Агора Agora

Рейтинг
-
Оценок:
6
7.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Агора /Agora/

Обзор

  • Страна: Испания
  • Год: 2009
  • Жанр: мелодрама, исторический, драма, приключения
  • Продолжительность: 127 минут (2:07)
  • Премьера (РФ): 11.02.2010
  • Прокатчик: Парадиз
  • Рейтинг MPAA: R
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $70 000 000
  • Сборы (США): $619 423
  • Сборы (мир): $38 422 082
  • Сборы (РФ): $296 378
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 

Александрия, Египет, 391 год н.э. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого – философа, математика, астронома.

Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца. Сама же Гипатия разрывалась в своей любви к двум мужчинам - бывшему рабу Даусу и благородному Оресту, готовым отдать за нее свои жизни. Но завистники не терпели славы и популярности этой женщины, окутывая ее клеветой и интригами.

В 415 году Гипатия была растерзана разъяренной толпой...

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Александрия. Египет. 391 год н.э. Молодая Гипатия (Рейчел Вайс) начинает преподавать в знаменитой Александрийской школе философию, астрономию и математику. Её ученики – сыны высокопоставленной египетской знати. Пока Гипатия рассуждает об ошибках и недоработках системы Птолемея, в городе зреет бунт христиан. Дерзкие проповедники переводят в свою веру прямо на улицах, критикуя языческое многобожие. Под натиском вновь обращенных старая власть смещена. Город делится между христианами и иудеями. Но мирное сосуществование последователей двух религий длится недолго. Префект Александрии Орест (в прошлом ученик Гипатии, публично признавшийся ей в любви и получивший отказ) старается сдерживать нарождающуюся агрессию, но даже он не в силах противостоять гневу христиан, требующих крещения язычницы Гипатии…

    Задаваясь бесхитростным вопросом о жанровой принадлежности картины, стоит признать, что Алехандро Аменабар второй раз подряд (после оскароносного «Моря внутри») берется за благородное, но не благодарное дело, а именно – байопик, волей-неволей обязывающий режиссёра держаться изначально заданных координат. Правда, в отличие от первого опыта, где антураж современности диктовал свои правила игры, история бесстрашной Гипатии допускает известные вольности. Пользоваться которыми можно, нужно, а иногда и необходимо. Но умнейший Аменабар пошёл ещё дальше: проведя рекогносцировку на местности (кто? что? зачем? для чего?), он отпускает героиню в свободное плавание, акцентируя внимание не на исторической личности, а на характерных чертах эпохи, в которую этой личности «посчастливилось» жить.

    Роль первой скрипки в своём рукотворном оркестре (где каждая партитура прописана вручную и сверена с дирижером) режиссёр отдаёт вопросам Веры, точнее – религиозной нетерпимости. И вот тут, успешно обживший территорию исторического фильма (декорации, костюмы и т.д.) Аменабар не тратит время на излишнюю детализацию конфликта, а анализирует ситуацию как таковую. Его не занимают причины, они очевидны. Его волнуют последствия.

    В некотором смысле, фигура Гипатии условна. На её месте мог оказаться и кто-то другой: святой или великомученик. Важно другое: углубившись в преданья старины глубокой, Аменабар снял актуальное кино о дне сегодняшнем и, что ещё страшнее, дне завтрашнем. Только вместо христианского «Наш Бог-плотник делает для вас гробы, мрази!» сейчас всё сильнее слышится исламский «Аллах Акбар!». Но на собственных ошибках у людей учиться не принято…

  • Вячеслав
    Реальное кино, с хорошей картинкой, с хорошими актерами, с хорошей сюжетной линией, и главное, по реальным событиям. Лично я в это верю, что христианство создано людми жестокими и тщеславными, ради денег и земли. Как и в любой религии здесь есть место как для мученников, так и слепых исполнителей-фанатиков, котрые по любому дуновению и вздоху человека в рясе сделает все, дабы снискать доверия в лице бога. И не будет смотреть, что на пути - добро, зло, женщины или дети, а будет стирать все на пути. Это было всегда. В этом фильме это и показано. Советую смотреть всем, особенно посетителям церквей, синагог, мечетей и благих вестей - это о вас, о нас, обо всех.

    10 из 10

  • Tianna
    Согласна я про сегодняшний и день грядущий!

    а кино получилось красивым, инересным, не попсовым..Аменабар умеет снимать хорошее качественное кино.Да, были расхождения, но опять же, фигура ее условна(как уже было сказанно), хотя рейчел прекрасно справилась с ролью.Она отличная актриса! Вообщем давно не было фильма такого хорошего уровня!это как бальзам на душу)

  • Bardahten
    Интересная режиссура. Без лишней шелухи. Конечно слегка разжевано в научном плане, с другой стороны и век IV; тяжело к чему либо придраться. Фильм держит в некотором напряжении и сопереживании, одним словом глоток свежего воздуха после подобных как 2012 с моральной точки зрения.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии