Расплата Debt

Рейтинг
-
Оценок:
3
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Расплата /Debt/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2010
  • Жанр: триллер, драма
  • Продолжительность: 114 минут (1:54)
  • Премьера (РФ): 14.07.2011
  • Прокатчик: UPI
  • Премьера (США): 02.09.2011
  • Бюджет: $20 000 000
  • Сборы (США): $31 177 548
  • Сборы (мир): $14 458 820
  • Сборы (РФ): $476 450
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В фильме рассказывается о трёх молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя на Украине объявляется человек, обвинённый в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Бывший агент «Моссада» Дэвид (Сиаран Хиндс) кончает жизнь самоубийством, что вызывает закономерные вопросы у его бывших коллег Стефана (Том Уилкинсон) и Рейчел (Хелен Миррен). В 60-х в Восточном Берлине они (Сэм Уортингтон, Джессика Честейн, Мартон Чокаш) с успехом выполнили операцию по захвату и убийству нацистского преступника Фогеля (Еспер Кристенсен), став героями страны и своего народа. Однако, как выясняется, им есть что скрывать. Дэвид, не сумевший договориться с совестью, сделал свой выбор. Стефан и Рейчел не готовы на столь радикальные меры, но встречи с призраками прошлого всё равно не избежать.

    «Расплата» — римейк израильской картины «Долг», о которой широкая общественность узнала только после того, как было заявлено о начале работы над её переосмыслением в Голливуде. Очевидно, Мэддена, режиссера крайне неровного, но чётко знающего уровень творческой ватерлинии, в подобной возможности переноса привлёк не столько сюжетный костяк — агенты израильской разведки против нацистского преступника, — сколько ряд важных и любопытных частностей.

    Скрещивание двух временных пластов (конец 90-х и середина 60-х) таило в себе некоторую опасность, избежать которой полностью вряд ли возможно, а вот решить головоломку с наименьшими потерями — вполне. Занимающая большую часть фильма ретроспекция (прекрасная Честейн ходит на приём к врачу-убийце, суровый Уортингтон трогательно ждёт на крыльце, статный Чокаш музицирует на расстроенном фортепьяно) сделана в лучших традициях шпионского кино. Но помимо основной интриги режиссёр предлагает зрителю целый набор занимательных деталей, не только воссоздающих гнетущую атмосферу Восточного Берлина, но и выводящих «Расплату» за рамки формализованного жанра. Мэдден снимает драму с большой буквы, и только потом — всё остальное, невзирая на многочисленные атрибуты из разряда «подвиг разведчика». Однако шарм врожденного благородства и борьбы за проповедуемые идеалы уходит (или почти уходит) в небытие после возвращения в 90-е, где Рейчел будет вынуждена довести начатое до конца. И именно здесь, пестуемая режиссёром драма превращается в банальный детектив, что, мягко выражаясь, не приводит в восторг.

    Впрочем, закономерный вопрос — есть ли в том вина Мэддена? — стоит оставить открытым. В этот раз он и правда сделал всё, что мог. Как минимум, выяснилось, что он умеет снимать о шпионах. Не бог весть какой вывод, но лучше, чем ничего.

  • insideman
    Понравился этот мастерски созданный триллер, претензий нет, придраться не к чему. Отличный сюжет, актёрская игра перфекто как у новичков, так и у ветеранов, бесподобное муз-сопровождение и ещё много плюсов в этот "спай-детектив муви" - жаль, что в наше время таких экземпляров маловато.

    Уважаю!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии