Впусти меня Lat den ratte komma in

Рейтинг
-
Оценок:
2
8.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Впусти меня /Lat den ratte komma in/

Обзор

  • Страна: Швеция
  • Год: 2008
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Продолжительность: 115 минут (1:55)
  • Премьера (РФ): 29.01.2009
  • Прокатчик: Кино Без Границ
  • Премьера (США): 24.10.2008
  • Рейтинг MPAA: R
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 
12-летний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины, зато ночью он мечтает о мести. Воспитываемый без отца Оскар, ускользнув от присмотра матери, в красках описывает в тетрадке изобретательные и безжалостные убийства его обидчиков. На бумаге он связывает людей, ломает им шеи и высасывает из них кровь. Еще он тренируется метать ножи на заднем дворе.
 
Но однажды ночью он знакомится с девушкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — её мучает жажда крови.
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов

    12-летний Оскар (Хедебрант) живет в унылом блочном городишке, и он сыт беспросветным одиночеством по горло. У Оскара нет друзей, злобные одноклассники избрали его в качестве объекта насмешек и издевательств, разведенным родителям, по большому счету, нет до него дела, и «от ярости и муки» он репетирует желанную месть с собственным отражением, сжимая в кулачке рукоять ножа. Но все изменится, когда в соседнюю квартиру вселится темноволосая девочка Эли (Леандерссон), которой тоже 12 лет. Она не боится холода, ведет себя необычно и, похоже, еще более одинока, чем Оскар. С кем же еще подружиться, как не с ней? Правда, и Оскару, и Эли придется заплатить за эту дружбу дорогой ценой, но оставить все как есть – невыносимо и, похоже, уже невозможно.

    Картину шведа Томаса Альфредсона проще всего зачислить в ряд расплодившихся в последнее время метафор трудностей взросления – вся эта безобидная чертовщина с прочей магией при этом формально остается в рамках попкорнового кино. Однако «Впусти меня» даже не пытается развлекать (ни в качестве хоррора, ни как нравоучительная басенка), являя собой адекватную иллюстрацию северного темперамента – тягучее и временами тягостное зрелище, изредка взрывающееся эпизодами нешуточного драматического накала. Достаточно изъять из драматургии фильма вампирскую составляющую, чтобы получить на выходе этакое шведское подобие «Чучела», а заодно, отмахнувшись от рифмы «кровь-любовь», как от назойливой мухи, разглядеть приветы Альфредсона своим выдающимся предшественникам-соотечественникам (Андерссону, например), далеким от вампирской мифологии.

    «Впусти меня» вполне понятен как фильм о том, настолько трагично детское одиночество, вмещающее в себе отчаяние, непонимание, нарастающую злобу и от безнадежности угасающее с каждым днем желание активно противостоять жестокому миру – повзрослеть тихо и покорно оказывается проще. «Впусти меня» понятен и как фильм о первой любви – чувстве прекрасном и опасном одновременно. Но куда важнее ответить на вопрос, что бы было, если бы Эли так и осталась для Оскара просто странной соседкой. Ответ прост и в картине он наличествует в виде безрадостного фона: тоскливого заснеженного городка из бетонных коробок и черных окон, взрослые обитатели которого, люди спокойные и устроенные, развлекаются тем, что травят анекдоты да судачат о политике в местной забегаловке – граждане с пустотой в глазах, которые избавились от детства, вытеснив его на задворки памяти, как кошмарный сон, и продолжили влачить существование на спасительном автопилоте, так и не осмелившись впустить в свою жизнь чувства, требующие определенной отдачи и отваги. «Впусти меня» отчасти еще и горестный взгляд на страну, которой тошно от собственного благополучия – во всяком случае, если принять во внимание тот факт, что Швеция десятилетиями занимала первое место в Европе по количеству самоубийств. Может, обойтись без нехитро замаскированной социальщины и можно было, однако для Альфредсона это, видимо, момент принципиальный.

    Как бы там ни было, Альфредсон, не изобретя нового подхода и всего лишь ловко склеив многократно растиражированные приемы и сюжетные ходы, умудрился снять доходчивое, осязаемое и пугающе красивое кино о возможности (предоставляющейся едва ли не единственный раз в жизни) преодолеть страх, который, как известно, съедает душу. Не ему первому, конечно, это удалось, но примеров, когда пересказ всем давно известной истории вызывает, тем не менее, неподдельный интерес, не так уж и много.

  • Вадим Воробьев
    Очень понравился фильм!!!!! Сразу видно не америкосы снимали)) Они бы взяли героев постарше и сделали романтический кровавый ужастик! Смореть всем!!! Очень душевная и одновременно страшная история!!!!

  • mookee
    настоящее европейское кино! очень хороший фильм об одиночестве, довольно нетривиальная история на замыленную тему вампиров.

    К сожалению, в Америке собираются выпустить римейк. А значит на экранах скоро появится одноименный ужастик с потоками крови, соплями и сексом. Всего этого в шведской картине нет, и слава Богу. Фильм авторский и вряд ли будет понят основной массой зрителей. Что поделать, если мода на Сумерки и аналогичные фильмы-пустышки не прийдет никогда.

  • Petra
    Мне фильм и понравился и не понравился одновременно. История с точки зрения отношения детей - замечательная, трогательная, чистая. История с точки зрения фильма о вампирах несколько провисает т.к никаких объяснений о самой Эли почти не дается, все намеками, это очень жаль т.к мне кажется история Вечного взрослого ребенка должна быть очень интересной. С точки зрения логики и поведения многих его героев - фильм дурацкий. например, люди видят убиство, но в полицию не сообщают - ну это еще можно понять, но понять как девочка которой по собственному ее признанию уже очень давно двенадцать может так глупо попадаться на убийствах, я не смогла? Ведь убийства по сути ее натура, ее жизнь. Она должна быть не только очень жестокой (что в фильме показано очень хорошо), но еще и очень умной, иначе она давно бы умерла. Может книга более логична, а в фильме ее сюжет просто сократили? К сожалению на русском книги нет:( Сравнить не с чем. Жаль

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии