НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
По мне так не очень сильный фильм - простой криминальный детективчик-драма. Съемки то нормальные, и будни тюремные более или менее показаны нормально. Но вот чего то особенного в кино нет, так что простенько, но со вкусом, единственное, что долго 2.20 часа как никак.
6 из 10

для Буба:

Назовите жанр фильма "Пророк" и аргументировано обоснуйте почему это так?

По поводу "Схватки" М. Манна - есть такой кинокритик С. Кудрявцев (он еще соответствующую книгу выпустил с кинорецензиями). Так вот Кудрявцев относит фильм Манна к криминальному кинороману (почему, собственно, и не отнести бы?) с драматическим окончанием.

Если говорить о моей рецензии, то она создана по стандартным правилам, содержит стандартные составные части (сюжет, анализ, заключительная, итоговая часть с указанием жанра и сегмента аудитории), по объему я бы сказал, что она небольшая т.к. кинорецензии в полном смысле этого слова существенно объемнее и сложнее по структуре. Содержание – сплошь впечатления о фильме и никаких отступлений в сторону.

В общем, Буба, если не понравилась рецензия – Ваше право, однако же, если критикуете, то критикуйте обоснованно, а на пустом месте заводить непонятную полемику, обзывать мой текст и еще рекомендовать кому-то воздержаться от чтения - это не правильно и не серьезно (читай не по-взрослому).

Буба, ничего личного. Надеюсь на Ваше понимание. Удачи!

Буба
Da-ke, в жизни больше " рецензии " не пишите!

C самого начала бредятина началась :
Жак Одиар взялся за довольно редкий в сегодняшнем кинематографе жанр, называемый криминальный кинороман. Некоторые кинокритики к таковому относят, к примеру, "Схватку" Майкла Манна. Суть жанра – это отсутствие четкой сюжетной интриги, на которой выстраивается повествование фильма.

В фильме Майкла Манна Схватка четкая богатая сюжетная линия, а криминальным романом данный фильм мог обозвать только бестолковый, Схватка это криминальная драма , боевик . Так что Пророк сравниваете уж хотя бы с Крестной матерью хотя бы и прочими . Вообще кучак слов, по делу почти что ничего.

Я вам так скажу, чтобы время никто не тратил на прочтение набора букв этого молодого человека, фильм не шедевр, но если есть настроение для подобных видов , то разочек посмотреть можно в принципе , а так ничего особенного.


Рецензия к х/ф "Пророк"
Сюжет: тихий, замкнутый паренек Малик Эль Джебена (Тахар Рахим) попадает за решетку на целых шесть лет за нанесение увечий полицейскому. Естественно новая среда диктует свои правила существования – отчетливо грубые и жестокие. Малик же интуитивно избирает тактику угрюмого одиночки и сторонится остальных заключенных. Друзей у него нет и в случае чего поддержать его будет некому, однако парню удается какое-то время пребывать в целости и сохранности, если не считать отдельные стычки с особенно отмороженными соседями. Тюрьма, как и положено, находится под властью криминальных авторитетов, среди которых особенно силен и свиреп некий Лучьяни (Нильс Ареструп) – глава корсиканской группировки. Ни Малик, ни Лучьяни ничего друг о друге не знают и, более того, живут в разных блоках. Однако вскоре в адрес корсиканского авторитета приходит заказ от друзей на воле, которые просят убить кое-кого в тюрьме – проблема в том, что жертва живет в другом блоке. Лучьяни не долго думая решает заставить Малика совершить убийство, в противном случае паренек сам отправится на тот свет…

Жак Одиар взялся за довольно редкий в сегодняшнем кинематографе жанр, называемый криминальный кинороман. Некоторые кинокритики к таковому относят, к примеру, "Схватку" Майкла Манна. Суть жанра – это отсутствие четкой сюжетной интриги, на которой выстраивается повествование фильма. Если брать другое жанровое кино, то к примеру, в вестернах интрига это зачастую месть, в детективах это преступление и так далее. Здесь же впечатление такое, что читаешь книгу (какое-нибудь криминальное чтиво), в которой неясно что произойдет в ближайшие пять минут – этим свойством, скрашенным щедро режиссерским стилем и работой оператора, "Пророк" очень напоминает обычную жизнь. При этом все события воспринимаются достаточно просто, повседневно, с неким юношеским легкомыслием, безразличием и самоиронией, и уж никак не гнетуще-тоскливо, как может показаться глядя на историю о жизни за решеткой. Основная локация фильма это европейская зона, которая выглядит при этом весьма цивилизованно - в пределах тюрьмы у обитателей свободное перемещение, у каждого своя отдельная камера со всеми коммунальными удобствами, охранники ходят без оружия, преступный контингент сдержан, послушен и почти неопасен, на досуге все занимаются самообразованием, ручным трудом. И это, между прочим, одно из самых неблагополучных мест куда может попасть неблагополучный европеец. Сама концепция "Пророка" не отличается особенной оригинальностью и не содержит каких-либо страшных, беспредельных откровений (хотя и присутствует несколько жутких, кровавых сцен) - человек попадает в новую среду обитания, внутри нее много противоборствующих сил (корсиканцы, мусульмане и другие), все друг друга тихо ненавидят и готовы при удобном случае "расписать пером" или лезвием (кто в чем горазд). Взглянув внимательнее становится ясно, что при мнимом внешнем спокойствии общественная жизнь в тюрьме это на самом деле разогретый до высокой температуры котел, в котором вода вот-вот забурлит, закипит, взбунтуется и с грохотом опрокинет сам сосуд, но ситуация тем не менее и все еще под контролем. Как выжить в таких условиях неуверенному одиночке? Наверное, никак. Но на то и название фильма "Пророк", что парню будто удается предвидеть будущее и избежать смертельных ошибок. Освоившись в новом пристанище, пройдя через первые серьезные испытания и разобравшись с тем кто "свои", а кто "чужие", далее история парня превращается в становление-закаливание его новой личности, причем опять же - жить, вроде как, можно, но гарантии выжить никто не дает. В фильме, к слову, полно цитат - молодой Вито Корлеоне из "Крестного отца" перенесен сюда чуть ли не с фотографической точностью (Рахим буквально повторяет за Де Ниро), есть и что-то от Скорсезе особенно там, где начинаются быстрые, эпизодические нарезки, подзвученные какой-нибудь задиристой композицией - и т.д. Финал, прямо говоря, будет понятен далеко не всем ибо никто ничего прямым текстом не говорит, однако есть кое-какие намеки, полужесты, полуфразы, отдельные знаки и символы, суть и содержание которых месть одних сил (этнических групп) другим, при этом сам герой в конце тоже, вроде как, мстит за прошлое, но и одновременно пытается выжить, принимая вынужденно ту сторону, которую должен был принять изначально.

Вывод: криминальный кинороман о тюремной жизни по французским правилам, повествование не обременяет своей мрачной атмосферой и немалым числом подозрительных лиц, но и не создает особенного интереса к просмотру, все течет как-то само по себе, оживляясь иногда лишь в отдельных напряженных эпизодах (по одному на каждую треть фильма). Наиболее оригинален во всем "Пророке", что примечательно, только главный герой, образ которого только и остается в памяти – на протяжении всего просмотра юноша Малик воспринимается в первую очередь, как наивный, большой подросток, который только-только познает окружающий мир и при этом постепенно, шаг за шагом превращается в мужчину, хотя и, что странно, при всей своей эффектной, можно сказать, крутой внешности наш герой все же откровенно и быстро теряется и впадает в панику при наступлении серьезных проблем, что несколько досадно, так как в ту же секунду возвращает героя к началу - образу большого ребенка. Более всего однако фильм подпорчен сомнительными сюжетными решениями, когда преступления или другие криминальные дела, появившись кое-как на пустом месте, проворачиваются легко и непринужденно, а потом еще и запросто сходят с рук, не встречаясь никак с какой-либо ответственностью.

PS Не рекомендую лицам до 18-ти – есть эпизоды с очень натуральными, кровавыми расправами, плюс еще суть фильма (особенно финал) весьма непроста и не совсем понятна даже людям зрелого возраста.

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист", "Бесславные ублюдки", "Форсаж 4", "Терминатор 4", "Большая игра", "Заноза", "Киллер", "Рестлер", "Нефть".

5.5 из 10.

КритиК
Фильм заинтриговал предысторией на обложке диска.
Когда начал смотреть, то, вообще говоря, сначала было интересно.
Но потом как-то всё банально шло. Сценарий не отличается новизной ни в одном месте.
По ходу фильма вырисовывалась такая картина:
вот новичку показали, кто он есть, вот новичок понял свою безвыходность и сделал, как ему велели, вот он осмелел и начал мутить на стороне, вот он мутит и в конце каким-то чудесным образом берёт правление в свои руки и выходит из тюряги крутым боссом мафии.
А где ПРОРОЧЕСТВО ????
Да и в чём суть фильма?
На эти вопросы зритель ответ едва ли увидит.
Ни морали (хотя, аморальности там хватает), ни нового сюжета, ни интригующей развязки. Просто кино о маловероятной судьбе одного малограмотного и неопытного парня.

HJvxf
Фильм просто покорил..2.ч35мин...пролетит как 15 минут....фильм глубокий по смыслу и конкретно-серьезное содержание,грубоватая сьемка близка к документалке.Почему фильм пророк...в коем степени паренек придугадывал или чувствовал будущее(но фильм не о фантастике...нив коем случае,только настоящая,грубая реальность), из ничего,полной опусташенности человек сделал себя в злачном месте!

Весь смысл фильма ограничивается визуальным рядом - пришёл увидил победил. Всё связанное с ИНТРИГУЮЩИМ названием сего шедевра - типично французское мнимое глубокомыслие. Если так дело пойдёт, то скоро на международных кинофестивалях начнут вручать награды за музыкальные клипы.

Михаил
Правда, то, что нужно. Рецензия подтвердила ранее прочитанное и увиденное (в отрывках и трейлерах), а вашим стилем изложения, надеюсь, очень точным, еще и сняла вопросы.

три информационных посыла направлены совершенно разным слоям публики, каждый из которых, придя в кино, будет обманут – ничего провидческого, ничего соцреалистического или пригодного в качестве курса для молодого бойца мафии, и ничего высокохудожественного в Пророке нет. Есть два хороших актера и техничный режиссер, спекулирующий на актуальной для французов арабской теме


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер