НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
огр
да, еще забыл сказать, особое спасибо создателям фильма за саундтрек. Последнее время часто встречаются восторженные отзывы о музыке в том или ином фильме. Однако, в основном это просто популярная мелодия в расчете на обывателя, не имеющая никакой самостоятельной ценности однодневка. У коэнов здесь (и не только) все честно без дураков - Jefferson Airplane. Повод послушать хорошую музыку.

огр
Посмотрел и удивился - жизнь еврейской общины в 60-е, непонятные слова (термины), реализм - да, действий никаких нет и не смешно почти ... , но что-то все-таки происходит, но ускользает смысл. Однако, зная Коэнов, мне подумалось, может быть это я что-то не понимаю? Посмотрел интервью Коэнов, и второй раз фильм. Получилось. Это такая философская притча - смысл которой мудр и прост - принимай все, что случается простодушно. И действительно, не стоит суетиться. Все пройдет.

Посмотрела, прочитала отзывы. Тем, кто не смотрел ни одного фильма Коэнов фильм воспрещен во избежании потери времени.
Хорошо братьям Коэнам, зарекомендовали себя фильмами с глубоким подтекстом и все, снимай что хочешь.
Согласитесь, увидели в титрах имена режиссеров и принялтсь искать глубокий смысл.
Повторюсь, для тех людей у кого с самоценкой все нормально и вы не считаете себя самым умным евреем на свете фильм смотреть не стоит)

СПГС (синдром поиска глубинного смысла) - болезнь. Фильм невероятно нудный и не интересный. Худшая работа Коэнов.

Смысл фильма конечно же понятен, но вот как это занудно снято и еще нуднее рассказано и не внушает мне особо теплых чувств от развернувшегося действа на экране. Да вначале интригуют, но к середине фильма интрига спадает и спать хочется все больше и больше, так как это все еще разбавлено еврейским говором и мыслями, то на 40 минуте переключаешь на другое кино, ибо нет зацепки.
Вобщем, как ни старайся, но долго усидеть, даже заставив себя, и смотреть на потуги главного героя во всем разобраться, будь то взятка или развод, никак не удается. Только возникает вопрос: Оно мне надо? И переключаешь.
1 из 10
П.С, И это номинируют на Оскар? Теперь ясно, какая раса в жюри в полном составе, штоб я так жил.

Fimik
В фильмах братьев Коэнов всегда есть загадка или код который нужно отгадать.Так и здесь в самом начале эпизод давних времен о приходе реббе то ли живого то ли воскресшего в домик еврейского местечка. Муж с женой спорят по этому поводу и жена ударяет реббе ножом чтобы подтвердить свою правоту. Появляется кровь но реббе встает и уходит зловеще подмигивая. Это нам посыл ,но в чем смысл? Возвращаясь в наши дни можно сказать,что главный герой по фамилии Гопник самый что ни на есть серьезный человек,он верит во все хорошее и правильное ,а все остальные играют с ним в странные и не серьезные игры заканчивающиеся плохо для него.И смешно, но еще более грустно потому что фильм заканчивается приближением торнадо .Так есть выход в жизни из непростых ситуаций,или нет.А вот на зтот вопрос по мнению братьев Коэнов каждый должен ответить сам.

Ларри Гопник жил спокойной, счастливой жизнью - хорошая работа, дом, семья. И вдруг всё разъехалось по швам. Жена оказалась стервой и ушла к другому, дети выросли эгоистичными кровососами, ворующими бабло из отцовского кошелька, в доме появился незванный гость - безработный брат-дегенерат, который весь день занимает семейный унитаз. Сосед-антисемит строит козни во дворе, на работе какая то сволочь пишет доносы, со здоровьем тоже не лады. Чёрная полоса, одним словом. Когда человек по уши погрязает в дерьме, он часто вспоминает о Боге. Вот, и Гопник решает обратиться к представителям высшей инстанции - местным раввинам, чтобы те объяснили ему великий замысел главного проводника. Помогут ли ему еврейские мудрецы или задумчиво ответят вопросом на вопрос?

Братья Коэны возвращаются к нам на своём творческом пике. Здесь есть все элементы их уникального стиля - загадочная история, чёрный юмор, зловещий звуковой фон, великолепная работа оператора Роджера Дикинса. Диалоги, полные псевдо-импровизированных недомолвок, интересных оборотов речи и характерных интонаций на грани идиотизма и кривляния. Но одна деталь очень сильно отличает "Серьезного Человека" от остальных работ братьев - этот фильм еврейский на сто процентов, как проза Шолом Алейхема. Он показывает внутренний диалог еврея, находящегося в поиске смысла.

Все главные действующие персонажи являются еврейскими представителями среднего класса штата Минессоты. История немного автобиографична, поскольку сами братья выросли в еврейском пригороде Минеаполиса и образы персонажей взяты ими из детства. Коэны высмеивают и смакуют всевозможные антисемитские стереотипы, начиная от манеры разговора и заканчивая поведением героев. Однако достаётся в этом фильме не только евреям. Под раздачу циничных братишек попали также корейцы и милитаризированный подвид бледнолицего патриота СШП, всегда готового дать отпор ненавистникам свободы и демократии.

После легкой комедии "Сжечь после прочтения" Коэны вернулись к серьёзному кино, наполненному символизмом. Этот фильм обозначен в прокате, как комедия, но несмотря на множество угарных моментов, он больше подходит под определение философской драмы. Братья надувают пузырь напускной многозначительности путём нагнетания атмосферы и выстраивания целой череды загадочных библейских знаков, которые сбивают с толку главного героя и заинтригованных зрителей. Однако, зная циничный характер Коэнов, нетрудно догадаться, что весь библейский и кармический символизм в фильме является обыкновенной иллюзией, их насмешкой над самой попыткой понять Бога, наш мир и прочие основные вопросы бытия. Если обратить внимание на все рассказанные байки и намёки, вскольз брошенные второстепенными персонажами, то станет ясно, что они абсолютно бессмысленны. Однако каждый человек истолковывает эти вещи по своему и видит в них свой смысл, даже если изначально такового заложено не было.

Интересные параллели можно провести между Гопником старшим и Гопником младшим. Оба тщетно пытаются понять жизнь - отец выискивает ответ в двусмысленной мути хассидских небылиц, а сынок растерянно пялится на окружающий мир сквозь волшебную дымку марихуанового облака. Вокруг отца и сына полно искушений и оба хотят сделать правильный выбор, опасаясь последствий за неверное решение. Однако всё в этой жизни относительно, и к концу фильма оба героя понимают, что все их проблемы и терзания кажутся ерундой по сравнению с неопределённостью будущего.

В отличии от большинства фильмов братьев Коэнов, здесь нет громких имён и знаменитостей. В фильме не видно ни одного знакомого лица, кроме, пожалуй, олигофренического рыльца Ричарда Кайнда, который тоже вызывает лишь смутное ощущение, что где то этого придурка мы уже видели. У фильма был очень маленький бюджет и Коэны набрали обыкновенных евреев из минесотских школ и синагог. Главную роль сыграл театральный актёр Майкл Сталберг, точно изобразивший соплежуя-интеллегента, находящегося на грани нервного срыва. Образ забитого лошка забавно сочитается с редкой еврейской фамилией Гопник.

Этот фильм безусловно войдёт в тройку лучших работ Коэнов, поскольку в нём в полной мере проявились глубина, концептуальность и специфический юмор братьев. Кроме того, "Серьёзный Человек" является самым личным для них фильмом. В отличии от других лент, здесь они смеются над собой. Кино рекомендуется всем, кому интересны герои-размазни, чёрный юмор и тщетный поиск смысла. Фанатам братьев Коэнов фильм обязателен к просмотру.


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер