НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Я убил свою маму - отзывы и рецензии

Дебют в кинематографе молодого режиссера Ксавье Долана фильмом "Я убил свою маму".

Ну конечно, у большинства людей, не смотревших данное кинополотно, сложится стереотипное отношение из-за названия. В голове сразу представляется концовка…: "В порыве скандала он случайно убил свою мать или создал ситуацию, из-за которой у нее остановилось сердце" (читать медленно и эмоционально) …вариантов много. Но, слава Богу, что Долан не докатился до такого стандартного клише. Все куда приятнее.

Небольшое отступление о возрасте автора на момент съемки. (20 лет)

2о лет для многих людей число магическое, словно детство закрыло дверь, вчера, беззаботное и веселое, а на пороге новые открытия самостоятельной жизни. Но что происходило все 20 лет, неужели сплошное веселье (в большинстве своем "да", только мы это понимаем потом, оглядываясь назад…)? Мы формировались, словно булки, которые запекаются и в итоге кто-то вышел подрумяненным (социально благонадежным), а кто-то немного "подгорел" (против правил, против системы…с точки зрения массовой толпы людей, которых я называю просто…зомби). Формирует человека гигантская градация разнообразных явлений жизни, но одним из доминирующих является воспитание, а если говорить просто, то это взаимоотношения в семье, с родителями. И в этом основа сюжета фильма.

Основа.

Все просто, сын учится в школе, мать работает, отец по каким-то причинам уже давно не принимает участия в игре "идеальная семья"…она каждое утро подвозит его до автобусной остановки, он с недавних пор стал раздражительным, она стала просто бесить, из-за своих привычек, своего времяпрепровождения и еще кучи мелочей.… У них образуется пропасть непонимания. Он не принимает ее такой, какая есть, она не может принять своего сына, как уже взрослого и достаточно самостоятельного парня.

В принципе, и здесь все просто. Женщина без мужчины, и сын является для нее ценным объектом, она все еще хочет сохранить ту простоту, которая была ранее, когда было хорошо и дышалось каждое утро так, словно счастье бесконечно. Реальность бытия пугает ее и она словно слепая, не замечает (…и не хочет), что правила игры поменялись. И в основе страха – одиночество, он уйдет, и я останусь потерянная, он уйдет…объект моей любви, мой сын.

Он тоже ее любит, но своей "не сыновней любовью". Его тяготит то, что он связан с этой женщиной узами родства, как матери и сына. Такая роль его не забавляет, он хочет, чтобы отношения с ней были легкими, как с близкой подругой, а может быть и женщиной, в виде сексуального объекта (видимо, в понимании Долана это некий предел близости, запретный, но сладкий). На эти мысли наводят кадры с побегом в лес матери в подвенечном платье от сына, как элемент несостоявшегося союза мужчины и женщины.

Они стараются пойти на уступки, но проблема зиждется гораздо глубже, поэтому быстро скатываются к прежнему состоянию.

Гомосексуальная тема…зачем?

Режиссер ввел тему гомосексуальных отношений предельно документально и актуально для нашего времени, ее можно рассматривать как пособие к тому, "как сделать своего сына гомосексуалистом" или "несостоятельные семьи и их дети нетрадиционной ориентации". Да, в большинстве случаев (остальные рассмотрите на досуге самостоятельно) парни становятся гомосексуалистами из-за детской травмы разрыва родителей, отсутствия мужского влияния (только не следует считать, что все геи - априори девочки внутри) и наличия внимания только со стороны матери. Юбер (сын) имеет полный пакет причин, своей ориентации, описанных выше. Спасают ли его отношения с другом Антоненом от проблем с матерью? Я думаю, нет. Антонен для Юбера просто прибежище для занятий сексом и легкого веселья (покурить травку). Ничего духовного в их отношениях нет. В принципе это вполне нормально для 17 летнего парня, проба пера так сказать. Хотя, Долан мог показать духовность и спасение через отношения парней, и это было бы даже лучше, но увело бы повествование в другую сторону.

Гомосексуальность Юбера как данность. Мать не особо удивляется, когда узнает об отношениях Юбера с Антоненом, ее больше тяготит то, что сын скрывает от нее свою личную жизнь (отсутствие открытости), т.е. Долан использует это для демонстрации недоверия между главными персонажами.

Если нет сугубо трагического финала, то к чему же такое пессимистичное название фильма?- Смысловой подтекст.

В общем, понятно, что герои не в состоянии справится со своими проблемами на физическом плане. Ни истерики, ни освободительная борьба, ни ложное поведение (и т.д.) не помогут. Необходимо разрубить канат противоречия внутри себя. Но как?

Долан решил проблему очень грамотно. В течение фильма Юбер через различные ситуации постоянно доказывает, что Шанталь (его мать) не имеет права носить положенный ей родительский ярлык,…т.е. он специально убивает свои отношения с матерью для того, чтобы придти к новому типу взаимопонимания (не мать-сын). Для окончательного решения проблемы необходимо, чтобы мать убила в себе сама этот стереотипный тип поведения (Долан, как автор, считает, что отношения между детьми и родителями в данное время должны держаться не на консервативном игровом взаимодействии, а на близко духовном). И это происходит в момент, когда Шанталь случайно находит камеру с личными видеозаписями Юбера, в которых он рассуждает о своей "другой" любви к матери. Скорее всего, в этот момент Шанталь получает некое озарение, что сын любит ее как человека, но не как женщину в роли матери…и видимо на внутреннем уровне она лишается своего ярлыка. Это и есть убийство в матери ее роли - "мать".

Долан показывает, что женщина должна оставаться собой, а не носить ролевую маску. А маска – это неестественность, ложное "Я" из-за которой нет возможности добиться духовной чистоты взаимоотношений. А ребенок - отдельная личность со своим миром, с которым необходимо считаться, хоть он порою бывает весьма запутанным и сложным.

Конец.

Открытый финал. Они сидят вместе, взявшись за руки, и вспоминают ту простоту, которая была ранее, когда было хорошо и дышалось каждое утро так, словно счастье бесконечно.

P.S.

Я не стал разбирать фильм с точки зрения режиссуры, операторской работы и т.д. Для дебюта все просто отлично. И актерская игра в том числе.


Дебют в кинематографе молодого режиссера Ксавье Долана фильмом "Я убил свою маму".

Ну конечно, у большинства людей, не смотревших данное кинополотно, сложится стереотипное отношение из-за названия. В голове сразу представляется концовка…: "В порыве скандала он случайно убил свою мать или создал ситуацию, из-за которой у нее остановилось сердце" (читать медленно и эмоционально) …вариантов много. Но, слава Богу, что Долан не докатился до такого стандартного клише. Все куда приятнее.

Небольшое отступление о возрасте автора на момент съемки. (20 лет)

2о лет для многих людей число магическое, словно детство закрыло дверь, вчера, беззаботное и веселое, а на пороге новые открытия самостоятельной жизни. Но что происходило все 20 лет, неужели сплошное веселье (в большинстве своем "да", только мы это понимаем потом, оглядываясь назад…)? Мы формировались, словно булки, которые запекаются и в итоге кто-то вышел подрумяненным (социально благонадежным), а кто-то немного "подгорел" (против правил, против системы…с точки зрения массовой толпы людей, которых я называю просто…зомби). Формирует человека гигантская градация разнообразных явлений жизни, но одним из доминирующих является воспитание, а если говорить просто, то это взаимоотношения в семье, с родителями. И в этом основа сюжета фильма.

Основа.

Все просто, сын учится в школе, мать работает, отец по каким-то причинам уже давно не принимает участия в игре "идеальная семья"…она каждое утро подвозит его до автобусной остановки, он с недавних пор стал раздражительным, она стала просто бесить, из-за своих привычек, своего времяпрепровождения и еще кучи мелочей.… У них образуется пропасть непонимания. Он не принимает ее такой, какая есть, она не может принять своего сына, как уже взрослого и достаточно самостоятельного парня.

В принципе, и здесь все просто. Женщина без мужчины, и сын является для нее ценным объектом, она все еще хочет сохранить ту простоту, которая была ранее, когда было хорошо и дышалось каждое утро так, словно счастье бесконечно. Реальность бытия пугает ее и она словно слепая, не замечает (…и не хочет), что правила игры поменялись. И в основе страха – одиночество, он уйдет, и я останусь потерянная, он уйдет…объект моей любви, мой сын.

Он тоже ее любит, но своей "не сыновней любовью". Его тяготит то, что он связан с этой женщиной узами родства, как матери и сына. Такая роль его не забавляет, он хочет, чтобы отношения с ней были легкими, как с близкой подругой, а может быть и женщиной, в виде сексуального объекта (видимо, в понимании Долана это некий предел близости, запретный, но сладкий). На эти мысли наводят кадры с побегом в лес матери в подвенечном платье от сына, как элемент несостоявшегося союза мужчины и женщины.

Они стараются пойти на уступки, но проблема зиждется гораздо глубже, поэтому быстро скатываются к прежнему состоянию.

Гомосексуальная тема…зачем?

Режиссер ввел тему гомосексуальных отношений предельно документально и актуально для нашего времени, ее можно рассматривать как пособие к тому, "как сделать своего сына гомосексуалистом" или "несостоятельные семьи и их дети нетрадиционной ориентации". Да, в большинстве случаев (остальные рассмотрите на досуге самостоятельно) парни становятся гомосексуалистами из-за детской травмы разрыва родителей, отсутствия мужского влияния (только не следует считать, что все геи - априори девочки внутри) и наличия внимания только со стороны матери. Юбер (сын) имеет полный пакет причин, своей ориентации, описанных выше. Спасают ли его отношения с другом Антоненом от проблем с матерью? Я думаю, нет. Антонен для Юбера просто прибежище для занятий сексом и легкого веселья (покурить травку). Ничего духовного в их отношениях нет. В принципе это вполне нормально для 17 летнего парня, проба пера так сказать. Хотя, Долан мог показать духовность и спасение через отношения парней, и это было бы даже лучше, но увело бы повествование в другую сторону.

Гомосексуальность Юбера как данность. Мать не особо удивляется, когда узнает об отношениях Юбера с Антоненом, ее больше тяготит то, что сын скрывает от нее свою личную жизнь (отсутствие открытости), т.е. Долан использует это для демонстрации недоверия между главными персонажами.

Если нет сугубо трагического финала, то к чему же такое пессимистичное название фильма?- Смысловой подтекст.

В общем, понятно, что герои не в состоянии справится со своими проблемами на физическом плане. Ни истерики, ни освободительная борьба, ни ложное поведение (и т.д.) не помогут. Необходимо разрубить канат противоречия внутри себя. Но как?

Долан решил проблему очень грамотно. В течение фильма Юбер через различные ситуации постоянно доказывает, что Шанталь (его мать) не имеет права носить положенный ей родительский ярлык,…т.е. он специально убивает свои отношения с матерью для того, чтобы придти к новому типу взаимопонимания (не мать-сын). Для окончательного решения проблемы необходимо, чтобы мать убила в себе сама этот стереотипный тип поведения (Долан, как автор, считает, что отношения между детьми и родителями в данное время должны держаться не на консервативном игровом взаимодействии, а на близко духовном). И это происходит в момент, когда Шанталь случайно находит камеру с личными видеозаписями Юбера, в которых он рассуждает о своей "другой" любви к матери. Скорее всего, в этот момент Шанталь получает некое озарение, что сын любит ее как человека, но не как женщину в роли матери…и видимо на внутреннем уровне она лишается своего ярлыка. Это и есть убийство в матери ее роли - "мать".

Долан показывает, что женщина должна оставаться собой, а не носить ролевую маску. А маска – это неестественность, ложное "Я" из-за которой нет возможности добиться духовной чистоты взаимоотношений. А ребенок - отдельная личность со своим миром, с которым необходимо считаться, хоть он порою бывает весьма запутанным и сложным.

Конец.

Открытый финал. Они сидят вместе, взявшись за руки, и вспоминают ту простоту, которая была ранее, когда было хорошо и дышалось каждое утро так, словно счастье бесконечно.

P.S.

Я не стал разбирать фильм с точки зрения режиссуры, операторской работы и т.д. Для дебюта все просто отлично. И актерская игра в том числе.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.