Спуск 2 Descent: Part 2

Рейтинг
-
Оценок:
3
5.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Спуск 2 /Descent: Part 2/

Обзор

  • Страна: Великобритания
  • Год: 2009
  • Жанр: триллер, ужасы, приключения
  • Продолжительность: 94 минут (1:34)
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 

Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает экспедицию, чтобы проверить ущелье, где якобы произошла трагедия. В результате горного обвала спасатели оказались отрезанными от мира. Они решили найти другой выход в пещере и продолжать спуск. И, чем глубже они спускаются, тем сильнее стынет кровь в жилах, и тем более ясными становятся ужасающие обстоятельства гибели подруг Сары…

  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов

    Сару (Макдональд) – единственную выжившую в памятной прогулке по пещерам Аппалачей – допрашивает полиция, но безрезультатно: пациентка пребывает в шоке и о пропавших пяти подругах что-либо сообщить не в состоянии. Тем временем местный шериф (видавший виды, но за годы службы так и не наживший ума) рвет и мечет, и полиция вместе со спасателями снаряжает поисковую экспедицию, прихватив с собой и Сару, толком так и не пришедшую в себя. История первого фильма, разумеется, повторяется: горный обвал отрезает путь назад, и после недолгих блужданий компания встречается с уже знакомыми нам и Саре кровожадными голлумами…

    Первый «Спуск», расположившийся в опасной близости к идеалу, режиссер Нил Маршалл закончил прекрасным многоточием, которое впору приравнять к жирной точке. Однако изящный финал (явление крайне редкое по нынешним временам), включающий в себя понятные зрителю с воображением недоговоренности, нередко приводит к тому, что алчным продюсерам попросту есть за что зацепиться. Ведь продолжения, в частности, снимаются и по принципу «нет трупа – нет препятствий для производства сиквела». Со «Спуском» так все и вышло, причем возвращения Сары оказалось мало – воскресили и погибшую (ну наверняка ведь погибшую!) Джуно (Мендоса) – главное украшение первой части. Категорическая необязательность сиквела исчерпывается уже этими позорными фактами, ну да ладно: коль уж непотребство все равно случилось, осталось попытаться обнаружить в нем хоть какие-то плюсы. И вот тут-то к режиссеру Джону Харрису (к слову, монтажеру первого «Спуска») возникают вопросы.

    Будучи, видимо, до мозга костей технарем, Харрис не придумал ничего лучше, чем снять свое кино по лекалам. Проще говоря, он скопировал «оболочку» маршалловского фильма – то, что лежит на поверхности: ракурсы, перемены планов, монтажные склейки и прочую кухню. Все, что может обеспечить подобный подход – это крепкий с виду хоррор, но, так сказать, без наполнителя. В этом смысле «Спуск 2» представляет исключительно коллекционный интерес, и если сравнивать сиквел с погружением в пещерные глубины, то кроме бессмысленной зияющей пустоты, внизу нет ровным счетом ничего. К тому же, в стремлении насытить свой физиологический очерк деталями, Харрис кое-где допускает и технический брак: перебор с резиновыми муляжами, изображающими испускающих дух тварей, бросается в глаза и провоцирует здоровый смех.

    Но это еще полбеды. Главное преступление против человечества совершили сценаристы, перенаселившие историю мужскими персонажами и тем самым уничтожившие ту женскую «химию», благодаря которой первый «Спуск» стал не просто качественным хоррором, а чем-то большим. Изменился и статус пещерных аборигенов. В оригинале они были отнюдь не гвоздем программы, а лишь карающим инструментом, придающим противостоянию главных героинь едва ли не мифическую глубину. В продолжении же голодные мрази – главная противодействующая сила, за которую поневоле и начинаешь болеть – просто потому, что никого не жалко.

    «Спуск 2», в общем-то, был обречен на провал уже на стадии затеи, и воплощение сюрпризом не стало: сиквелу, по большому счету, некуда двигаться, поскольку оригинал уже достиг того самого пугающего дна, откуда не выбраться. «Спуск» был увлекательнейшим антропологическим и психологическим исследованием на тему «из чего же сделаны наши девчонки» (уж простите за, возможно, неуместную аналогию, но с теми же восхищением и увлеченностью Кэтрин Бигелоу препарировала мужские игры в «Повелителе бури»). Насквозь механистический и конвейерный сиквел столь же притягательным вторым дном похвастать, увы, не может.

  • Denis Roach
    Вот что значит разъяренная женщина. После просмотра некоторых сцен из этого фильма невольно начинаешь задумываться, что слабый пол не настолько уж и слаб. Особенно это актуально именно в эти дни (обратите внимание на дату коммента). Ну а теперь непосредственно о кино.

    Вторая часть истории о монстрах в пещере приготовлена по рецепту первой: в "Спуске-2" все те же ингредиенты, что и в первой серии. Сюжет во многих (но не во всех) моментах предсказуем, а авторам сценария не пришлось даже работать над диалогами. Но "Спуск-2" зрелище стоящее, увлекательное и не навязчивое. Честно говоря, мне вторая часть даже больше, чем первая понравилась. Динамика не позволит скучать, крови предостаточно, так что если вам понравилась первая часть, то и вторая не разочарует. Несмотря на некую заштампованность сюжета стоит признаться, что фильм интересный. 4 из 5.

  • Вячеслав
    Да, когда начинаешь сравнивать первый и второй фильмы, то сразу понимаешь в чем отличие: т.е. первая часть - ново и достаточно жестко, непохоже на что-либо до этого снятое, игра актеров для жанра достаточно драматичная, саспенс просто зашкаливает. Еще и вставки со съемок ночным видео, что дает эффект присутсвия. Полный атас.

    Начало второго уже как то с первой не стыкуется хотя бы тем, что каким макаром героиня выбралась из пещер не понятно. Предложен вариант как бы с шахтой, но позже видно, что выбраться она там не могла. И чего собака там испугалась? Только для того, что бы зрителя шумом и рыком напугать? Шериф собой вообще тупость являет - повез не помнящую ничего женщину в шахту, не доложив никому, вместе с какими то спасателями, которые, о боже, то же никому ничего не доложили, хотя вели спасательную миссию. И героиня сама из тех, кто толком ничего не объясняет. Просто сваливает куда то в темноту, хотя предпологает, что в тьме не всех перебила из первой части. Короче клише на клише, штамп на штампе. Когда первая часть являет собой интеллектуального мужчину, то вторая прогульщика-первоклассника, который повторяет все время за кем то, а своего мнения и тем более своими мыслями не распологает.

    Фанаты будут разочарованы, я в их числе. А те, кто просто смотрит такого рода жанр, развлечется и забудет. Средненько уж черезчур, хотелось скорее баблосов сгребсти, что даже не успели диалоги нормальные составить. Ей богу первоклашки.

    5 из 10

  • doctor3006
    Вторая часть даже лучше первой,так как первая брала больше неожиданностью,а во второй уже знаешь,чего ожидать,но смотреть всё равно интересно.Режиссёру пятёрку за то,что снял практически в одних декорациях захватывающее зрелище(для любителей такого рода фильмов,естественно).Ну и концовочка...Я,если честно,аж рот открыл от неожиданности.)Вообщем,крепкий фильм,посмотреть стоит,особенно любителям жанра-для не любителей слишком много крови.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии