Железный рыцарь Ironclad

Рейтинг
-
Оценок:
8
6.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Железный рыцарь /Ironclad/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания, Германия
  • Год: 2011
  • Жанр: боевик, приключения
  • Продолжительность: 121 минут (2:01)
  • Премьера (РФ): 24.03.2011
  • Прокатчик: West
  • Премьера (мир): 04.03.2011
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $25 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В 1215 году король Иоанн Безземельный (Пол Джаматти) был вынужден подписать Великую хартию вольностей – документ, который утверждал свободу простого народа и стал основой общего права Англии.  В бешенстве от того, что его вынудили подписать хартию, король Иоанн поднимает на борьбу гнусную армию наемников и начинает бесчинствовать по всей стране, чтобы вернуть себе власть.  Но в то время, когда армия короля подошла вплотную к Лондону и к тому, чтобы вернуть себе контроль над всей страной, один замок встал между ним и желанной победой. Рочестер.  
  • Dr_Z
    Английский кинематограф - это не Голливуд. Как правило, у англичан нет таких бюджетов, чтобы выстраивать на экране эпические полотна, каждую секунду вспыхивающие феерверками взрывов. И, тем не менее, порой малыми силами у них получаются отличные картины.

    "Железный рыцарь" - пример добротного исторического фильма. Подкупает его историчность: несмотря на то, что большинство персонажей с их мотивацией явно являются художественной выдумкой, в целом сюжет не отходит в сторону от реальных событий, как то часто бывает в американских эпиках. И наёмники-датчане, и личное участие Иоанна Безземельного в осаде, ход осады и даже архитектура замка - всё соответствует истории. И это очень приятно.

    Другой, порадовавший лично меня момент - это то, что авторы фильма не церемонятся с изображением средневековых реалий. Никаких благородных рыцарей в сверкающих доспехах, аккуратненьких старинных улочек, белых воротничков и прочих не имеющих отношения к действительности стереотипов, доставшихся нам ещё с эпохи романтизма. Грязь, смрад, и жестокость - вот что мы видим на протяжении всей картины.

    Последнее касается не только изображения быта, но и боёв. Такие жесткие, суровые средневековые схватки редко в каком фильме увидишь. На память сейчас приходит разве что английская же "Чёрная смерть", но если там была одна не сцена в лесу, то здесь бои составляют большую часть хронометража. Красивыми их назвать язык не поворачивается, потому что отрубленные конечности и раскроенные черепа это страшно, а не красиво. Но то, что получилось зрелищно, спору нет. Слоган фильма "и хлынет кровь" оправдан на все 100%: во время сеанса зал покинуло несколько особо впечатлительных девушек.

    Отдельно хочется отметить исполнителя роли короля Иоанна, Пола Джиманти. Великолепное воплощение образа на экране. Думаю, Станиславский поверил бы. В какой-то момент, несмотря на все учиняемые им бесчинства, я поймал себя на том, что невольно проникся к Джону сочувствием, что, в принципе, он по-своему прав.

    Впрочем, не всё в фильме было одинаково хорошо. Местами, особенно в начале, действие провисает. Не особо внохновил и стереотипный сбор отряда, состоящего из "специалистов" по разным видам смертоубийств - приём, использованный ещё Куросавой в "7 самураях" порядком поднадоел.К моему великому сожалению, на дали развернуться в полную силу замечательному актёру Джеймсу Пьюрфою, феерично сыгравшего Марка Антония в "Риме". Да, его герой много и с выдумкой рубит датчан громадным мечом, но характер как таковой не раскрыт: сплошные туманные намёки на тяжёлое прошлое и недомолвки. Откровенно раздражал главный женский персонаж со своими нимфоманскими наклонностями.

    В целом же, на выходе получился отличный исторический боевик, который я посмотрел с несравненно большим удовольствием, чем того же "Робина Гуда" Ридли Скотта. Ставлю 8 из 10

  • Миф
    Bloody Action.

    Не самый слабый боевичок про рыцарские романы с тамплиерами. Во всяком случае, точно порадует любителей смачной, достоверно грязной резни про взятие цитаделей. Попытки психологизма излишни на фоне происходящего варварства, так что с точки зрения игры картину не спасает и Пол Джиаматти, который последнее время вообще даже круче Кевина Спейси умеет это дело, а тут Пол какой-то искусственный. А остальные и вовсе обыкновенные, как соседи. Типичные маски друзей-подельников главного героя, плоские и в общем однотипные: мужичьё. Но при этом съемки расправ, механика и тактика средневекового боя, быт, костюмы, оружие и само мочилово, иногда в разумном живописном рапиде, разными красками, с воплями пострадавших, словом – очень и очень. Да, как боевик, к тому же с ярким намеком на документальную историчность, могучим героем на белом коне, скачущим в конце с принцессой в светлое будущее Англии, довольно внятными плохими и хорошими, наполненный уместным пафосом свободы, чести и доблести – да, фильмец грянул!

    Love Spoiler.

    Большинству – то есть тем нормальным, которые будут смотреть эту даже излишне натуральную резню не ради "лавстори", – я вкратце изложу любовную линию, на которой они смогут отлучаться за пивком и по-маленькому.

    Значит, пацаны! Оказывается, что фразы служанки ее госпоже "По-моему, вы его привлекаете! " иногда бывает достаточно для неожиданной любовной интриги с жарким финалом. Рыцарь думает о войне, а не о прекрасной даме, но она идет к нему своим ходом и говорит, что сожалеет о том, что наговорила при их первой встрече. Причем прощения просит чуть ли не за сам факт разговора. Потому что женщина должна что? Украшать собой пейзаж, а не разговаривать. Ее фраза "И уж точно мне лгать не стоит! " естественное приглашение к поцелую. Следующим аккордом звучит "К черту твои клятвы тамплиера! " и – скандал. Примирение происходит на сеновале. Тут внимание: он – сорокалетний головорез с принципами, который в отрочестве дал обед безбрачия, "целибат" по-нашему, монах, короче. Ей 20 и она тоже девушка, потому что муж старый импотент, кроме шуток. И вот – поцелуй рыцаря и дивы в бликах костра. Причем, как по учебнику, на излете кульминации. Все облизнулись! Монтаж, он одевается, она, задумавшись, на тахте под шкурой. И финал. Он, в чужой крови: "Мы с тобой совершили грех, поэтому game over! " Она, порозовевшая: "Я вовсе не грех... Это они заставили тебя убивать! " Всё, тема этого романса реально раскрыта!

    The End.

    Фильм достойный. Одноразового просмотра. Без женщин, детей и малокровных.

  • Irch
    Я, конечно, думала что фильм ничего такой получиться, т.к. я люблю исторические фильмы и надеялась, что этот фильмец будет тоже нормальным...но я ужас как разочаровалась! Это просто смесь нескольких стареньких фильмов. Сначала события развиваются со всеми этими крестоносцами и Господом Богом как в фильме "Царство небесное", там ещё Орландо Блум снимался. Потом уже появляется Барон (Царь Агамемнон из фильма "Троя") и белобрысый предводитель викингов, как было в фильме "13 воин"...ещё там были моменты, похожие на "Пиратов Карибского моря" Кажется, режиссер руководствовался фразой: всё новое-это хорошо забытое старое. "И хлынет кровь"-единственное своеобразие фильма, кровищи много, мне это честно говоря понравилось:) так открыто ещё никто мясорубку не показывал) И ничего "железного" в главном герое нет. ничем он там уж эдаким и не отличился)

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии