Край

Рейтинг
-
Оценок:
3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Край

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2010
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 110 минут (1:50)
  • Бюджет: $11 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    1945 год. На таежную станцию «Край», где живут и трудятся неблагонадежные советские граждане, приезжает фронтовик Игнат (Владимир Машков). Он мечтает лишь об одном: оказаться в кабине машиниста паровоза. Проведя рекогносцировку на местности, Игнат начинает обустраивать личную жизнь, заводя роман с местной красавицей Софьей (Юлия Пересильд). Но даже любовные настроения не могут сдержать его, после новости о том, что в тайге, неподалеку от «Края», стоит заброшенный довоенный паровоз. Рядом с ржавой, но ещё работающей машиной он находит молодую немку Эльзу (Аньорка Штрехель). Вернувшись в поселок с обеими находками, Игнат упирается в стену непонимания и скрытой вражды со стороны местных жителей…

    Алексей Учитель, умеющий даже в случае очевидных шероховатостей в кадре создать нужное ему настроение и атмосферу, впервые в карьере решился на заигрывание с т.н. «большим стилем» (одно из любимых словосочетаний Никиты Михалкова времен рекламной кампании «Утомленных солнцем 2»), требующим не только соответствующего бюджета, но и масштабности всего повествования. Имея на руках историю о влюбленном в паровозы машинисте, режиссер, желая того или нет, высказывается на совсем иные темы. Время и место действия диктуют свои правила игры: лесоповал, победный 45-й, бюстик товарища Сталина на столе, запуганные люди, суровый уклад жизни. В таких условиях, и это достойный творческий вызов самому себе, необходимо совместить сотни мелких деталей, добавить в общую картину массу едва заметных штришков, не забыв при этом, что снимаешь не «скучный» фестивальный арт-хаус, а «громкое» зрительское кино.

    Очевидно, Учитель прекрасно понимал поставленные перед ним задачи: усидеть на двух стульях, увязав в тугой неразрубаемый узел сюжет и вложенные в него смыслы. Подобное рвение (по сути, стандартный порыв для любого амбициозного режиссера), как правило, оборачивается рядом не смертельных, но ощутимых просчетов. Не избежал сей участи и «Край». Причем огрехи кроются не в деталях (с деталями Алексей Ефимович поработал на славу), а скорее в общем тоне всей истории, пытающейся охватить неохватное. Набрав про запас несколько сложных и неоднозначных тем, режиссер не считает нужным довести начатое до конца, а насильственно закругляет, срезает углы, замалчивает и не отдает обещанного в начале. Есть ли в том вина Учителя? Безусловно. Но сама попытка и желание выйти за рамки привычных для себя рамок заслуживает, как минимум, внимания и ознакомления.

  • leninstreet
    "Край": любовь и паровозы

    Алексей Учитель подарил прекрасный фильм. Для всех. Он настолько же мужской, как и женский. Здесь высокие чувства стремительно соперничают с силой и мощью кипящего и пыхтящего паровоза.

    Тайга. Поселок с харизматичным названием Край. Послевоенные годы. Ссыльный "городок" для "предателей и немецких подстилок". Сюда, в медвежий угол, за счастьем приезжает победитель Игнат (Владимир Машков), которого из-за контузии "списали на большую землю" - запретили водить паровозы. А без них Игнату не жить. Он большой поклонник скорости и экстрима, выражаясь современным языком.

    Бывший танкист Игнат устраивает на самом краю земли гонки на паровозах. Великолепный хук, отличный заманок для любителей экшна. Но меня больше взволновали чувства героев, которые, словно старый паровоз, долго разогреваются, раскачиваются, но когда накаляются, то готовы взорваться…

    Игнат находит в тайге нерабочий локомотив… и немецкую девушку Эльзу, которая несколько лет скрывалась в тайге (и не знала ничего о войне). Ее мужа – немецкого инженера в 1940 году расстреляли, а Ельза ускользнула в лес. И не погибла ни от пули, ни от холода. И даже медведь не задрал. Просто рождественская сказка для взрослых! Это чудо таежное герой Владимира Машкова умыл, обогрел и, конечно, влюбился…

    Пару слов о ненашенской актрисе Аньорке Штрехель. Красивая девочка. Весь фильм лапочет на родном немецком. Но играет просто супер, столько эмоций и драйва! Дуэт Машкова и Штрехель – засмотришься! Хочется верить, что все у них будет хорошо. Режиссер с доброй фамилией Учитель оставил оптимистичный финал (у фильма "Край" было 109 вариантов сценария) – таежные любовники бегут и по поддельным документам начинают новую жизнь в Иркутске. Эльза, дабы не выдавать свое арийское происхождение, всю оставшуюся жизнь должна изображать из себя немую. Только дома по ночам она поет на чужом русском.

    Трогательная история. По накалу не уступает "Кукушке" Рогожкина.

    Конечно, поклонники Владимира Машкова уже посмотрели "Край". Они в восторге – ах, ах. Мне машковский Игнат только к середине фильма стал по-настоящему симпатичен и понятен. За это время с ним произошли значительные метаморфозы - из мужчины-сухаря, опаленного войной, он превратился в великого любовника, почти шекспировской закваски. Короче, любовь и паровозы. Однозначно, смотреть.

    В "Крае", кстати, под стук колес и сердец отлично и очень корректно сняты сцены пылких отношений героев. Зер гуд! Красиво…

  • Vlado
    Не ожидал, но фильм понравился. Он снят действительно качественно, не прикрыт глянцем, нет здесь и антисоветщины. Тема послевоенного периода затронута практически беспристрастно: как было, так и показано.

    Конечно нельзя не отметить Машкова, это определенно роль для него. Даже не знаю, кто лучше бы справился с персонажем,повидавшего все ужасы войны фронтовика, не утратившего при этом жизненной искры и душевной доброты.

    Да и съемки радуют глаз. Работа - на пять с плюсом.

  • free_fox
    На мой взгляд слишком идеализированы несколько моментов, а кое-где наоборот, промолчали.

    Убили бы его гораздо быстрее, а майор один на паровозе не ездит.

    В общем странные чувства, хотя очевидно режиссер хотел рассказать о многом.

    Думаю, что большинство зрителей проникнутся.

    Основная ошибка - это happy END, в реальной жизни так не бывает а претензия на РЕАЛЬНЫЕ события.

    Но посмотреть конечно можно

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии