НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

На мой взгляд, на редкость постыдный фильм. Опять свалено в кучу снег, лагеря,паровозы, медведи - одним словом, создатели собрали все стереотипы (ну кроме матрешки), за которые можно позаигрывать с западным зрителем. Но даже на Западе не прокатила эта заезженная пластинка. От всей души надеюсь, что это кино не окупится, а в прокате оно уже провалилось. Я не знаю, кем надо быть и до какой ручки дойти, чтобы согласиться на съемки в таком фильме. Режиссер хотел унизить свою страну и народ и выдать это за покаяние грехов той эпохи. Да никто ничего и не отрицает: были и лагеря, и репрессии в нашей истории, но создатели подобных фильмов ("Край", "Утомленные солнцем-2") делают по-другому. Они собирают возможно и достоверные факты того времени, свидетельства очевидцев, затем отсеивают всё положительное или нейтральное, а оставляют лишь негатив, который можно подороже продать. Т.е. они собирают частности и выдают это за общую картину беспросветного государства-ГУЛАГа. Вроде как и не упрекнешь, что соврали, но хочу процитировать афоризм: "Иногда хорошо подобранная правда бывает страшней любой лжи". Это вообще-то, принцип "желтой прессы": хорошие новости - это не новости. "Долой собственное достоинство - чем грязнее, чем подлее покажем людей, тем лучше" - вот их лозунг. В последние годы у нас стало модным виниться за свою историю: у нас самое кровавое государство в мире, мы должны перед всем миром покаяться, мы не лучше Гитлера и пр. Мало того, этим модно щеголять, с садомазохистским удовольствием выставляясь напоказ и преувеличивая весь негатив нашей истории, потом бить себя пяткой в грудь и умиляться собственной псевдохристианской и псевдопатриотической позиции. Я, вероятно, отвлекся от фильма, но уж больно он типичен; меня уже тошнит и от таких режиссеров и от прогнувшихся за деньги актеров.


анета кейс

Алексей учитель считает, что сейчас выгодно и модно продолжать фильмы и деньги скорее выделят на продолжение фильма и РЖД понравилось заниматься кинобизнесом.

Фильм "Край-2" Алексея Учителя продолжает фильм "Край", краткое содержание его таково. По поводу строительства моста приезжает следователь НКВД по особым делам Доброгуков. Выясняется, что строительство моста было простым "освоением" бюджета, с откатами и тд. Следователь вычисляет коррупционеров и заводит дело, но без главного свидетеля Фишмана все обвинения рушатся, как карточный домик. Поэтому Доброгуков отправляется в Край на самоходном вагоне-лаборатории и арестовывает Фишмана, когда он едет на велосипеде, а приехав в Край проводит сложнейшую хирургическую операцию по извлечению пуль из тела женщины, в которую стрелял Фишман и только после этого представляется, как следователь Иван Доброгуков. Но Фишман ничего не помнит и не может давать показания, тогда Доброгуков делает ему анализ крови и находит следы психотропного препарата, который поначалу делает человека жестоким и агрессивным, а потом стирает память. И это уже не первый случай, у многих работников НКВД приключалось подобное и это явно происки диверсантов немецкой разведки, но ведь война уже кончилась и это странно. Доброгуков делает Фишману укол противоядия, через несколько суток у него должна восстановиться память. А пока следователь собирается наблюдать за островом в бинокль. Уже весна и на реке ледоход, но почему-то не поют птицы. Чукча утверждает, что это нехорошая примета и нежелательно ходить в тайгу, но Доброгуков всё рано идёт, но не возвращается. Вечером начинается ураган, который валит деревья и длиться всю ночь, а наутро выясняется, что железную дорогу завалило буреломом и порвало телеграфные провода, Край отрезало от внешнего мира. Но в вагоне-лаборатории есть радиостанция и Игнату удаётся связаться с начальством НКВД, которое приказывает ему быть за главного и расследовать пропажу Доброгукова. Игнат с жителями Края прочесывают тайгу и находят скалу с которой Доброгуков наблюдал за островом, там валяется его бинокль и рюкзак, а сам он скорее всего упал в реку и его унесло течением. Все занимаются поисками и находят на берегу реки девушку в бессознательном состоянии, на руке номер как в фашистском концлагере и одета она как узник Освенцена, её тащат в посёлок и показывают Фишману, он говорит, что это его дочка и ему теперь нечего бояться и можно сказать страшную тайну острова. Оказывается ещё до войны фашисты построили на острове шахту по добыче урана и подземный концлагерь с целью изготовления атомной бомбы и по сегодняшний день держат связь с островом с помощью подводной лодки, а его дочь взяли в заложники, чтобы он молчал. Все решают захватить фашистский концлагерь. Дальше такие приключения, что не описать словами, а под конец появляется Доброгуков и помогает им справиться с фашистами, говорит, что инсценировал свою смерть, чтобы усыпить бдительность фашистов, предлагает всем жителям Края возможность жить в Москве и других крупных городах, но ему отвечают, что в больших городах больше зависти и злости, что мы хотим остаться здесь, но улучшить свои жилищные условия. Поэтому на Новый Год Доброгуков переодевается Дедом-Морозом и приводит поезд со стройматериалами для благоустройства Края, со временем Край становиться посёлком городского типа…


Создатели Фильма "Край", как и многих фильмов современной эпохи изначально и не ставят перед собой задачи показать действительность такой, какой она была на самом .. Их задача другая заставить нас забыть свою историю, - показать нам и всему миру, что наш народ это ничтожество, быдло, это зверушки со словарным запасом бандерлогов и набором самых примитивных рефлексов.. Создатели подобного подукта всё всемя подпрыгивают перед Западом в надежде получить очередное "похвалямс" или какой-нибудь пирожок..


"ЧУЁК"

Глубокоуважаемый Валентин Ю он же "РУСИШ", спасибо за отзыв № 13. Это маленький шедевр. А впрочем, можно назвать шедевром и этот Фильм.

И, Вы, Валентин Ю или "РУСИШ", конечно правы, что "Машков....Учитель...Гармаш...паровозы...кино и немцы..это же сила, это имена". Но вы правы лишь частично. Паравозы и немцы выпадают из контекста.

И, ещё хотел бы заметить, что на паровозе написано ГУСТАВ, а не ГУТСАВ, что кардинально меняет канву сюжета.

А "ЕЛЕНЕ" под №12 хочу заметить, что распятый медведь и чернь, пожирающая его плоть, скорее антихристианский ход, чем антисоветский или антируский.

Так что фильм СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

P.S. Спасибо за траву. И Админу, за то, что выслушал нас.


aprilsam

Фильм для Алексея Учителя получился знаковым. Впервые в своей карьере, режиссёр пытается "усидеть на двух стульях", он снимает не узконаправленное кино, а скорее фильм для зрителя. При этом, совсем не старается бездумно сделать свою работу, но привнести в мейнстрим свое видение - кино должно быть умным и глубоким. Вкратце все можно описать одним предложением: этот фильм – то, что получится, если у Учителя будет 11 млн. (для России бюджет почти огромный).

Но главные недостатки фильма произрастают оттуда же откуда и главные его достоинства. Стараясь поймать двух зайцев, режиссёр не то, чтобы не поймал не одного, но, поймав их, изрядно измотался. Алексей Учитель в этой картине скорее выступает в роли прилежного ученика, нежели состоявшегося мэтра. Поднимая перед зрителем вопросы, развивать их дальше как-то не получается. В итоге, что касается деталей, то тут все в порядке, а общей посыл ограничивается давно известными истинами .В том, что касается зрелищности - все ровно так, как и должно было быть (в фильме находится место гонкам на поездах(!) и другим экшн сценам.) В фильме так же достаточно мелодраматичных эпизодов из ряда "чужой среди чужих, чужой среди своих"

Рвения Учителя безусловно стоят потраченного на просмотр фильма времени и денег на его производство. Картина получилась добротной, в меру интересной, местами трогательной. Но если говорить о выдвижении фильма на Оскар, смотрится это не много неожиданно: все таки в Киноакадемии оценивают законченное произведение, а не попытки, пусть и талантливые.


Когда-то я поступал во ВГИК на режиссуру игрового кино. И набирающие курс в том году Соловьев-Рубинчик не взяли меня с первого круга, а посоветовали попробовать на курс Документального кино Алексея Учителя. Но... отказался. "Какой же с меня документалист", - подумал я тогда. А зря! Ведь Алексей Учитель обучал на этом курсе куда больше, чем просто документальному кино...

Но это лирика.

"Край"...

Был "Дневник его жены" и моему восторгу актерской командой трудно было описать все мелочи, так сильно воплощенные мастерами!

Была "Прогулка" и моему пережитому счастью не было предела!

Был "Космос..." - мое уважение к мастеру усиливалось с каждой его минутой.

Был "Пленный"... я подумал, что просто чего-то не понял.

А теперь "Край"... Красивый, сильный режиссерским взглядом... Но меня до сих пор не покидает вопрос: "Неужели ЭТО сделал Алексей Учитель?"

P.S. Если и были шансы у России на ОСКАР-2010, то только с фильмом "Как я провел этим летом"


И характер не только героев и простолюдинов, но и манера съемки и красоты таежные. Создать Машкову такой образ - это надо постараться. Вобще фильм получился хорошим - эдакая повесть о глубокой русской душе и тяжелом характере, на фоне кто кого на паравозах и простой такой любви и природы. Очень хорошие съемки, отличная игра актеров. Как наших, так и немки. Все в фильме заставляет задуматься на тему тех лет, поствоенных, советских. Да и судьбы у всех не протсые, каждая история рассказанная в фильме очень тяжела и интересна. Ну и как нам это все преподнесено - то же говорит об отличной режиссерской работе.

Что до Оскара, боюсь, что русский характер там не поймут. Но фильм способен его передать и передает. Хорошее кино, смотриться с интересом.

9 из 10


Стыдно за страну, за край, да да! за тот самый край населенные пункты, которого упоминаются…Как всегда полная лажа и незнание темы, в которую суются..

Во - первых, дело происходит в 40-46 гг…. Если есть паровозы…значит есть ДЕПО…а ДЕПО это люди, которые обслуживают те самые паровозы…и не мог паровоз потеряться в тайге и не вернутся в ДЕПО… не мог машинист оставить свой паровоз…если не погиб…и не могли в ДЕПО забыть про паровоз…начало войны… все мало-мальски пригодные машины ушли на фронт…а то, что осталось берегли и ухаживали…потому как паровоз это жизнь для тех мест, он привезет и увезет , и загружены были машинисты все 24 часа…спали и жили в паровозах, чтобы успеть выполнить план…да что там говорить…если ты не вернул в конце смены инструмент в инструменталку…сломал…потерял….все ты вредитель…враг…и тогда поселение тебе раем покажется…а тут паровоз потерялся…

Во-вторых, если есть заготовка леса, значит рядом есть крупный транспортный узел, не надо недооценивать плановое хозяйство того времени… и потеряться на 4 года девочка не могла…

А где она брала еду…патроны…а ничего, что зимы тогда были…до -55…опять лажа…грелась в паровозе…

А этот бред с постройкой переправы…вы че там совсем без мозгов…Паровоз весом в 20 тонн, а они вдвоем лес валят, в ледяной реке переправу строят….Где этот умник режиссер…пусть в гости приезжает… сначала пусть хоть одно дерево сам повалит…а потом я мокну его в нашу сибирскую реку минут на двадцать с головой…может после что-нибудь путнее и снимет…

В- третих, ну не было такого оскотинивания людских масс….да жили трудно…но держались друг за друга…потому и выжили…жили тихо, не высовывались..а поэтому массовый бунт не возможен был…а они всем поселком да на паровозе….ТЬФУ!...

И еще, на поселении жили в основном политические…и то не прямой вины…а уголовники и воры только в зонах ,без вертухаев они на эту сучью власть не работали…разбегались…а политические были многие очень образованные люди…тихие и терпеливые…в отличие от местных верили в лучшее..

На весь поселок один ребенок…опять бред….бабам не запретишь рожать…дети были везде и всегда…да привязывали нас за ногу, чтобы об печку не обожглись…топором не баловались…а когда вечером в барак народ возвращался, то жизнь закипала…кто-то нас музыке учил..кто-то писать…читать…у всех были свои дети где-то оставленные…и люди тянулись к нам выливали на нас свою заботу…и я с теплом вспоминаю и эстонцев и поляков и евреев…и немцы тоже жили по соседству целые деревни…а еще японцы..китайцы… а в фильме! люди просто моральные уроды какие-то..

Теперь главный герой…да не мог он так себя вести по отношению к другим жителям…герой не герой…видали таких…быстро чувака обламали бы …потому как фронтовик не фронтовик, а все едино фраер он… струной по горлу и нет героя…а еще проще…кирпичом по башке, потом самогону залить в глотку…типа пьяный упал..разбился…

Теперь самая главная лажа! Ни один красноперый в одну харю в поселок не поедет!

Да они нужду справит всегда вдвоем ходили…а за пределы своей зоны всегда отрядом выезжали…Замочить зазевавшегося красноперого это же святое дело! И никто концов не найдет в тайге…вот они терялись…но не паровозы!

А вообщем хорошо мы жили, да и живем! Тайга рядом кормила и еще прокормит…

Актерский состав хороший, жаль только в таком г-не снялись. Особый респект Машкову, на батю моего чем-то похож. Костюмеры не подкачали…только у баб трусы и платки другие были…

Вообщем, надеюсь на мировой экран это г-но не повезут!


Давно не видели такого мощного фильма!

куда там рейсерам из форсажей или комплексующим мальчикам на хаммерах...

настоящий мужчина должен гоняться на паровозах! вот где мощь!

смотрел с женой, и мы оба не ожидали, что нам будет интересны паровозы...а ведь это целый пласт нашей культуры и истории...

Учителю низкий поклон!


На мой взгляд слишком идеализированы несколько моментов, а кое-где наоборот, промолчали.

Убили бы его гораздо быстрее, а майор один на паровозе не ездит.

В общем странные чувства, хотя очевидно режиссер хотел рассказать о многом.

Думаю, что большинство зрителей проникнутся.

Основная ошибка - это happy END, в реальной жизни так не бывает а претензия на РЕАЛЬНЫЕ события.

Но посмотреть конечно можно


Joe

Это необычайные, как новогодняя елка в дестве, события, которые рассказывают о двойственности бытия: грязь-говно с одной стороны, и любовь с другой. Мы любим смешивать эти понятия, и иногда и взбалтываем их при этом. Но насколько прекрасно-пассионарным является повествование, переходящее из трагедии в комедию, из комедии в панихиду, заключая всё это рождественской историей. Это нельзя придумать — это можно только пережить.

Мы такие: выходим-появляемся из метели, делаем что-то необъяснимо героичеки-патриотическое, и снова скрываемся в метели.

Логика здесь бессильна.

А паровозы тут не причем. Могли бы быть и шахтёры…


Валентин Ю.

Для простого обывателя, заглядыващющего сюда только с одним вопросом смотреть или не смотреть , скажу сразу НЕ СМОТРЕТЬ.

Почему же. спросите Вы?

Машков....Учитель...Гармаш...паровозы...кино и немцы..это же сила, это имена.

Трудно однозначно оценить сие творение, могу тока сказать, что это больше похоже на рекламный фильм РЖД, на паровозк написано ГУТСАВ...читай РЖД.


Елена

Фильм по-моему не для оскара (и почему его решили туда послать?...) Из-за одной сцены в нем посылать его на киноакадемию от России - считаю преступлением. Говорю о поезде с распятым медведем (вернее шкурой съеденного медведя). Ладно, голодное время, съели мишку - не тсрашно. Но к чему эти кадры с трофейной шкурой на "носу" паравоза ?... Посылать этот фильм от страны, символом которой во всем мире считают именно медведя - БРЕД! и унизительно даже как-то. Это вот испортило всё впечатление от фильма!


Меня творчество Учителя всегда радовало. Наверное, на сегодняшний день все-таки еще рано замахиваться на Оскар и тому подобные вещи, но режиссер уверенно приближается к заслуженному признанию. "Край" мне тоже понравился, хотя я пока не стал бы его относить к своим самым любимым фильмам. Эта картина мне показалась похожей на встречу со старым другом: актеры знакомые, пейзажи почти родные. Задумка интересная, сюжет динамичный и поэтому смотреть кино легко и приятно, особенно с компанией друзей. Очень реалистичной одежда получилась у костюмеров, даже на массовке. Да и вообще, видно, что команда создателей прорабатывала картинку детально, что не может не радовать. "Край" больше всего понравится тем, кто уже видел предыдущие работы Учителя. Остальным тоже будет интересно посмотреть, но восприниматься будет по-другому.


Вот пример добротно снятого фильма про времена, которые уже стали историческими. Мне в те времена жить не довелось, поэтому было инетерсно вжиться в атмосферу старины и почувствовать себя участником происходящих в фильме событий. Мне кажется, что Машков в роли Игната немного переигрывает, но все равно, ощущение картина оставляет приятное. Я думаю, что номинироваться на Оскар для Учителя еще рановато, он до этой награды еще попросту не дорос. Но человек он талантливый и творческий и я думаю, что после "Края" он снимет еще не один хороший фильм. А "Край" посмотреть нужно. Хотя бы из-за его историчности и настоящих паровозов.


На ретропаровозе эффектно въехал в новейшую историю российского кино Машков, прихватив с собой одичавшую немку и целый вагон душевных противоречий и переживаний. Мэйнстрим в сюжете, на мой взгляд - это преобладание и моральная победа отдельно взятой личности над любым порабощающим и унижающим личность режимом. К нему еще присоединено несколько побочных идей вроде несправедливого дефференцирования людей на плохих и хороших по национальному признаку и того,что добрые дела зачастую наказуемы. Вобщем в смысловом плане в фильм вложено очень много всего и показано, на мой взгляд, очень грамотно. Это уже заслуга Машкова, Гармаша, Учителя и других ветеранов отечественно кино. Сыгранно все эмоционально, естественно и многие сцены держат в напряжении и берут за душу.Фильм "Край " - это нечто серьезное, продуманное и свежее в нашем кинематографе.


Торрок

Фильм "Край", как мне кажется, в отечественной современной кинематографии случай особый. Вроде бы, похоже на то, что уровень отечественного кино растет и крепнет, а при этом понимаешь, что надо ещё немало поработать, чтоб по качеству оно стало подобно западному ил лучше. Вот все есть в фильме "Край", что нужно, вот только огрехи есть также, и немало.Скажем, короче, так - если в России начали снимать такое кино, значит шедевры тоже скоро появятся. Надо немного терпения.


Все-таки время от времени наши режиссеры умеют выдавать что-нибудь этакое. Учитель, известный большинству фильмом "Прогулка", не подвел и на этот раз.Лично я оценила неплохо воссозданною во всей своей угрюмости и серости поселение для врагов народа. И еще из положительного игра Перельсид, Машкова и немки. А сцена в бане чего стоит! Конец для меня неожиданный (я то думала, все будет более трагично), но так тоже неполохо. Моя оценка - 4 твердая.


Фильм меня порадовал прежде всего своей простой. Именно то, что хочется смотреть после трудного дня. Сюжет приятный, легкий. И хотя это кино вряд ли станет культовым, все же у него очень душевная атмосфера и это очень подкупает. Машков здоров играет, роль машиниста ему очень идет. Мне картины Учителя раньше не попадались, хотя про режиссера была наслышана от друзей. Думаю, он талантливый человек и в дальнейшем снимет еще много прекрасных фильмов.


"Край": любовь и паровозы

Алексей Учитель подарил прекрасный фильм. Для всех. Он настолько же мужской, как и женский. Здесь высокие чувства стремительно соперничают с силой и мощью кипящего и пыхтящего паровоза.

Тайга. Поселок с харизматичным названием Край. Послевоенные годы. Ссыльный "городок" для "предателей и немецких подстилок". Сюда, в медвежий угол, за счастьем приезжает победитель Игнат (Владимир Машков), которого из-за контузии "списали на большую землю" - запретили водить паровозы. А без них Игнату не жить. Он большой поклонник скорости и экстрима, выражаясь современным языком.

Бывший танкист Игнат устраивает на самом краю земли гонки на паровозах. Великолепный хук, отличный заманок для любителей экшна. Но меня больше взволновали чувства героев, которые, словно старый паровоз, долго разогреваются, раскачиваются, но когда накаляются, то готовы взорваться…

Игнат находит в тайге нерабочий локомотив… и немецкую девушку Эльзу, которая несколько лет скрывалась в тайге (и не знала ничего о войне). Ее мужа – немецкого инженера в 1940 году расстреляли, а Ельза ускользнула в лес. И не погибла ни от пули, ни от холода. И даже медведь не задрал. Просто рождественская сказка для взрослых! Это чудо таежное герой Владимира Машкова умыл, обогрел и, конечно, влюбился…

Пару слов о ненашенской актрисе Аньорке Штрехель. Красивая девочка. Весь фильм лапочет на родном немецком. Но играет просто супер, столько эмоций и драйва! Дуэт Машкова и Штрехель – засмотришься! Хочется верить, что все у них будет хорошо. Режиссер с доброй фамилией Учитель оставил оптимистичный финал (у фильма "Край" было 109 вариантов сценария) – таежные любовники бегут и по поддельным документам начинают новую жизнь в Иркутске. Эльза, дабы не выдавать свое арийское происхождение, всю оставшуюся жизнь должна изображать из себя немую. Только дома по ночам она поет на чужом русском.

Трогательная история. По накалу не уступает "Кукушке" Рогожкина.

Конечно, поклонники Владимира Машкова уже посмотрели "Край". Они в восторге – ах, ах. Мне машковский Игнат только к середине фильма стал по-настоящему симпатичен и понятен. За это время с ним произошли значительные метаморфозы - из мужчины-сухаря, опаленного войной, он превратился в великого любовника, почти шекспировской закваски. Короче, любовь и паровозы. Однозначно, смотреть.

В "Крае", кстати, под стук колес и сердец отлично и очень корректно сняты сцены пылких отношений героев. Зер гуд! Красиво…


Павел

Я уж не знаю, как там было, в советсткие послевоенные годы да ещё и в Сибири, но скажу что выглядит довольно правдоподобно. Думаю даже, что примерно так и было. Чем фильм берет - так это абсолютно нагой откровенностью. Никакого глянца, никакого лоска, чем - то напоминает - хотя сравнение странное фильм "Широко шагая". Не сюжетом а такой же откровенностью и бескомпромиссностью. Я не дам фильму пять с плюсом или даже пять, эта откровенность является как основной положительной чертой, так и основной отрицательной, поэтому - четверка. Четверка по общемировым стандартам, а не современно отечественным, что само по себе немало. Вот только непонятно - зачем было номинировать фильм на Оскар...


Не ожидал, но фильм понравился. Он снят действительно качественно, не прикрыт глянцем, нет здесь и антисоветщины. Тема послевоенного периода затронута практически беспристрастно: как было, так и показано.

Конечно нельзя не отметить Машкова, это определенно роль для него. Даже не знаю, кто лучше бы справился с персонажем,повидавшего все ужасы войны фронтовика, не утратившего при этом жизненной искры и душевной доброты.

Да и съемки радуют глаз. Работа - на пять с плюсом.


лично мне хотелось бы, что бы наш кинематограф ориентировался на этот фильм. Это то, каким должно быть настоящее, наше, отечественное кино. С красотой тайги, с широкой человеческой душой, с интересным сюжетом... Я в восторге. Машков для меня очень вырос в этом фильме, хотя и старые его фильмы мне стабильно нравились. Хорошее кино, больше нечего сказать.


Malu

только что с премьеры....как всегда ожидала большего...Конечно снято отлично, Учитель молодец, верен себе, все на высшем уровне, натурная съемка - вне конкуренции, но если откровенно, без дифирамб Машкову, Гармашу, Баширову....слабоватое кино, без саспенса, короче раза три или четыре смотрела на часы во время просмотра...по-моему это симптом.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер