Игра без правил Fair Game

Рейтинг
-
Оценок:
4
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Игра без правил /Fair Game/

Обзор

  • Страна: США, ОАЭ
  • Год: 2010
  • Жанр: триллер, драма, биография
  • Продолжительность: 108 минут (1:48)
  • Премьера (РФ): 02.06.2011
  • Прокатчик: Парадиз
  • Премьера (США): 05.11.2010
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Бюджет: $22 000 000
  • Сборы (США): $9 540 691
  • Сборы (мир): $14 648 231
  • Сборы (РФ): $70 076
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Грязные интриги Белого дома, тайны политики президента Буша, сенсационные факты о войне в Ираке...

Один из самых громких политических скандалов США закручивается вокруг семьи посла Джона Уилсона и секретного агента Валери Плейм. Чтобы наказать бывшего дипломата, придавшего огласку секретным материалам, власти обвиняют его жену в шпионаже и угрожают расправой над семьей. Но Джо и Валери сломить невозможно, чтобы выжить, они готовят ответный удар.  
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов

    Вскоре после терактов 11 сентября 2001 года оперативнице ЦРУ Валери Плейм (Наоми Уоттс) поручают заняться Ираком. Задача Валери — установить, располагает ли Саддам оружием массового поражения и ядерной программой. Плейм начинает зондировать почву с присущим ей усердием, а со временем дело превращается в семейный подряд: муж Валери (Шон Пенн), бывший посол США в Габоне, отправляется в Нигер, чтобы, воспользовавшись своими связями в Африке, проверить информацию о покупке Ираком партии урана. Ни Плейм, ни Уилсон не нашли ни единого подтверждения тому, что Саддам вооружается до зубов, и представили начальству соответствующие разведданные. Однако в администрации президента плевать хотели на отчеты и выводы супружеской четы. Буш объявляет о вторжении в Ирак, и Уилсон, ошарашенный творящимся беспределом, публикует обстоятельную статью, намекая, что в Белом доме окопались опасные люди. В отместку администрация Буша рассекречивает статус Валери: наивные и безобидные друзья семейства с неприятным удивлением узнают, что все эти годы болтали за бокалом вина с тайным агентом ЦРУ…

    «Игру без правил», которую то ли по недосмотру, то ли на банальном безрыбье занесло в конкурс прошлогодних Канн, как-то неловко воспринимать в качестве серьезного кино, документирующего один из самых громких проколов администрации Буша-младшего. Видимо, дело в личности режиссера: крепкий голливудский ремесленник Лайман за пять лет до «Игры» снял милейшую безделушку «Мистер и миссис Смит». И фильм о чудовищном (нет, ну в самом деле!) произволе Белого дома невольно представляется зеркальным отражением веселых сцен из супружеской жизни персонажей Питта и Джоли. В этом Зазеркалье, как и положено, все не так, как в голливудском безмятежном мирке: тут страдают, предают, ходят с кислыми физиономиями, ставят личные интересы выше государственных, а вместо всегда готовых пошалить Брэда и Анджелины — насупленные Шон и Наоми. Но тут, тем не менее, есть где развернуться: то, что выпало на долю Валери Плейм и ее мужа, — материал для богатейшей по эмоциональному наполнению драмы. И много кто развернулся бы, но не Лайман. Потому что он не такой.

    Именно «Игра без правил» выявила главный изъян (если вообще считать это изъяном) Лаймана: он не способен сконструировать в кадре густой, насыщенный эмоциональный климат — каких актеров ему в распоряжение ни предоставь. Вволю подурачиться, похохотать, порыдать, побеседовать на повышенных тонах — с этим нет никаких проблем. Но вот так, чтобы кадр звенел, как струна, — так Лайман, увы, не умеет. А ведь именно этот «звон», возможно, и превратил бы «Игру» из разговорного политического триллера в драму с большой буквы. Увы, Лайман считает необходимым больше половины фильма посвятить подоплеке того кошмара, с которым столкнулись два главных персонажа, — иными словами, художественному пересказу того, о чем писали газеты, вещало телевидение и снимали Мур с Гринграссом. Самое интересное (Плейм рассекретили, жизнь пошла кувырком) начинается тогда, когда фильм уже перевалил за хронологический экватор, и той самой драме уже не хватает времени предстать во всем своем великолепии и ужасе.

    В этом смысле задействовать в таком предприятии Шона Пенна и Наоми Уоттс — все равно, что микроскопом гвозди забивать. С тем же успехом можно было раздавать команды на съемочной площадке Питту с Джоли. Вышло бы занятнее. А главное — веселее.

  • dennypirate
    Бей своих, чтоб чужие боялись! - наверное такой слоган больше всего подходит этому довольно сильному политическому триллеру. Именно об этом в одной из реплик словами героя Шона Пенна говорится о действиях Саддама по отношению к своим приближенным - что в аналогичном порядке подтверждается и действиями администрации Буша-младшего по отношению к главным героям. В итоге после просмотра фильма возникает неявный вопрос (намёк!), существовала ли разница между Бушем-младшим и Саддамом, если поступки их так схожи по своим целям и последствиям в отношении не только обычных граждан, но дажи и тех, кто в большей степени был к ним приближен?

    Сюжет напряженный и завораживающий. Актерская игра вне всякой похвалы - Наоми Уотс и Шон Пенн сумели передать атмосферу ужаса и предательства, с которой пришлось столкнуться их семье в попытке противостоять государственной машине.

    Смотрел не отрываясь. Несколько раз переслушивал диалоги, чтобы понять суть разворачивающихся событий. Благодаря таким фильмам в очередной раз убеждаешься насколько тупыми, антигуманными и безрассудными были действия Буша-младшего и его администрации в отношении Иракской компании.

  • Вячеслав
    Вполне сносный для своего политического жанра фильм, показывающий кухню ЦРУ, где не очень то ценят не то что иформаторов, да даже своих агентов, работающих по их выражениям в поле. Тенденция снимать фильм на основе реальных событий мне очень нравится, тогда ты видишь что происходило или происходит в жизни и реальные последствия для тех или иных поступков. То что н е все гладко в США, в самом депорьаменте по госбезопасности нам показывают не впервые и упоминание этого происходит уже, почти, в каждом фильме, где речь заходит о ЦРУ. Но как это касается рядовых членов, до этого я видел мало, или не видел вовсе. То что происходит в фильме, наталкивает на мысль, что быть шпионом не так уж и хорошо, особенно, кошда твое же начальство ставит и твою жизнь и карьеру под угрозу. Добротное кино, хорошая драма.

    7 из 10

  • правдивый
    Дмитрий Молчанов, при всём уважении не могу согласиться с одним доводом.

    "А ведь именно этот "звон", возможно, и превратил бы "Игру" из разговорного политического триллера в драму с большой буквы."

    - Я люблю хорошие фильмы, и был бы очень рад чтоб "Игра без правил" имела то чего её так не хватило. Но я понимаю реалии жизни и смотрю трезво на современный "кинематограф" и могу заверить вас, снять серьёзный триллер на тему фильма не кто бы не позволил. С не могу представить себе чтоб люди смотрели фильм про то как сша вторглась в ирак несмотря на заверения что нет там ОМП, и смотрели его с душой, с проникновением, да так чтоб он запомнился, да так чтоб заставил задуматься. Нет! такого сейчас не кто не позволит. Немного сумбурно простите, но надеюсь мысль понятна. Вы в курсе что госдеп. сша считает причину поражения во въетнами и выход от туда только из за того что люди узнали о правде, после этого не кто не позволит опорочить "светлое"имя сша. Директив DODD 3600 от 21 декабря 1992 контролирует всё что снимают и показывают.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии