Одинокий мужчина Single Man

Рейтинг
7.3 из 10
Оценок:
10
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Одинокий мужчина /Single Man/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2009
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 99 минут (1:39)
  • Премьера (РФ): 18.02.2010
  • Прокатчик: Вольга
  • Премьера (мир): 11.09.2009
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $7 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 

Лос-Анджелес, 1962 год. Джордж, британский профессор, преподаватель колледжа, тяжело переживает смерть своего любовника. Справиться с горем ему помогают старая знакомая Шарлотта и один из студентов.

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    1962 год. Лос-Анджелес. 52-летний профессор колледжа Джордж Фальконер (Колин Ферт) встречает очередной день размышлениями о смерти. Его любовник Джим (Мэттью Гуд) погиб в автокатастрофе, и сердечная рана не затягивается даже восемь месяцев спустя. Но именно сегодня Джордж решает разобраться с этой бесконечной мукой раз и навсегда. Он прочтет лекции студентам, выпьет хорошего вина с ближайшей подругой Чарли (Джулианна Мур), откажет заезжему жиголо-гею, поговорит по душам со студентом Кенни (Николас Хоулт) и…

    Дебют в большом кино дизайнера Тома Форда (культовой фигуры в мире моды) с самого начала таил в себе увесистую долю интриги. Любой творческий порыв, как минимум, интересен, но по-настоящему занимательным это становится тогда, когда в роли дерзкого новичка, рискнувшего шагнуть на закрытую для себя территорию, выступает состоявшийся во всех смыслах мастер и художник. Надо признать: режиссёрская поступь Форда не выдала в нём вчерашнего новобранца. Напротив, изящности и продуманности некоторых деталей «Одинокого мужчины» могли бы позавидовать и видавшие виды зубры.

    Кажется, режиссёр изначально решил поднять художественную планку своего кино-первенца до возможного предела: стилизация под 60-е (а значит, без соответствующего настроения и атмосферы просто не обойтись); гей-тематика (конечно, толерантность радостно шагает по планете, и всё же); повествование в рамках одного дня (привет джойсовскому «Улиссу»?). Врозь и поодиночке эти компоненты могут играть, как на стороне, так и против автора. Собранные же под крышей единого замысла они – серьезная проверка на прочность, пройти без потерь которую практически невозможно.

    Примерно каждые 20 минут Форда уводит на обочину столбовой дороги фильма, где режиссёр начинает радоваться собственноручно наведенной красотой в кадре. Пару раз он идёт в лобовую атаку на зрителя, предлагая тому на выбор политику (жужжащий про Карибский кризис телевизор) и, собственно, кинематограф (акцентируя внимание на неправдоподобно похожей на молоденькую Бриджит Бардо студентке Фальконера). Местами и вовсе кажется, что за режиссёрским пультом стоял Вонг Кар-Вай (искуснейшее slow motion плюс музыка Сигеру Умебаяси). Но все эти видимые, но не многочисленные фордовские «оговорки» всё равно не способны перечеркнуть и затмить главного: «Одинокий мужчина» – классический пример вдумчивого кино-высказывания из уст человека, которому действительно есть, что сказать.

  • настёна
    Действительно стильно, изящно и красиво. А ещё - опустошающе, что ли. Никогда не знаешь, как переживёшь потерю любимого человека - начнёшь пить, встречаться с кем попало, наоборот, замкнёшься в себе, или ещё что-нибудь выкинешь... Ферт бесподобен. Передать офигенную гамму чувств одними глазами... Минимум слов. А что тут скажешь? Всё и так ясно.

    Если я ничего не путаю, в то время в Америке были гонения на гомосексуалистов. И господин профессор сильно рисковал, высказываясь на уроке, просто живя с Джимом. В любой момент его могли арестовать, уволить, да просто какие-нибудь поборники общепринятых отношений могли свернуть шею. Мне абсолютно безразлично, кто с кем спит, главное,чтоб всё было на добровольной основе.

    А фильм замечательный. Ведь много разных фильмов об одиночестве, но не каждый запомнится, не каждый затронет сердце... Мы все пережили разлуку, и никто не остался прежним. Вот о чём фильм, главное, не потерять себя.

  • Наталия Митина
    Если честно, фильм разочаровал. Все время не покидало ощущение, что это дипломная работа выпускника Киноакадемии, причем лучшего на курсе - усидчивого и талантливого зубрилки.

    Нет, картинка выстроена превосходно, актеры на высоте, идея понятна. Но все так академично, так методично... Метафоры прости и понятны, а если не очень - то это обязательно где-то объясняется словами. Такое ощущение, что Форд поставил себе задачу снять псевдо-интеллектуальное кино - которое поймет абсолютно любой обыватель. Нет, я определенно ждала от этого фильма большего.

    Впрочем... Если вспомнить о том, что "Одинокий мужчина" - первая работа режиссера, может эта академичность и понятна.

  • Владимир
    Стильно. Изящно. Красиво. Но безумно скучно и не цепляет история.

    Фишка с "Любовного настроения" Кар-вая не понравилось. Да и флешбеки так се.

    Не советую.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии