Центурион Centurion

Рейтинг
-
Оценок:
6
6.4
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Центурион /Centurion/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Франция
  • Год: 2010
  • Жанр: военный, триллер, исторический, драма, приключения, боевик
  • Продолжительность: 97 минут (1:37)
  • Бюджет: $12 000 000
  • Сборы (США): $123 570
  • Сборы (мир): $6 691 219
  • Сборы (РФ): $986 847
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    117 год н.э. Британия. Дикие племена пиктов совершают набег на один из римских гарнизонов. Единственный оставшийся в живых воин Квинтус Диас (Майкл Фассбендер) взят в плен. Римские военоначальники не довольны таким положением дел. На усмирение пиктов брошен Девятый легион во главе с легендарным генералом Вирилусом (Доминик Уэст). Помочь ему в этом должна охотница Этен (Ольга Куриленко), знающая не только все лесные тропы, но и нравы буйных варваров. Пока легион медленно, но верно движется в логово пиктов, Квинтусу Диасу удаётся бежать…

    На первый взгляд, «Центурион» Нила Маршалла без труда вписывается в привычную линейку исторических фильмов: батальные сцены, суровые мужчины без страха и упрека, незамысловатая, но обязательная любовь-влюбленность главного героя, девственная природа, погони и бега. Сомнений быть не может, англичанин снял ровно то, что требовалось и ожидалось. Однако сделал это так, что привычный для подобных историй антураж выглядит здесь не более чем милой условностью, заслоняющей очередное потрошение жанра как такового.

    Режиссерская метода Маршалла – вывернуть наизнанку все правила и каноны, с талантливой небрежностью маскируя собственное веселье и молодецкий задор, – стала очевидна ещё в «Судном дне», кажется, окончательно закрывшем тему вирусного постапокалипсиса. Сработавший раз механизм (впрочем, первые наметки были видны ещё в «Псах-воинах» и «Спуске») демонстрирует свою живучесть и в эпоху римской гегемонии. Дьявол, как известно, в деталях. В «Центурионе» в деталях – вся прелесть и соль. Мастеря подручными средствами прямолинейную фабулу (одни убегают, другие догоняют), Маршалл разбрасывает всё самое интересное где-то на периферии, в сюжетных закоулках. Он делает ставку на максимальную натуралистичность (крови и отрубленных конечностей в «Центурионе» с достатком), в то же время мягко, почти незаметно иронизируя над вынужденной батальностью собственного детища.

    «Центурион» Нила Маршалла – редкий случай игры в жанр. Игры талантливой, местами тонкой и умной. Вот уже второй раз кряду англичанину удалось доказать простую, но подзабытую истину о том, что излишняя серьезность быстро наскучивает, а талантливое дуракаваляние, напротив, прельщает и радует.

  • rd2
    У фильма есть возрастное ограничение до 17 лет и людям с ранимой психикой лучше не смотреть. Если сравнивать, то кол-во отрубленных конечностей на метр пленки на много меньше, чем у того же "Храброго сердца" с Гибсоном. Фильм не претендует на историческую достоверность, но и явных провалов сценария замечено не было. Этот фильм можно назвать историческим экшеном, для этого у него все есть: постоянное движение, битвы, угарный юмор-стеб. У режиссера отлично получилось найти ключик к Куриленко, в фильме она не говорит, и весь фильм у нее такой вид, как-будто отобрали и не дают кусок сала. Советую фильм всем парням и девушкам, которые нормально переносят реки кетчупа на экране. Желаю приятного просмотра!

  • ksof
    Фильм порадовал. Один из лучших исторических фильмов последних лет.

    Это не детская сказка, вроде "Принца персии". Это жесткий и брутальный рассказ. Режиссер отлично передает нам "варварность" пиктов; показывает, на что способны загнанные в угол звери.

    Батальные сцены превосходны: крови столько, сколько нужно; неплохие схватки "на мечах", куча-мала присутствует.

    Расстроила только Ольга Куриленка. Ее снова никто "не хочет". Больше всего смеялся над ее выражением лица в процессе отрубания головы на озере. "Брезгливую избалованную блондинку заставили прикоснуться к сырой рыбе". В итоге образ лишенного всего варвара уходит в никуда.

    8/10.

  • Вячеслав
    Как то невнятно и без прикрас. Сейчас попробую весь сюжет в одном предложении сообразить. Ну пошли завоевывать, напоролись на засаду, стали убегать, убежал только один, ну не захотели его по политическим соображениям оставлять в живых, ну сбег все равно. Конец.

    Нет тут замута, нет замеса, нет переживаний и прекрасных диалогов. Туповато. А Куриленко никак в фильм не вписалась. Наоборот, смотришь на неё и никак её здесь в таком виде не представляешь. навряд ли такой следопыт вел бы в засаду... ай не верю. Это промах кастинга и режиссера. Интересная задумка с тем, как показан и рассказан от лица главного героя быт англичан, в ту пору, но не без промахов в исторических преесказаниях. Хоть бы здесь не промахнулись, но все же промахи есть.

    Ну а самый большой минус - отсутствие сюжета, линия есть - беги, Центурион, беги - а хитросплетений там, или чего то неожиданно прикольного, чего мы не видели. Этого нема.

    Средненько, уж черезчур.

    4 из 10

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии