НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

К фильмам, снятым на основе реальных событий, отношение может быть неоднозначным. С одной стороны, они пробуждают интерес, рассказывая подлинную историю. С другой стороны, восприятие ее становится зависимым от того, каким образом она воплощена на экране. Фильм "Секретариат", имея в своей основе довольно привлекательный сюжет, тем не менее, оказался далек от совершенства.

История о лошади по кличке Секретариат, которая смогла выиграть подряд три престижнейших скачки из серии "Тройная Корона", рассказанная в стиле доброй сказки от дядюшки Диснея, выглядит, на мой взгляд, не совсем правдоподобной, так как путь сквозь тернии к звездам показан сравнительно легким и лишенным каких-либо препятствий, подводных камней и подковерной борьбы. Не чувствуется никакого внутреннего напряжения, хотя при просмотре то и дело возникают какие-то неясные ожидания интриги, кажется, вот-вот сейчас что-то произойдет, но надежда на непредсказуемый исход событий рушится, как карточный домик, а лента, заявленная, как драма, оказывается обделенной драматизмом. Так, например, слабо были показаны взаимоотношения Пенни и мужа, который практически ни в чём ей не помогал. Семейный конфликт с собственным братом тоже не добавил остроты, даже любимый прием американских фильмов, как-то выступление ребенка в школе, на которое родители не приходят или опаздывают в силу ряда причин, здесь не срабатывает.

Судьбы коня и его владелицы переплетены и связаны воедино, оторвать их друг от друга, либо отдать кому-то доминирующую роль, не представляется возможным, и тем не менее, в картине, посвященной коню Секретариату, партию первой скрипки исполняет Пенни. Интересно, что история коня оказалась оттесненной на второй план, зато в полной мере отражены стойкость, мужество и воля к победе одной женщины, которая сделала все для того, чтобы победить. Не сдаваться и продолжать идти вперед, несмотря на отсутствие чьей-либо поддержки со стороны, и в итоге, оказаться на коне, вот это, пожалуй, заслуживает уважения.

Забавно, но экранный образ Пенни ( Дайан Лейн),созданный актрисой, его как раз и не вызывает, вопреки всем законам жанра. Возможно потому, что характер главной героини не был раскрыт полностью, не были показаны его сильные стороны. Проявлялся он как-то смазанно, так, что с трудом верится в то, что женщина с таким мягким характером вообще смогла чего-то добиться, тем более, в таком мужском бизнесе. Образ получился размытым и настолько бледным, что забылся сразу же после того, как была нажата кнопка "стоп", а имя актрисы, игравшей мисс Ченери не оставило и следа в памяти, в отличие от ее костюмов, разнообразие которых было так велико, что каждый новый кадр сопровождался сменой гардероба. К слову, актерская игра в фильме выглядит так, словно актеры находятся в образе механических принадлежностей, а не живых людей. Но есть и приятные исключения, очень понравился Джон Малкович в роли тренера, на него было любо-дорого посмотреть. Когда он появлялся в разноцветных нарядах, меняющихся раз от раза, то привносил с собой частичку праздника и хорошего настроения. Еще я бы отметила актера в роли жокея.

Конечно, стоит обратить особое внимание на съемки фильма, а они, на мой непрофессиональный взгляд, выполнены безупречно. Крупные планы лошадиных глаз, стремительность скачек, замедленный бег красивейшего скакуна, съемки камерой, установленной на голове Секретариата, позволяющей видеть его глазами, все это вызывает восхищение.

Можно сказать, что это красивый фильм, основными достоинствами которого являются подлинная история, легшая в основу сюжета, и операторская работа, создающая эффект присутствия в кадре. Но этого слишком мало для того, чтобы назвать его выдающимся в ряду похожих картин.


К фильмам, снятым на основе реальных событий, отношение может быть неоднозначным. С одной стороны, они пробуждают интерес, рассказывая подлинную историю. С другой стороны, восприятие ее становится зависимым от того, каким образом она воплощена на экране. Фильм "Секретариат", имея в своей основе довольно привлекательный сюжет, тем не менее, оказался далек от совершенства.

История о лошади по кличке Секретариат, которая смогла выиграть подряд три престижнейших скачки из серии "Тройная Корона", рассказанная в стиле доброй сказки от дядюшки Диснея, выглядит, на мой взгляд, не совсем правдоподобной, так как путь сквозь тернии к звездам показан сравнительно легким и лишенным каких-либо препятствий, подводных камней и подковерной борьбы. Не чувствуется никакого внутреннего напряжения, хотя при просмотре то и дело возникают какие-то неясные ожидания интриги, кажется, вот-вот сейчас что-то произойдет, но надежда на непредсказуемый исход событий рушится, как карточный домик, а лента, заявленная, как драма, оказывается обделенной драматизмом. Так, например, слабо были показаны взаимоотношения Пенни и мужа, который практически ни в чём ей не помогал. Семейный конфликт с собственным братом тоже не добавил остроты, даже любимый прием американских фильмов, как-то выступление ребенка в школе, на которое родители не приходят или опаздывают в силу ряда причин, здесь не срабатывает.

Судьбы коня и его владелицы переплетены и связаны воедино, оторвать их друг от друга, либо отдать кому-то доминирующую роль, не представляется возможным, и тем не менее, в картине, посвященной коню Секретариату, партию первой скрипки исполняет Пенни. Интересно, что история коня оказалась оттесненной на второй план, зато в полной мере отражены стойкость, мужество и воля к победе одной женщины, которая сделала все для того, чтобы победить. Не сдаваться и продолжать идти вперед, несмотря на отсутствие чьей-либо поддержки со стороны, и в итоге, оказаться на коне, вот это, пожалуй, заслуживает уважения.

Забавно, но экранный образ Пенни ( Дайан Лейн),созданный актрисой, его как раз и не вызывает, вопреки всем законам жанра. Возможно потому, что характер главной героини не был раскрыт полностью, не были показаны его сильные стороны. Проявлялся он как-то смазанно, так, что с трудом верится в то, что женщина с таким мягким характером вообще смогла чего-то добиться, тем более, в таком мужском бизнесе. Образ получился размытым и настолько бледным, что забылся сразу же после того, как была нажата кнопка "стоп", а имя актрисы, игравшей мисс Ченери не оставило и следа в памяти, в отличие от ее костюмов, разнообразие которых было так велико, что каждый новый кадр сопровождался сменой гардероба. К слову, актерская игра в фильме выглядит так, словно актеры находятся в образе механических принадлежностей, а не живых людей. Но есть и приятные исключения, очень понравился Джон Малкович в роли тренера, на него было любо-дорого посмотреть. Когда он появлялся в разноцветных нарядах, меняющихся раз от раза, то привносил с собой частичку праздника и хорошего настроения. Еще я бы отметила актера в роли жокея.

Конечно, стоит обратить особое внимание на съемки фильма, а они, на мой непрофессиональный взгляд, выполнены безупречно. Крупные планы лошадиных глаз, стремительность скачек, замедленный бег красивейшего скакуна, съемки камерой, установленной на голове Секретариата, позволяющей видеть его глазами, все это вызывает восхищение.

Можно сказать, что это красивый фильм, основными достоинствами которого являются подлинная история, легшая в основу сюжета, и операторская работа, создающая эффект присутствия в кадре. Но этого слишком мало для того, чтобы назвать его выдающимся в ряду похожих картин.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.