НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Я не разделяю восторгов вышенаписанного мнения. Сравнивать "Спасти ряд. Райна" и "Пашендаль" просто бессмысленно, посл. явно проигрывает, по всем фронтам.

Главный на мой взгляд недостаток... Всё через чур уж ярко и чистенько. Ненастояще! Начиная от сцены первого боя, продолжая образцовым городоком и заканчивая полем боя в конце (там не чистенько но не оставляет ощущение что воронки рыли в шахматном порядке а предметы типа колес раскладывали по какой то симметричной схеме). У стендовых моделистов существует возможность собрать модель по схеме производителя - тогда модель получается чистенькая, красивая и блестящая но не натуральная. Настоящая работа и талант проявляются при "старении" модели, применяется уйма всяких техник по придаче ей "живости". И вот как раз эту работу

режиссер и не стал делать. Он "собрал" свой фильм по схеме. И эффектные, но абсолютно ненастоящие полеты тел от взрывов артиллерийских снарядов делу не помогают. Как и неадекватно огромные дыры остающиеся от попаданий 7.7 мм пуль.

Плюс наигранная, вызывающая оскомину сцена с распятием. Аллогичное поведение немцов. "Вот сейчас мы по варварски распнем солдата а через минуту благородно не будем стрелять позволяя его забрать"... Бред.

Так же к минусам можно отнести очень затянутую и не особо интересную "середину фильма".

И опять же таки не соглашусь с мнением выше. Абсолютно никакой давящей атмосферы. Пастеральные панорамы мирного городка большую часть фильма - никак этому не способствуют. И нет никакой машинальности и безразриличия. Наоборот главный герой после убийства немецкого паренька мучается кошмарами, ему всюду этот паренек мерещется и на этой почве ему и дают диагноз "неврастния".

Вообщем это не самый лучший фильм о войне. Стоющего в нем - посл. 20 минут с финальной битвой. Снято зрелищно. Но не уверен что стоит смотреть полтора часа ради 20 минут.

5 из 10.


Я не разделяю восторгов вышенаписанного мнения. Сравнивать "Спасти ряд. Райна" и "Пашендаль" просто бессмысленно, посл. явно проигрывает, по всем фронтам.

Главный на мой взгляд недостаток... Всё через чур уж ярко и чистенько. Ненастояще! Начиная от сцены первого боя, продолжая образцовым городоком и заканчивая полем боя в конце (там не чистенько но не оставляет ощущение что воронки рыли в шахматном порядке а предметы типа колес раскладывали по какой то симметричной схеме). У стендовых моделистов существует возможность собрать модель по схеме производителя - тогда модель получается чистенькая, красивая и блестящая но не натуральная. Настоящая работа и талант проявляются при "старении" модели, применяется уйма всяких техник по придаче ей "живости". И вот как раз эту работу

режиссер и не стал делать. Он "собрал" свой фильм по схеме. И эффектные, но абсолютно ненастоящие полеты тел от взрывов артиллерийских снарядов делу не помогают. Как и неадекватно огромные дыры остающиеся от попаданий 7.7 мм пуль.

Плюс наигранная, вызывающая оскомину сцена с распятием. Аллогичное поведение немцов. "Вот сейчас мы по варварски распнем солдата а через минуту благородно не будем стрелять позволяя его забрать"... Бред.

Так же к минусам можно отнести очень затянутую и не особо интересную "середину фильма".

И опять же таки не соглашусь с мнением выше. Абсолютно никакой давящей атмосферы. Пастеральные панорамы мирного городка большую часть фильма - никак этому не способствуют. И нет никакой машинальности и безразриличия. Наоборот главный герой после убийства немецкого паренька мучается кошмарами, ему всюду этот паренек мерещется и на этой почве ему и дают диагноз "неврастния".

Вообщем это не самый лучший фильм о войне. Стоющего в нем - посл. 20 минут с финальной битвой. Снято зрелищно. Но не уверен что стоит смотреть полтора часа ради 20 минут.

5 из 10.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Римайер
В 1916-м во время боя за один из европейских городков сержант канадского корпуса Майкл Данн с товарищами попал под обстрел немецкого пулемета, установленного в разбитой снарядами церкви. Нескольких человек продырявило, прежде чем Данн успел подорвать пулеметчиков гранатой. Приблизившись к пулеметному гнезду с винтовкой наперевес, сержант увидел раненого немецкого мальчишку с синими глазами. Он заколол его штыком прямо в лоб.
Тот бой закончился для Данна койкой в госпитале. Он больше не мог воевать. Сочувствующее начальство написало диагноз – неврастения – и отправило его домой в Канаду. Но случай заставил Данна спустя время вернуться на поля сражений в Европу, чтобы присмотреть за братом санитарки Сары, которую он полюбил.

В конце 90-х, когда появился шедевр Спилберга про Вторую Мировую – "Спасение рядового Райана", - даже парни с деревянной мускулатурой и такой же головой, с которыми мне случалось общаться про кино, уважительно качали головами: "Да, "Спасение Райана" отличный фильм!". Что уж говорить про адекватных людей.
В случае же с "Пашендалем" наблюдается странная тишина. Ну, деревянноголовые, положим, просто не могут запомнить название. Но все остальные-то почему молчат?

"Пашендаль" - тот фильм, тишина вокруг которого заставляет подозревать заговор. Лента такого масштаба и такой мощи должна выходить на тысячах экранов с массированной рекламной поддержкой. Судите сами:
- это самый дорогой в истории канадский фильм, который стоил ни много ни мало 20 миллионов канадских долларов;
- фильм снял самый известный и горячо любимый во всем мире канадский актёр Пол Гросс – звезда сериала "Строго на Юг", незабвенный ‘констебль Бентон Фрейзер’;
- если "Спасение рядового Райана" - самый зрелищный фильм про Вторую Мировую войну, "Пашендаль" - самый зрелищный фильм про Первую.

Пол Гросс, которому в этом году исполнится 50, начал делать первый зарисовки сценария к "Пашендалю" еще в 20. Фильм основан на воспоминаниях деда Пола – сержанта Майкла Данна, реального участника битвы при бельгийской деревушке Пашендаль (известной как третья битва на Ипре) во время Первой Мировой войны. Фильм скрупулезно воспроизводит подробности немецкого наступления под Пашендалем, используя воспоминания ветеранов Первой Мировой, кинохронику и фотографии того времени. Пол Гросс дал главному герою фильма имя своего деда – Майкл Данн, и многие моменты в картине берут начало в историях, которые дед рассказывал внуку.

"Пашендаль" построен по тому же сюжетному принципу, что и "Спасение рядового Райана": впечатляющая сцена боя в начале и в конце, и "спокойная" середина. В "Пашендале" середина несколько затянута и скучновата, но это искупается блестящими диалогами, написанными Полом Гроссом – всё сказанное в них серьёзно и существенно, и совершенно нет мелодраматической воды, которая обычно в военных фильмах присутствует.
Война есть безнадежная и бессмысленная бойня – это ощущение в "Пашендале" преследует и давит: как в сценах боев, так и в мирной жизни канадской глубинки, куда вернулся Майкл Данн с "неврастенией". Нет никакой романтики, никакого героизма и подвига – редкий фильм о войне настолько трезво и без восхищения вглядывается в самую её суть.
Война в "Пашендале" шокирует, потому что фильм заставляет воспринимать её абсолютно буднично. Эпиграфом к картине выбраны слова: "Мы воюем, потому что привыкли это делать, а привыкли мы потому, что постоянно воюем". И сержант Майкл Данн говорит о том немецком мальчике, которому он воткнул штык в лоб, без тени ненависти, мести и жалости:
- Я просто убил его – и всё.
В этой машинальности – самое ужасное, что не спрячешь ни за каким диагнозом, ни за какой неврастенией.

Финальная битва при Пашендале поражает своей мощью и реалистичностью. На Ипре несколько недель шли дожди, и солдаты на поле боя буквально утопали в грязи, продвигаясь к линии фронта.
Во время немецкой атаки сержант Данн, возглавивший второй штурмовой отряд, подпускает врага на расстояние вытянутой руки – и начинается настоящая бойня. Люди в упор стреляют в людей – как в тире. Эта сцена и последовавшая за ней жестокая рукопашная мясорубка есть самый сильный антивоенный манифест, представленный в кино: хроника озверения и безумия.
В финале Пол Гросс докручивает свой и без того впечатляющий фильм мощным аккордом: сержант Майкл Данн проделывает по полю сражения крестный путь, аналогичный пути Иисуса. Но если Спаситель это сделал ради всех людей, очерствевший Майкл Данн действует ради одной-единственной медсестры по имени Сара, руководствуясь только выведенным ими правилом – не умирать.
И эта его черствость – как заполненная темной водой воронка контуженной души: синоним огромного провала всех гуманистических ценностей, из которого Европа выберется еще не скоро.

В 1916-м во время боя за один из европейских городков сержант канадского корпуса Майкл Данн с товарищами попал под обстрел немецкого пулемета, установленного в разбитой снарядами церкви. Нескольких человек продырявило, прежде чем Данн успел подорвать пулеметчиков гранатой. Приблизившись к пулеметному гнезду с винтовкой наперевес, сержант увидел раненого немецкого мальчишку с синими глазами. Он заколол его штыком прямо в лоб.
Тот бой закончился для Данна койкой в госпитале. Он больше не мог воевать. Сочувствующее начальство написало диагноз – неврастения – и отправило его домой в Канаду. Но случай заставил Данна спустя время вернуться на поля сражений в Европу, чтобы присмотреть за братом санитарки Сары, которую он полюбил.

В конце 90-х, когда появился шедевр Спилберга про Вторую Мировую – "Спасение рядового Райана", - даже парни с деревянной мускулатурой и такой же головой, с которыми мне случалось общаться про кино, уважительно качали головами: "Да, "Спасение Райана" отличный фильм!". Что уж говорить про адекватных людей.
В случае же с "Пашендалем" наблюдается странная тишина. Ну, деревянноголовые, положим, просто не могут запомнить название. Но все остальные-то почему молчат?

"Пашендаль" - тот фильм, тишина вокруг которого заставляет подозревать заговор. Лента такого масштаба и такой мощи должна выходить на тысячах экранов с массированной рекламной поддержкой. Судите сами:
- это самый дорогой в истории канадский фильм, который стоил ни много ни мало 20 миллионов канадских долларов;
- фильм снял самый известный и горячо любимый во всем мире канадский актёр Пол Гросс – звезда сериала "Строго на Юг", незабвенный ‘констебль Бентон Фрейзер’;
- если "Спасение рядового Райана" - самый зрелищный фильм про Вторую Мировую войну, "Пашендаль" - самый зрелищный фильм про Первую.

Пол Гросс, которому в этом году исполнится 50, начал делать первый зарисовки сценария к "Пашендалю" еще в 20. Фильм основан на воспоминаниях деда Пола – сержанта Майкла Данна, реального участника битвы при бельгийской деревушке Пашендаль (известной как третья битва на Ипре) во время Первой Мировой войны. Фильм скрупулезно воспроизводит подробности немецкого наступления под Пашендалем, используя воспоминания ветеранов Первой Мировой, кинохронику и фотографии того времени. Пол Гросс дал главному герою фильма имя своего деда – Майкл Данн, и многие моменты в картине берут начало в историях, которые дед рассказывал внуку.

"Пашендаль" построен по тому же сюжетному принципу, что и "Спасение рядового Райана": впечатляющая сцена боя в начале и в конце, и "спокойная" середина. В "Пашендале" середина несколько затянута и скучновата, но это искупается блестящими диалогами, написанными Полом Гроссом – всё сказанное в них серьёзно и существенно, и совершенно нет мелодраматической воды, которая обычно в военных фильмах присутствует.
Война есть безнадежная и бессмысленная бойня – это ощущение в "Пашендале" преследует и давит: как в сценах боев, так и в мирной жизни канадской глубинки, куда вернулся Майкл Данн с "неврастенией". Нет никакой романтики, никакого героизма и подвига – редкий фильм о войне настолько трезво и без восхищения вглядывается в самую её суть.
Война в "Пашендале" шокирует, потому что фильм заставляет воспринимать её абсолютно буднично. Эпиграфом к картине выбраны слова: "Мы воюем, потому что привыкли это делать, а привыкли мы потому, что постоянно воюем". И сержант Майкл Данн говорит о том немецком мальчике, которому он воткнул штык в лоб, без тени ненависти, мести и жалости:
- Я просто убил его – и всё.
В этой машинальности – самое ужасное, что не спрячешь ни за каким диагнозом, ни за какой неврастенией.

Финальная битва при Пашендале поражает своей мощью и реалистичностью. На Ипре несколько недель шли дожди, и солдаты на поле боя буквально утопали в грязи, продвигаясь к линии фронта.
Во время немецкой атаки сержант Данн, возглавивший второй штурмовой отряд, подпускает врага на расстояние вытянутой руки – и начинается настоящая бойня. Люди в упор стреляют в людей – как в тире. Эта сцена и последовавшая за ней жестокая рукопашная мясорубка есть самый сильный антивоенный манифест, представленный в кино: хроника озверения и безумия.
В финале Пол Гросс докручивает свой и без того впечатляющий фильм мощным аккордом: сержант Майкл Данн проделывает по полю сражения крестный путь, аналогичный пути Иисуса. Но если Спаситель это сделал ради всех людей, очерствевший Майкл Данн действует ради одной-единственной медсестры по имени Сара, руководствуясь только выведенным ими правилом – не умирать.
И эта его черствость – как заполненная темной водой воронка контуженной души: синоним огромного провала всех гуманистических ценностей, из которого Европа выберется еще не скоро.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.