Безумный Макс: Дорога ярости Mad Max: Fury Road

Рейтинг
9.1 из 10
Оценок:
128
8.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Безумный Макс: Дорога ярости /Mad Max: Fury Road/

Обзор

  • Страна: США, Австралия
  • Год: 2015
  • Жанр: фантастика, приключения, боевик
  • Продолжительность: 120 минут (2:00)
  • Премьера (РФ): 14.05.2015
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 07.05.2015
  • Возраст: 18+
  • Бюджет: $150 000 000
  • Сборы (США): $147 107 258
  • Сборы (РФ): $13 739 215
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Вскоре после отмщения за смерть жены и сына, Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Максу предстоит научиться, как выжить в пост-апокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.

Интересные факты о фильме "Безумный Макс: Дорога ярости":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    Постапокалиптическое будущее. Земля превратилась в бескрайнюю пустыню с редкими островками жизни. Вода и бензин фактически заменили деньги. И то и другое есть в поселении Цитадель, где заправляет Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн), седовласый тиран, выстроивший мини-империю на костях голодных и угнетённых. В Цитадель попадает Макс Рокатански (Том Харди), схваченный бандой мотоциклистов. Его участь предопределена — донор крови и органов, но самоволка женщины-воина Фуриозы (Шарлиз Терон) невольно спасает ему жизнь. Бессмертный Джо со своими лучшими головорезами отправляется в погоню, участником которой суждено стать и Максу... 

    В этом году Джорджу Миллеру исполнилось 70. Возраст почтенный, как правило сказывающийся не только на отношении к жизни, но и восприятии искусства (и себя в нём). Это важно, если вспомнить, что свой полнометражный дебют «Безумный Макс» Миллер снял 36 лет назад. Когда режиссёр берётся за переосмысление своей лучшей, давно ставшей классикой, работы вплотную подступая к восьмому десятку — это всегда опасно и в подавляющем большинстве случаев чревато, прежде всего для фанатов, знающих оригинал на зубок. «Дорога ярости», в этом смысле, приятное исключение из правил. Да, годы идут, но Джордж Миллер по-прежнему в великолепной форме! 

    Можно потратить n-ное количество времени и сил для определения статуса «Дороги» в системе координат всей франшизы. Сиквел, квадриквел, римейк, интерквел — всё это неважно. Важно, что режиссёр перезапускает мотор и выжимает газ до отказа, демонстрируя выдающийся мастер-класс по части экшн-аттракционов. Сюжет картины в прямом и переносном смысле ограничивается своим подзаголовком. Одни убегают, другие догоняют. Однако же всё самое интересное умышленно разбросано режиссёром по углам. В глаза не бросается, но на виду. 

    «Дорога ярости» — не столько эсхатологическое рассуждение о превратностях мировой истории, сколько эстетская зарисовка об экзистенциальном одиночестве, даже в те моменты, когда над головой свистят пули и взрываются бензобаки. Это очаровательный манифест феминизму, демонстрирующий наглядные методы борьбы с зарвавшимися самцами, некоторые из которых самонадеянно используют приставку альфа-. Миллер снял двухчасовую погоню с минимальным количеством остановок, однако во время коротких перерывов успел сделать массу любопытных зарисовок, наполняющих это ралли по пустыни всамделишным смыслом. 

    В эпоху, когда каждый второй римейк напоминает ничем не прикрытое святотатство, реверанс Миллера в адрес самого себя выглядит почти что чудом. В конце концов, маэстро захотел, маэстро сделал. А хватке и напору этого 70-летнего австралийца позавидует каждый, кто окажется в грузовике вместе с Максом Рокатански и Фуриозой.
  • DiRoD
    Отшельник-бродяга, скитающийся по бескрайней пустыне, попадает в неволю к полудикому племени, возглавляемому уродливым тираном, приучившему своих подданных к мысли, что он Бог. И все могло закончиться по-тихому, но только не с этим пленным…

    Необходимо сразу сказать, что продолжение (?) анабасиса Макса Рокатански здесь носит условный характер. Во-первых заменён актер, удачно или нет, вопрос открытый. Во-вторых, масштаб гипертрафированно расширился, и локаций, и количества колоритных персонажей, и, главное, диких по конструкции автомобилей. Идя на этот фильм, необходимо понимать, что это не заполонившие все экраны комиксы, одни из которых налегают на суровую реальность, другие на легкость и фиглярство. Здесь реалистичность возводится в степень, а юмору почти нет места, это фильм для взрослых умом и духом, фильм иной категории.

    Миллеру, как и его героям, терять нечего, но вместо того, чтобы отползти в сторону, однажды упав, он поддает газу до предела, из принципа, потому что так сложнее. Дорога ярости, это безумный до гениальности синтез культурных, религиозных, дизайнерских, научно-фантастических пластов мировой и кинематографической истории. Неизвестно, специально режиссер вставляет в кадр «слонов» на ходулях великого каталонца, или использует Фавна в качестве электрогитариста, но такой разброс по эпохам и произведениям добавляет интеллектуальности картине, и создает атмосферу идеального постапокалипсиса. Он даже умудряется столкнуть гинекократические и патриархальные идеи организации общества (в данном случае очевидно превосходство матриархальной модели).

    Минимум диалогов, еще один признак ума, ибо говорить некогда, необходимо действовать, принимая решения за доли мгновения. Каждый персонаж, в целом, то есть характер, одежда, оружие, грим, так же как и главные действующие лица – Машины, проработаны до микроскопических деталей, как и актерские работы. Если кто не знал имя Николас Холт, запомнят его до конца жизни, а поклонникам он покажет темную сторону своего таланта. Прекрасная в своей непривлекательности Шарлиз Терон, которую с нетерпением представляешь во всех потенциальных экшенах, не дает повода для сомнения.

    И последнее, но не по значению, музыка, которая не останавливается, как и все действие, бешенные гитарные соло накаляют нерв, но не расплавляют его, вовремя затихнув, дают остыть, и с новой силой создают очередную безумную коду.

    ПС: - А что делать когда двигатели остынут, а ты ещё не вернешься?

    - Ну, езжайте без меня.

    Э, нет, Макс, без тебя мы никуда не поедем...

  • Дмитрий Шевцов
    Вчера посмотрел "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road). Как уже отметили в СМИ, это шедевр масскульта. Поражающий воображение и рождающий самое искреннее восхищение. Слезы подступали несколько раз во время просмотра. Наворачивались и сегодня, когда пересматривал ролики. Мастер, 70-летний Джордж Миллер, снял фильм, которым снова поставил определенную планку в жанре. Такую же планку он поставил в 1981 году своим творением "Безумный Макс 2: Воин дороги" (Mad Max 2). Именно эта серия стала культовой, хотя без первой, понятное дело, было не обойтись. Третья лично мне запомнилась только участием Тины Тёрнер. За минувшие три с лишком десятилетия Миллер выделился такими произведениями, как "Бейб" (Babe) и "Делай ноги" (Happy Feet) — за который был удостоен Оскара. И вот снова взялся за старое. Именно так: старая школа с новыми возможностями современных технологий.

    Такие фильмы выходят редко. Навскидку, это "Звездные войны" (Star Wars) Джорджа Лукаса, "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day) и "Аватар" (Avatar) Джемса Кэмерона, "Чужой" (Alien) и "Бегущий по лезвию" (Blade Runner) Ридли Скотта, Матрица (The Matrix) братьев (в то время) Вачовски. В этом ряду не могу обойти вниманием трилогию "Властелин колец" (The Lord of the Rings) Питера Джексона.

    Конечно, фильмы подобного рода — подарок для киногурманов. Тем более, если Мстители, Трансформеры, Человеки-пауки и Форсажи (которые давно превратились в Call of Duty) уже перестали будоражить воображение, но интерес к такому кино не утерян. Поэтому Безумного Макса смотреть обязательно. Музыка, трюки, персонажи и многое другое тут цепляет за живое.

    Да, да — музыка, музыка и еще раз музыка. Она не просто дополняет визуальный ряд, она содействует еще большему погружению в действо.

    Но это и фильм-танец, только в танце здесь кружатся машины. А ведь в первой серии двое мотоциклистов изображали танго перед своим злодейством. Теперь же… танцуют все! машины, конечно.

    После просмотра такого фильма владеть просто машиной мало. Хочется иметь и ощущать в своих руках что-то особенное, чтоб адреналин переполнял, эмоции зашкаливали. Форсаж давно не вызывает таких чувств. Ревущие движки, свистящие турбины? Теперь это сюда. Однако здесь движки не только эмоции или гонка. Здесь хороший движок = жизнь. Просто.

    А продукция Марвелл и иже с ними? Вас она больше не забавляет? Не выбрасывает адреналин при ее просмотре? Снова добро пожаловать в постапокалиптический мир Макса. Здесь, на Земле создана ужасающая вселенная без новых миров и измерений. Возможно, персонажам, населяющим этот реальный мир могут позавидовать сразу все "фантастические четверки". Чего, например, стоит сцена "Макс, восстающий из песка"? Она с лихвой заменяет того же Песочного человека. А песочная буря в моих глазах даже превосходит (святотатство!) миры Риддика… И это опять же, здесь, на этой планете.

    А может вы любите бои на колесницах? Вы до сих пор не можете забыть фильмы, подобные "Гладиатору" (Gladiator) Ридли Скотта? Знайте: античность канула в прахе веков. Вы приглашены в ядерный прах постапокалипсиса на колесницах Безумного Макса!

    В общем, если вы устали от супер-героев, от непобедимых "стэтхэмов", соскучились по работе каскадеров (их было задействовано 150 человек), натуральному экшену, хотите вспомнить, что такое простые ценности/ресурсы, которые обесценились из-за их кажущейся доступности, да просто вспомнить, что такое хорошо… смотрите это кино. Эстетствуйте, наслаждайтесь. Такое еще раз случится не скоро.

  • MMaxXx
    Ну что сказать после просмотра? Как и подсказывали трейлеры - это видео-комикс. Как и подсказывали "зашкаливающие" рейтинги критики - это очень хороший видеокомикс, по качеству сопоставимый, например, с "300 спартанцев".

    Но все-таки высокий рейтинг для этого кино - это показатель того, что все эти критики очень, очень устали, бесконечно устали от фильмов про говорящих роботов и волшебные молотки, они устали от глобализации мейнстрима и как результат - его "оглупления". Только этим я могу объяснить рейтинг в 9.8 для этого сильно жанрового, хотя очень талантливого, и по-своему, поразительного кино.

    Вот пишут, что режиссеру уже 70 лет. Ну знаете, это надо уметь, чтобы в таком возрасте делать такие фильмы, после которых два часа будешь скручен от зашкаливающего адреналина в крови, и он и не думает тебя отпускать...

    В общем, мальчикам - обязательно к просмотру. Ну а девочкам, а вам не стоит подвергать себя лишнему стрессу. Вы же и так прекрасно знаете, что все в этом и будущем мирах только из-за вас, только для вас...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии