Дитя тьмы Orphan

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Дитя тьмы /Orphan/

Обзор

  • Страна: Франция, Германия, Канада, США
  • Год: 2009
  • Жанр: детектив, триллер
  • Продолжительность: 123 минут (2:03)
  • Премьера (РФ): 08.10.2009
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (США): 24.07.2009
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $41 596 251
  • Сборы (мир): $35 103 381
  • Сборы (РФ): $1 538 885
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Семейная пара Коулман обращается в сиротский приют. Недавно у Кейт (Вера Фармига) случился выкидыш, и потому было решено пополнить семейство приёмной девочкой или мальчиком. Свой выбор они останавливают на милейшей Эстер, любящей старомодные платья, ленточки на шее и запястьях, живопись и музыку. Родные дети Коулман – хулиганистый Дэниел и маленькая глухонемая Макс – принимают сестричку по-разному: он – с нескрываемым подозрением и ревностью, она – с привязанностью и любовью. Эстер же рада новому дому, родителям, родственникам. Впрочем, совсем скоро начинает казаться, что за ангельской улыбкой этой 8-летней девчушки скрывается что-то ещё, опасное и зловещее…

    Сюжетные построения про не очень добрых девочек, одержимых маниями, одержимых демонами и прочими неприятными одержимостями давно набили оскомину, катапультировав саму идею в разряд шаблонов и штампов, способных вызывать лишь зевоту, но не искренний интерес. Имя режиссёра – 35-летнего испанца Жаума Коллет-Серра, снявшего до этого две безделушки средней руки «Дом восковых фигур» и «Гол 2», также не внушало оптимизма. Тем не менее, «Дитю тьмы» (отечественных локализаторов отчего-то не устроила оригинальная «Сирота») вполне по силам зарезервировать за собой место в, прямо скажем, немногочисленном списке лучших хорроров 2009 года.

    Коллет-Серра не стал изобретать велосипед, пытаясь привнести в жанр что-то новое и оригинальное, он лишь правильно расставил фигуры на собственноручно сделанной шахматной доске. Его 123-минутная лента содержит в себе классический набор драматургических приёмов, доказывавших свою состоятельность не раз и не два. Личная заслуга режиссёра тут в том, что он не играет в модные ныне поддавки со зрителем, а неспешно (из пункта А в пункт В) ведёт свой сказ, уделяя внимание деталям, мизансценам, диалогам. Такая старомодность может вызвать даже недоумение, когда, скажем, к исходу первого часа история не несётся привычным галопом к развязке, а, строго говоря, только начинает закручивать свой маховик. Но ближе к финалу всё становится на свои места, и именно тогда окончательно понимаешь, что план испанца был выверен до последней секунды.

    Пессимист возмутится: неужто всё так плохо, если добротно, крепко снятый хоррор воспринимается как очевидная победа внутри жанра? Возможно и так. Но всё дело в том, что Коллет-Серра рассказал, показал и сделал ровно столько, сколько было обещано. А может быть даже чуть-чуть больше.

  • HideAway
    Скажу просто, создателям российской "Юленьки" стоило немного поучиться у профессионалов, как надо снимать интересные триллеры про детей. "Сирота" один из лучших представителей подобного киножанра.

  • Вован Куликов
    Тема детей-убийц или же детей-отпрысков дьявола в Голливуде не нова. Пиком и эталоном такого поджанра является классический фильм ужасов "Омен" ("Предзнаменование") 1976 года авторства Ричарда Доннера. Никому, пожалуй, не удавалось его переплюнуть. Лишь Джон Мур решился на подвиг – ремейк одноимённой картины вышел 6 июня 2006 года. Как бы автор не старался, картина не превзошла оригинал – фильм вышел таки устрашающим и динамичным, но похвастаться мог лишь зловещей атмосферой, Симусом Дэви-Фицпатриком в роли малолетнего антихриста и, конечно же, Миой Фэрроу в образе наложницы Дьявола. А вот безжизненную игру Льва Шрайбера и Джулии Стайсл никак нельзя было сравнить с талантом Грегори Пека и Ли Ремик. Это Мистика.

    Недавно вышел уже британский фильм такой тематики – "Детишки", но уже с фантастическим уклоном. Мол, все люди заразились неким вирусом, который делает их реально жестокими убийцами по отношению к ближним. И быстрее всех заражаются те, у кого возраст младше. Картина выглядит крайне жестокой и сильно давит на психологизм – ещё бы, кто выдержит зрелище, где малолетняя девчонка убивает крайне жестоким образом своего отца, или же мать хладнокровно расправляется со своим карапузом, пытаясь спасти старшую дочь. Не все смогут.

    Мало ещё можно вспомнить именно таких – отличных фильмов. Их единицы. Например, "Добрый Сынок" с ещё маленькими Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом (Фродо из "Властелина"). Я никогда не забуду ту сцену из детства, где мать жертвует своим малолетним "дьяволёнком", который убил собственную сестру, толкнув её в прорубь и дав ей уплыть далеко-далеко, чтобы спасти своего племянника. Это жёстко.

    Ну наверно, самый последний пример – это "Джошуа". Фильм камерный, и совсем не развлекательный, как выше перечисленные. Я бы даже отнёс его к арт-хаусу. Эта история про одного паренька, который возненавидел собственную семью после рождения малышки и всеми силами хочет довести до белого колена и мать, и отца. Именно довести, а не извести со свету – здесь обошлось без убийств – чисто психологическая тактика.

    С "Сиротой" эту картину связывает не только одна специфика, но и исполнительница главной роли – Вера Фармига, сыгравшая и в том, и в другом фильме безутешную мать, которой никто не верит. И исполнила свою задачу весьма достойно и блестяще, в отличии от Питера Сарсгаарда, чей талант в этом фильме нисколько не отличается от игры Льва Шрайбера в "Омене". У меня, наверно, были бы какие-либо эмоции, если бы моя девятилетняя дочь, одетая как проститутка, домогалась меня в открытую – а тут ноль внимания, фунт презрения. Но это лишь небольшая ложка дёгтя в бочке мёда – исполнительница самой главной роли, "демонессы" - Изабелль Фюрман просто великолепно изобразила свою героиню. Так бы только, наверное, смогла лишь Дакота Фаннинг, и больше никто. Хладнокровность, злоба, ярость были идеально показаны и изображены – из вполне милого и прекрасного ребёнка, хотя и со странностями, она превратилась в исчадие ада, расправляющегося с каждым кто попадется у неё на пути к достижению к своей цели, суть которой раскроется в самом конце фильма. И сам финал повергнет вас в невыразимый ужас и шок. Я такое, по крайней мере, испытывал после финала во "Мгле" Фрэнка Дарабонта. О режиссуре фильма надо сказать отдельно – создатель картины Хаум Серра сотворил поистине отличную картину: сначала мы видим семейную драму, постепенно перерастающую в психологический хоррор, полный саспенса и потаённых страхов. Снятый этим же режиссёром "Дом Восковых Фигур" и рядом не стоит с "Сиротой" - режиссёрский прогресс на лицо.

    Трейлер этого фильма я увидел не так давно после просмотра отечественной "Юленьки", после просмотра, которой понял одно – "Наше" кино постепенно умирает, и совсем даже не был впечатлен. Передо мной, как казалось, была очередная нудная история про взбесившегося ребёнка. Но я и подумать не мог, что после просмотра этого фильма, хотя и на экранке (не мог дождаться октября месяца) у меня останется столько хороших впечатлений.

    Вот такая вот, непростая вот, у нас любовь …

    P.S. : Я конечно же уважаю мнения других людей, но всё таки не могу понять некоторые ниже перечисленные отзывы – как такой фильм не может зацепить за душу ??? Лучше посмотрите в лицензии, и тогда, может быть, ваше мнение изменится …

    15 баллов из 10 возможных !!!

  • Ди
    увидев трейлер "Сироты", сразу же вспомнила недавнее "Дело № 39" и искренне удивилась: ну ладно ,что вспомнили про старый - престарый сюжет, но зачем выпускать в прокат одновременно ДВЕ картины на одну и ту же тему...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии