Любит / Не любит Take This Waltz

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Любит / Не любит /Take This Waltz/

Обзор

  • Страна: Испания, Япония, Канада
  • Год: 2011
  • Жанр: драма, комедия
  • Продолжительность: 116 минут (1:56)
  • Премьера (РФ): 31.01.2013
  • Прокатчик: A-One Films
  • Премьера (мир): 10.09.2011
  • Рейтинг MPAA: R
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

26-летняя девушка не может определиться с выбором, в то время как ее муж изо дня в день готовит куру и пишет об этом книгу, а рядом симпатичный сосед, прогулки по летнему Торонто, разговоры...
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    Марго (Мишель Уильямс), рыжеволосая мечтательница с бирюзовым педикюром, случайно знакомится с общительным брюнетом Дэниэлом (Люк Кирби). Тот клеит её с дежурной сноровкой пикапера, но на деле оказывается отпетым романтиком — рикшей и лишённым амбиций художником в одном лице. Мало того: Дэниэл, надо же случиться такому совпадению, живёт в двух шагах, через дорогу. Тут бы и закипеть соседскому роману, но Марго замужем за розовощёким балагуром Лу (Сет Роген), большим специалистом по готовке курятины, и предпочитает оценивать свой брак как вполне счастливый. Рикша-искуситель, между тем, то и дело маячит перед глазами и бередит душу, и Марго там и сям сталкивается с ним будто бы случайно. Лу якобы ничего не замечает, по инерции прикидываясь добродушным идиотом: эту удобную роль он с успехом играет уже почти пять лет семейной жизни. Вопрос лишь в том, кто из этих троих осмелится первым принять соответствующие меры по поводу сложившейся пикантной ситуации.

    Дебютировав в режиссуре шесть лет назад печальной мелодрамой «Вдали от нее», хорошая артистка Сара Полли поведала о закате не только любви, но и жизни вообще. Фильм удался, но, в силу возраста постановщицы, был скорее взглядом со стороны, нежели изнутри (в отличие от того же Ханеке с его «Любовью»). «Любит/Не любит» в этом смысле исследование более точечное и честное: «подопытным» всего-то под 30, для них всё ещё только начинается, но, вот беда, тут же и заканчивается, толком не успев начаться.

    Как оказалось, об эфемерности любви (а любовь, как вычислил один поп-философ, живёт каких-то три года) удобнее всего рассказывать, отвлекшись от собственно предмета и сосредоточившись на мелочах. Мелочей во второй картине Полли бесчисленное множество, и они уж слишком бросаются в глаза. Взгляды с жестами, песни с танцами и карусели с прогулками так и не складываются в единое целое, превращая фильм в разводы кофейной гущи на блюдце, по которым предлагается погадать. Знаки, разбросанные тут и там, чересчур очевидны. В потешном эпизоде знакомства с Дэниэлом Марго участвует в исторической реконструкции публичной порки, и сечь приходится прелюбодея; суперхит 80-х «Video Killed the Radio Star», под который герои катаются на карусели, резко обрывается (время вышло); умудрённые жизнью тётки в душе после аквааэробики сообщают Марго, что «всё новое становится старым».

    Впрочем, выпячивая таким образом «говорящие» детали и жертвуя тонкой недоговоренностью в пользу доходчивости месседжа, Полли главной цели всё же достигла, прозрачно намекнув, что любовь — предмет тёмный и не то чтобы исследованию не подлежит, а просто неизвестно что из себя представляет. Жить и любить приходится на раз-два-три, в ритме грустного вальса Леонарда Коэна, вынесенного в название. И кто его знает, сколько туров этого вальса придётся на целую жизнь. Недаром «Любит/Не любит», в сущности, ни с чего не начинается и ничем не заканчивается, более всего смахивая на словно специально придуманный для Мишель Уильямс приквел «Валентинки» — куда более мрачной истории, в конце которой, в отличие от фильма Полли, поставлена жирная точка.

  • Now Ru
    Бывают такие фильмы, первое впечатление о которых, сложившееся еще до просмотра, по постеру, или синопсису, в итоге полностью расходится их настоящим содержанием. Именно так обстоят дела с фильмом под названием «Take this waltz», который в своей русской адаптации стал «Любит/не любит». Такой легкомысленный заголовок вкупе с ярким и приятным глазу постером в итоге стал настоящей наживкой для тех из зрителей, кто рассчитывал на обычную мелодраму с налетом комедии. Не располагает к чему-то серьезному и дебют фильма, в котором двое случайно встретившихся в самолете людей, оказываются соседями. И даже когда между ними начинает развиваться легкая интрижка, до последнего момента можно поверить, что вот, сейчас все обернется хэппи-эндом. Испытывающая некоторые трудности в браке Маргот и ее вновь обретенный сосед Дэниэл, кажется, просто флиртуют, а счастью мужа Маргот — приятному и непосредственному Лу ничего не угрожает.

    Но чем дальше развивается сюжет, тем больше его комедийная и несерьезная сторона отходит на второй план, а на первом появляется все больше такой нетипичной для жанра мелодрамы реалистичности. «Любит/не любит» в итоге оказывается вовсе не сказкой, или забавной историей из жизни. Это безжалостная в своей правдивости картина, в которой прямым языком говорится о той стороне человеческих взаимоотношений, о которой все предпочитают не думать, когда они заканчиваются и забывать перед тем, как они только начинаются. Отчасти умелая манипуляция на зрительских чувствах, но, в большей степени, просто сильное кино, снятое актрисой Сарой Поли, найдет отклик в сердце практически у любого. Манипуляция — потому что слишком очевидна игра Поли на контрасте, когда видеоряд, окрашенный в яркие и веселые цвета, служит фоном для такого в целом не слишком радостного содержания. И даже, в большей степени, потому, что роль преданного мужа в фильме играет Сет Роген, которого даже немного жутко видеть в подобном амплуа, учитывая, в каких фильмах обычно он снимается. Но, в первую очередь, «Любит/не любит» — это, конечно кино, именно сильное, выверенное и умело снятое. Сара Поли, которая и снимается чаще всего в драматических ролях, смогла использовать свой опыт в кресле режиссера, а заодно и сценариста. Такую любопытную ситуацию, как и то, что у Поли получилось в итоге, никакими словами, кроме как «беспрецедентный» описать не получится. И от этого, «Любит/не любит» становится явлением вдвойне ценным. Ведь кто не любит сюрпризы, тем более, когда они, вынося за скобки чисто кинематографический аспект, такие приятные.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии