Луна 2112 Moon

Рейтинг
9из 10
Оценок:
20
8.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Луна 2112 /Moon/

Обзор

  • Страна: Великобритания
  • Год: 2009
  • Жанр: драма, детектив, фантастика
  • Продолжительность: 97 минут (1:37)
  • Премьера (РФ): 17.09.2009
  • Премьера (США): 12.06.2009
  • Рейтинг MPAA: R
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика – человека, как две капли воды похожего на него. Может это галлюцинация? Или плод его больного воображения? Может что-то случилось на Земле, и видео-сообщения из дома, поддерживавшие Сэма все эти годы, ложь?
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Будущее. Луна. Контракт сотрудника корпорации Lunar Industries Сэма Белла (Сэм Роквелл) подходит к концу. Прожив три долгих года в полной изоляции на спутнике Земли (единственный собеседник – бортовой компьютер Герти), он с радостью отсчитывает последние дни своего пребывания на станции. Дома его ждут жена Тесс и маленькая дочь Ева. Во время объезда лунной территории Сэм попадает в аварию и теряет сознание. Очнувшись на станции, но, не помня, как именно ему удалось до неё добраться, он благодарит Герти за оказанную помощь. Несмотря на логичное объяснение случившегося, предложенное компьютером, Белл решает вернуться на место инцидента. Увиденное ставит под сомнение не только психологическое состояние Сэма, но и смысл всей его деятельности. А возможно и жизни.

    Дебютант Дункан Джонс поставил перед собой сложную, по-хорошему амбициозную задачу: снять драму о человеке в антураже космической станции и прочих атрибутов неблизкого будущего. Его «Луна» недвусмысленно (де-факто и де-юре) отсылает к лучших образцам этого почти уникального поджанра – «Космической одиссеи» Кубрика и «Солярису» Тарковского. Научно-фантастический контекст благоволит к историям попроще: перестрелки, лазерные бластеры, путешествия сквозь Вселенную, приключения, любовь, гонки на космических кораблях. Для Джонса же значимы лишь ряд сюжетных допущений, напрямую связанных с годом действия и техническим прогрессом. Всё остальное – стопроцентный реализм: живые реакции, живые эмоции, вечные вопросы, не имеющие срока годности.

    Джонс не спорит и не дискутирует со своими предшественниками. Он просто с убедительной наглостью ступает туда, куда казалось бы вход заказан. «Луна» – это прежде всего дерзкий замысел, и только потом подобающая идеи реализация. Желание и своеобразный вызов (прежде всего самому себе) вызывают уважение безотносительно к конечному результату. Впрочем, в данном случае результат не требует долгих размышлений о качестве проделанной работы, а красноречиво свидетельствует и констатирует: у автора получилось.

    Зачастую дебютантам не хватает чувства меры. В свой первый выход в народ они пытаются вложить все умения, знания, навыки. 38–летний Джонс сработал, как видавший виды марафонец, распределив собственные силы на всю 97–минутную дистанцию. «Луна» на удивление лаконичное высказывание по ряду совсем не простых вопросов. Режиссёрское чутье позволило Дункану расставить точки именно там, где это необходимо. Обошлось без спасительных для многих многоточий.

    Когда твоего папу зовут Дэвид Боуи, это трагедия для любого ребёнка. Сравнения неизбежны, а штамп «сын» уготован по факту рождения. После «Луны» становится очевидно, что Джонс, несмотря на подобное родство, никому не сват и не брат, а, в первую очередь, режиссёр одного из лучших кинодебютов последних лет. А папа… папе остаётся только гордиться.

  • Андрей
    Странно, что я не видел этого фильма раньше. Вроде бы на первый взгляд ничего особенного, но цепляет. "Луна" пример того, что и при мизерном бюджете можно снять качественную фантастику. Сэм Рокуэлл очень хорошо сыграл двух разных клонов. Переданы одиночество, тоска по дому, и конечно, бездушие компании по отношению к рядовым работникам. Но даже если они клоны, они тоже люди и каждый уникален по своему. Здесь даже робот оказывается очень "человечным" , хотя я до конца фильма ждал какого-нибудь подвоха с его стороны.
  • I_know
    Задумка неплохая, но скучно , вот хоть убейте, но тягомотина в итоге вышла. Арт-хаус штука непростая и преподносится по-разному. В данном случае одной идеи с картинкой не хватило, хотелось все -таки развитие сюжета и финала впечатлительнее. Но Сэм Роквелл хорош, конечно. А так исключительно на любителя, но даже поклонникам арт-хаусного кино многого ожидать бы не советовал. В ключе научно-фантастического триллера все же снимать данный продукт надо было, а так ниочем получилось , не рыба не мясо.

  • Belosludcev
    Если американский "Солярис" с Клуни в главной роли понравился вам не меньше нашего, если вы без ума от бесподобного шедевра Стэнли Кубрика "2001 год: космическая одиссея". То вам сюда!!!

    Да бюджет фильма не велик, нет стреляющих звездолетов и огромных декоративных городов с ездящими по ним фанерными танками))), и даже не расстраивает то что режиссер пренебрег законами физики. На первом плане очень неплохая игра актеров и оригинальный сюжет, пусть даже с читаемыми иногда моментами. Режиссерский дебют Дункана Джонса удался.

    Лично меня очень порадовала тема отношений "бездушной машины" и "человека". Всем любителям классической американской фантастически 20 века рекомендую!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии