Возмездие Edge of Darkness

Рейтинг
-
Оценок:
7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Возмездие /Edge of Darkness/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2010
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 126 минут (2:06)
  • Премьера (РФ): 28.01.2010
  • Премьера (США): 29.01.2010
  • Бюджет: $80 000 000
  • Сборы (США): $43 313 890
  • Сборы (мир): $37 810 239
  • Сборы (РФ): $707 618
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Томас Крейвен — полицейский детектив, чья дочь однажды была убита. Едва начав расследование, герой обнаруживает, что смерть ее не была случайной, и следы приводят к коррумпированным системам власти.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Бостонский детектив Томас Крэвен (Мел Гибсон) готовится к приезду любимой дочери. Однако радостная встреча оборачивается трагедией. Неизвестный стреляет в Эмму на глазах Крэвена. Коллеги предлагают уйти в отпуск, но Томас решает самостоятельно разобраться в причинах убийства. Пообщавшись с ближайшим кругом свидетелей, детектив понимает, что покушение было инициировано влиятельными политическими фигурами, заинтересованными в смерти Эмми. На Крэвена выходит мистер Джедбург (Рей Уинстон), чистильщик-одиночка, выполняющий самые деликатные просьбы правительственных чинов. Мистер Джедбург советует детективу не рыть самому себе могилу, но Томаса уже не остановить…

    Не игравший главных ролей вот уже восемь лет Мел Гибсон решил вернуться на большие экраны в римейке британского телесериала 1985 года (снятого, к слову, всё тем же Мартином Кэмпбеллом). Сценарный нерв оригинала – махинации и умышленное замалчивание фактов власть имущими – актуален и поныне, и, надо полагать, будет таковым ещё долгие, долгие годы. Главной интригой (помимо прочих очевидностей: в какой форме Мел? на что способен Кэмпбелл после «Казино Рояль»?) проекта являлись настроение и атмосфера, жанровые рельсы, по которым должен был двигаться этот кинематографический экспресс. В отличие от своих предыдущих работ, балансирующих на грани между триллером и боевиком, Мартин Кэмпбелл замахнулся на классический детектив, где очертания «главного врага» видны с самого начала, но финальная развязка случается за минуту до занавеса.

    Мел Гибсон выбрал для камбека почти идеальную историю, сочетающую в себе необходимый набор жанровых ухищрений и приятную старомодность повествования, когда никто никуда не спешит, а привычная в таких случаях художественная условность отсутствует как класс. В какой-то момент (ближе к середине) «Возмездие» претерпевает заметную трансформацию, крейсерским ходом мчась от «истории мести» до «политического разоблачения». Разоблачения не в локальном, а в самом широком смысле. Возможно, это покажется наивным, но Кэмпбелл всерьез артикулирует не самые праздные вопросы, ответы на которые может вызвать зуд у любого политического института, будь то Госдума РФ, британский Парламент или американский Сенат.

    Но по-настоящему важно всё же другое (как в идеологическом, там и художественном смыслах). Режиссёр Кэмпбелл ставит в своих вопросах не многоточия, а восклицательные знаки, предлагая свои методы борьбы с властвующими горгонами. Конечно, ставка на реализм не предполагает чудесных воскрешений и задорных хэппи-эндов. А предполагает, что после сеанса темой для обсуждений может стать не только возвращение на экраны суперзвезды 80-90-х, но и вещи посерьёзней.

  • M-Cooper
    Обычный затянутый боевик, в своём роде. Если бы не Мэл, то его половина бы не смотрела.

    Очень не понравилась сцена с выходом из автомобиля. "В пустыне подкрался не заметно". Ну прямо все сначала выходят, потом смотрят.

    Нет восприятия потери дочери и трагедии, не передал как нужно.

    Так себе, смотреть можно.
  • маиn_8
    Что ж, очень неплохо получилось. В лучших традициях "Гнева", "Заложницы", "Возмещения ущерба", "Макса Пэйна". Еще бы, ведь фильм является ремейком одноименного сериала 1985 года, режиссером которого тоже был Мартин Кэмпбелл. Режиссура очень и очень крепкая, как в принципе и во всех остальных работах Мартина. Что до Гибсона, то можно с уверенностью сказать, что его возвращение после недолгого перерыва состоялось, скажу больше возраст даже пошел Мэлу на пользу, его харизма и обаяние никуда не делись, а появившиеся морщины на лице делают его только лучше и брутальнее, на него как и на Клинта Иствуда возраст не влияет. Все драматические моменты фильма он отыграл блестяще, словно он и не отсутствовал всё это время на экранах(отдельные слова благодарности хочется сказать в адрес Алексея Серебрякова, озвучившего героя Гибсона, получилось очень эмоционально и проникновенно, даже не ожидал, что его голос так здорово подойдет Мэлу).

    Вообще если уж и сравнивать "Возмездие" с фильмами похожими сюжетно на него, то он больше имеет отношение к "Гневу" чем к "Заложнице", он в большей степени драма с примесью детектива, нежели боевик. Хоть действие разворачивается не спешно, но это только дает больше возможности насладиться игрой Мэла, посопереживать ему. Но и экшен эпизоды, в фильме присутствуют и поставлены они по высшему разряду, судя по всему специалисты по их созданию перешли прямиком из недавнего "Казино Рояль". Так же порадовал персонаж Рэя Уинстона, этакий посредник между добром и злом, очень интересно было наблюдать за ним, и особенно гадать на чьей же стороне он в итоге окажется, и с учётом того, что он ученил в конце фильма, сторону он выбрал всё же правильную. Да что там говорить, это надо увидеть самому, особенно всем поклонникам творчества Мэла Гибсона. Рекомендую!

  • Бубба
    Хорошее кино..

    что-то среднее между боевиком и авторским фильмом.

    Отличная режиссура, вау-моменты, прекрасный звук.

    перевод Серебрякова не особо - но не критично в целом.

    В целом на твердую 5.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии