НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Кто вернет мне потерянные два часа, которые я потратила на просмотор этого "интеллектуального" кино? Стало просто интересно, за что сейчас вручают Пальмовые ветви...стало понятно, что высшее общество далеко от народа. Попроще надо с нами, без заумных идей....Что хорошо, актерская и операторская работа....но этого мало, чтобы стать любимым фильмом человечества.


Кто вернет мне потерянные два часа, которые я потратила на просмотор этого "интеллектуального" кино? Стало просто интересно, за что сейчас вручают Пальмовые ветви...стало понятно, что высшее общество далеко от народа. Попроще надо с нами, без заумных идей....Что хорошо, актерская и операторская работа....но этого мало, чтобы стать любимым фильмом человечества.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Первая четверть прошлого века, захолустная деревушка в Германии со своими несложными правилами и рабочим людом. Бытовые проблемы, ежедневная работа - все как всегда. Но однажды привычный ход событий странным образом нарушается. Возвращающийся из города сельский доктор ломает руку, падая с лошади. Несчастный случай является только началом череды странных и зловещих происшествий.

Ханеке в очередной раз демонстрирует нам свой, никем, собственно, и не оспариваемый, талант создателя кинематографического микромира с грудами психологичных лабиринтов и необъясненных подоплек. По сути, препарация подопытных персонажей в "Ленте" достигает особых масштабов - это уже не одиночки, как в "Пианистке" и в "Играх", не семья, как в "Cкрытом". Это де юро целый народ, а де факто - все человечество.

Одной из главных мыслей картины является неистребимость человеческой жестокости, проявляющаяся вопреки логике, как данность. Каждая показанная в фильме семья так или иначе страдает от проявляемой окружающими жестокости. Режиссер исследует ее цикличность - в прошлом, в характерах и жизнях пастора и доктора. В настоящем - воплощенную в деревенском социуме путем безосновательного, на первый взгляд, насилия. В будущем - картина заканчивается известием о Мировой войне. В связи с этим символично название - белая лента как знак непорочности и чистоты, как атрибут кастовости, избранности ее носящих. Пройдет совсем немного времени - и похожие ленты наденут на руки последователи Третьего Рейха.

Черно-белое полотно картины привлекает. Это не модный копполовский монохром из "Тетро", это серо-черная человеческая душа поглядывает на нас с другой стороны экрана, что усугубляет гнетущую атмосферу. Странное впечатление производят деревенские дома, в которых в темное время суток нет привычного нам электричества.

Пожалуй, основная мысль картины, как и предыдущих работ Ханеке, заключается в нечистоплотности человеческого естества, в заведомо негативном человеческом стержне, являющимся причиной всех бед и катастроф. Открытый финал не предлагает решения проблемы и эта деталь поначалу кажется досадной. Констатировать факты умеет почти любой, а дать решение проблемы подвластно только гению. По мнению Ханеке, его задача - заставить нас думать, работать над собой. В отличие от, скажем, Тарантино, известного своим пристрастием к экранному насилию и предлагающего в "Ублюдках" фарс и альтернативную концовку, материя "Ленты" тоньше, чем голливудский уже-почти-мейнстрим. Проблема выбора, как всегда, остается за зрителем. Приятного просмотра.

П.С.
Если понравился этот отзыв, можете потешить себя другими моими отзывами, информация в профиле.

Первая четверть прошлого века, захолустная деревушка в Германии со своими несложными правилами и рабочим людом. Бытовые проблемы, ежедневная работа - все как всегда. Но однажды привычный ход событий странным образом нарушается. Возвращающийся из города сельский доктор ломает руку, падая с лошади. Несчастный случай является только началом череды странных и зловещих происшествий.

Ханеке в очередной раз демонстрирует нам свой, никем, собственно, и не оспариваемый, талант создателя кинематографического микромира с грудами психологичных лабиринтов и необъясненных подоплек. По сути, препарация подопытных персонажей в "Ленте" достигает особых масштабов - это уже не одиночки, как в "Пианистке" и в "Играх", не семья, как в "Cкрытом". Это де юро целый народ, а де факто - все человечество.

Одной из главных мыслей картины является неистребимость человеческой жестокости, проявляющаяся вопреки логике, как данность. Каждая показанная в фильме семья так или иначе страдает от проявляемой окружающими жестокости. Режиссер исследует ее цикличность - в прошлом, в характерах и жизнях пастора и доктора. В настоящем - воплощенную в деревенском социуме путем безосновательного, на первый взгляд, насилия. В будущем - картина заканчивается известием о Мировой войне. В связи с этим символично название - белая лента как знак непорочности и чистоты, как атрибут кастовости, избранности ее носящих. Пройдет совсем немного времени - и похожие ленты наденут на руки последователи Третьего Рейха.

Черно-белое полотно картины привлекает. Это не модный копполовский монохром из "Тетро", это серо-черная человеческая душа поглядывает на нас с другой стороны экрана, что усугубляет гнетущую атмосферу. Странное впечатление производят деревенские дома, в которых в темное время суток нет привычного нам электричества.

Пожалуй, основная мысль картины, как и предыдущих работ Ханеке, заключается в нечистоплотности человеческого естества, в заведомо негативном человеческом стержне, являющимся причиной всех бед и катастроф. Открытый финал не предлагает решения проблемы и эта деталь поначалу кажется досадной. Констатировать факты умеет почти любой, а дать решение проблемы подвластно только гению. По мнению Ханеке, его задача - заставить нас думать, работать над собой. В отличие от, скажем, Тарантино, известного своим пристрастием к экранному насилию и предлагающего в "Ублюдках" фарс и альтернативную концовку, материя "Ленты" тоньше, чем голливудский уже-почти-мейнстрим. Проблема выбора, как всегда, остается за зрителем. Приятного просмотра.

П.С.
Если понравился этот отзыв, можете потешить себя другими моими отзывами, информация в профиле.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.