Риддик Riddick

Рейтинг
7.6 из 10
Оценок:
17
6.4
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Риддик /Riddick/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания
  • Год: 2013
  • Жанр: триллер, фантастика, боевик
  • Продолжительность: 119 минут (1:59)
  • Бюджет: $38 000 000
  • Сборы (США): $37 180 000
  • Сборы (РФ): $10 139 849
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Суровые условия опустошённой, выжженной солнцем планеты, на которой его оставили умирать, не страшны Риддику — они только сделали его ещё сильнее. Прибывшие наёмники, охотящиеся за его головой, тоже не кажутся герою реальной угрозой. Им суждено стать лишь одним из орудий в руках Риддика, в планах которого — отомстить за себя и вернуться на Фурию, свою родную планету, нуждающуюся в помощи.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    В силу непредвиденных обстоятельств Риддик (Вин Дизель) застревает на необитаемой планете. Найдя заброшенную станцию, он посылает сигнал охотникам за головами. Те, не заставляют себя ждать, ведь за голову Риддика назначено серьёзное вознаграждение. Но если наёмники под руководством бесноватого Сантаны (Хорди Молла) рассчитывают на лёгкую охоту, то отряд Джонса (Мэтью Нэйбл) настроен на серьёзную схватку, прекрасно понимая на что способен галактический беглец. После появления званых гостей, Риддик приступает к реализации задуманного, мечтая о скорейшем возвращении на родную Фурию... 

    Коммерческий и художественный провал «Хроник Риддика», порядком подпортивших впечатление от «Чёрной дыры», казалось бы автоматически закрыл вопрос относительно возможным продолжений или спин-офф’ов. Ничего личного — просто бизнес. Но Дизель, продюсер и идейный вдохновитель «Риддика», считал иначе. И дело тут не только в беззаветной любви к персонажу, ставшему первым большим успехом в актёрской карьере, но и твёрдом желании иметь на руках парочку долгоиграющих франшиз. В конце концов, пребывающий в состоянии комы после третьей части, «Форсаж» удалось благополучно перезапустить. Однако, как выяснилось, с самолюбивым фурианцем такой фокус не удался. По целому ряду причин. 

    Ахиллесова пята фильма Дэвида Туи — сценарий, сотканный по заветам бесчисленных поделок класса «В». Строго говоря, новый «Риддик» и есть то самое B-movie, снятое, правда, не самым последним режиссёром с не самым плохим артистом в главной роли. Очевидно, желание вернуть любимца на экраны было настолько сильно, что вопросы принципиального свойства — мотивация, характеры, атмосфера — быстро ушли в тень, оставшись там, к сожалению, до завершения съёмок. Туи наводит мостики между триквелом и предыдущими частями, однако эти милые переклички не развивают мифологию франшизы, а Дизель не считает нужным привносить в свой образ новые грани и краски. Сплошь старые конспекты с двумя фирменными гримасами. 

    Впрочем, ближе к середине в фильме обнаруживается ирония, не до конца известного происхождения. То ли это авторский замысел (и тогда всё совсем не так плохо, как может показаться на первый взгляд), то ли ответная реакция зрительского воображения на пафосность и эпичность творящегося на экране. От ответа на этот вопрос, в сущности, и зависит восприятие всего остального. Как бы там ни было, Риддик вернулся. Преданная фан-база, конечно же, не пройдёт мимо. Всем остальным, право слово, можно не беспокоиться.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии