо и ярко (если конечно так можно выразиться, учитывая черно-белую цветовую гамму :) ). Скучать уж точно не приходится: есть и где посмеяться, и где попереживать за главного героя, и где красивой девушкой полюбоваться :) Персонажи колоритные, нет ни дного пресного, антураж не заезженный (не так уж и много мы видим облгарских фильмов), действие развивается динамично. В общем, фильм достойный внимания, не пожалеете.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Alfaminse
История, которая не может нравиться. Герои, которые не могут нравиться. Время, которое не может нравиться. Среда, которая не может нравиться. Но фильм получился прекрасным.
Дзифт (тур. zift от араб.) — 1) гудрон, черная смола 2) "жвачка" 3) дерьмо.
Среди вышедших накануне в прокат картин "культовых" режиссеров (Антихрист, Разомкнутые объятия, Съемки в Палермо) хочется отдельно выделить болгарскую работу Дзифт. По той простой причине, что она этого внимания достойна, и не как новаторский режиссерский прорыв или концептуально новая вещь, а как кинолента, которую можно без лишних слов поставить в ряд с картинами, которые потом десятилетиями после выхода именуют "произведениями искусства".
Картине дали премию за лучшую режиссуру в 2008 году на Международном Московском кинофестивале, приз Федерации киноклубов России, даже была номинация на Оскар. Что известно о съемочной группе? Явор Гырдев - болгарский театральный режиссер, ставивший пьесы Шекспира, Дюрренматта, Вырыпаева, из фильмов снял три короткометражки. Сценарий Владислава Тодорова, он же автор рассказа, по которому снимался фильм. Гырдев является основателем художественной группы "Синтез", а Тодоров - "Триумвиратуса", это, видимо, во многом поспособствовало удачному творческому сотрудничеству. Оператор Эмил Христов, успевший поработать в трех десятках картин. В главных ролях Захари Бахаров, до этого встречающийся главным образом в боевиках и триллерах, и Таня Илиева, модель, съемки в Дзифте стали для нее дебютом.
Вместо того чтобы пересказывать сюжет хочется отметить те моменты, которые делают картину чем-то большим чем очередной проходной "авторский артхаусный" фильм, да и просто немного похвалить, чтобы ее захотелось посмотреть.
При просмотре оправданно возникают ассоциации с кинодействительностью и Линча, и Джармуша. Но это скорее признаки определенной художественной эстетики нежели заимствование авторского стиля. Черно-белая лента, четко выверенные кадры, колоритные характеры персонажей, мрачные байки, неоднократно выдыхаемые витки табачного дыма, закадровое повествование - все это создает определенной стилистики действительность, которая захватывает своей гармоничной завершенностью.
Неудивительно, что подобные ленты кажутся искусственными, настолько в них все направлено на воспроизведение художественного "чужого" мира, что черный, злой юмор, как и вся нуаровая атмосфера фильма только усиливают отрыв от реальной жизни, а сама невеселая повествуемая история отнюдь не делает фильм высоконравственным и гуманным. Но, как ни странно, осознание того, что оба автора (и рассказа, и фильма) плевать хотели на нашу с вами действительность, зрительский интерес и ответственность перед аудиторией и выдали свое видение, не вызывает отторжения. Что интересно, кажущийся неправдоподобным и фантасмагоричным, мир в Дзифте абсолютно реален, там нет ни одной ирреальной или иррациональной сцены, однако за счет гиперболизации и общими усилиями создателей (сценарий, операторская, режиссерская работа и т.д.) достигается эффект иной действительности, неприветливой и мистичной. Чего стоит один Ван Вурст, зачитывающий цитаты из "Молота ведьм", с огромным искусственным глазом, который то и дело оказывается в центре кадра и направлен прямо в камеру, смотрит на тебя.
Собственно, идеи в фильме не новы - обреченность, безысходность, смертность, любовь и предательство -, но вкупе с живым творческим подходом и стилистической выверенностью картина приобретает особый мрачный шарм. И философский подтекст также сыграл немаловажную роль.
Определенным достоинством фильма является то наплевательское отношение к успеху фильма, которое и позволило самозабвенно создать нечто полностью нацеленное на воплощение художественного замысла, чуждое привычному заискиванию перед зрителем. Никакого соболезнования героям нет, никакой жалости, никакой симпатии. Вы просто принимаете эту историю и запоминаете ее такой, какой вам ее показали.
Смотреть, конечно, лучше на большом экране.
Ира Шаповалова

История, которая не может нравиться. Герои, которые не могут нравиться. Время, которое не может нравиться. Среда, которая не может нравиться. Но фильм получился прекрасным.
Дзифт (тур. zift от араб.) — 1) гудрон, черная смола 2) "жвачка" 3) дерьмо.
Среди вышедших накануне в прокат картин "культовых" режиссеров (Антихрист, Разомкнутые объятия, Съемки в Палермо) хочется отдельно выделить болгарскую работу Дзифт. По той простой причине, что она этого внимания достойна, и не как новаторский режиссерский прорыв или концептуально новая вещь, а как кинолента, которую можно без лишних слов поставить в ряд с картинами, которые потом десятилетиями после выхода именуют "произведениями искусства".
Картине дали премию за лучшую режиссуру в 2008 году на Международном Московском кинофестивале, приз Федерации киноклубов России, даже была номинация на Оскар. Что известно о съемочной группе? Явор Гырдев - болгарский театральный режиссер, ставивший пьесы Шекспира, Дюрренматта, Вырыпаева, из фильмов снял три короткометражки. Сценарий Владислава Тодорова, он же автор рассказа, по которому снимался фильм. Гырдев является основателем художественной группы "Синтез", а Тодоров - "Триумвиратуса", это, видимо, во многом поспособствовало удачному творческому сотрудничеству. Оператор Эмил Христов, успевший поработать в трех десятках картин. В главных ролях Захари Бахаров, до этого встречающийся главным образом в боевиках и триллерах, и Таня Илиева, модель, съемки в Дзифте стали для нее дебютом.
Вместо того чтобы пересказывать сюжет хочется отметить те моменты, которые делают картину чем-то большим чем очередной проходной "авторский артхаусный" фильм, да и просто немного похвалить, чтобы ее захотелось посмотреть.
При просмотре оправданно возникают ассоциации с кинодействительностью и Линча, и Джармуша. Но это скорее признаки определенной художественной эстетики нежели заимствование авторского стиля. Черно-белая лента, четко выверенные кадры, колоритные характеры персонажей, мрачные байки, неоднократно выдыхаемые витки табачного дыма, закадровое повествование - все это создает определенной стилистики действительность, которая захватывает своей гармоничной завершенностью.
Неудивительно, что подобные ленты кажутся искусственными, настолько в них все направлено на воспроизведение художественного "чужого" мира, что черный, злой юмор, как и вся нуаровая атмосфера фильма только усиливают отрыв от реальной жизни, а сама невеселая повествуемая история отнюдь не делает фильм высоконравственным и гуманным. Но, как ни странно, осознание того, что оба автора (и рассказа, и фильма) плевать хотели на нашу с вами действительность, зрительский интерес и ответственность перед аудиторией и выдали свое видение, не вызывает отторжения. Что интересно, кажущийся неправдоподобным и фантасмагоричным, мир в Дзифте абсолютно реален, там нет ни одной ирреальной или иррациональной сцены, однако за счет гиперболизации и общими усилиями создателей (сценарий, операторская, режиссерская работа и т.д.) достигается эффект иной действительности, неприветливой и мистичной. Чего стоит один Ван Вурст, зачитывающий цитаты из "Молота ведьм", с огромным искусственным глазом, который то и дело оказывается в центре кадра и направлен прямо в камеру, смотрит на тебя.
Собственно, идеи в фильме не новы - обреченность, безысходность, смертность, любовь и предательство -, но вкупе с живым творческим подходом и стилистической выверенностью картина приобретает особый мрачный шарм. И философский подтекст также сыграл немаловажную роль.
Определенным достоинством фильма является то наплевательское отношение к успеху фильма, которое и позволило самозабвенно создать нечто полностью нацеленное на воплощение художественного замысла, чуждое привычному заискиванию перед зрителем. Никакого соболезнования героям нет, никакой жалости, никакой симпатии. Вы просто принимаете эту историю и запоминаете ее такой, какой вам ее показали.
Смотреть, конечно, лучше на большом экране.
Ира Шаповалова
+79167283638 Info@kinomania.ru
sonik
Фильм ни о чем, пустышка, смотреть за исключением стилизации под нуар и красивой главной героини (досмотрите хотя бы до ее второго появления в фильме и будете вознаграждены :) ) нечего. Весь фильм ждешь чего, каких то мыслей, чувств.. а в результате как будто сам полтора часа жевал гудрон.. процесс есть, а вкуса нет.

Фильм ни о чем, пустышка, смотреть за исключением стилизации под нуар и красивой главной героини (досмотрите хотя бы до ее второго появления в фильме и будете вознаграждены :) ) нечего. Весь фильм ждешь чего, каких то мыслей, чувств.. а в результате как будто сам полтора часа жевал гудрон.. процесс есть, а вкуса нет.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.