НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Соединенные Штаты Америки, Новый Орлеан. Насмотревшись, по видимому, телесериала «Правосудие Декстера», особо сострадательные граждане, создают организацию «Голодный Кролик Атакует». И когда у кого-нибудь из обывателей убивают близкого человека, или, как в случае простого учителя Уилла, насилуют жену, организация предлагает помощь. Все что требуется — просто оказать ответную услугу, подобного же характера. Недолго думая, Уилл соглашается, насильника убивают, а сам он оказывается впутан в подозрительно липкое дело — учителю поручают убить педофила, который вроде как, совсем и не педофил. И, в конце концов, Уилл решает взять дело в свои руки и пополняет собой, итак немаленький список американских героев, решивших бороться с системой своими силами. А Николас Кейдж, тем временем, продолжает дополнять строчки своего резюме не слишком привлекательными проектами, такими как «Ищущий правосудия», а в отечественном прокате — «Голодный Кролик Атакует». И если у ищущего оправдания актеру пытливого зрителя возникнет вопрос «Зачем, Николас?», ответом ему станет сумма гонорара, значащаяся напротив имени актера. Получив за роль 12 миллионов долларов из 17-миллионого бюджета, Николас убил хоть и не голодных кроликов, но пару зайцев точно. Во первых неплохо подзаработал, а во-вторых, подогрел интерес зрителей к фильму, который без его участия не собрал бы и половины из «впечатляющих» 400 тысяч долларов в США и 600 тысяч в России. «Голодный кролик атакует» — это своеобразная интерпретация 5-страничного рассказа Стивена Кинга «Корпорация Бросайте Курить». Только вместо борьбы с курением — заказные убийства отбросов общества. И вполне логично, что растягивая крохотный рассказ на полутарочасовой фильм, в него было бы недурно добавить малость динамики. Однако «Голодный кролик», заявленный по жанру, как боевик или триллер, упомянутым качеством владеет едва ли. Не то, что бы действия совсем нет, оно как-раз таки на месте и порой даже увлекает, но сама его суть слишком банальна, интрига слишком очевидна, а развязка черезчур предсказуема. Вот и остается тем немногим смельчакам и персональным фанатам Кейджа, наблюдать за тем, как актер, обреченно следуя прописанным ему в сценарии действиям, отрабатывает свой гонорар. В некоторые моменты, сюжет, как подбитая птица, пытается из последних сил взлететь вверх, но в итоге снова падает без сил на землю, и тащится, истекая кровью персонажей и слезами Кейджа, к своему завершению. Эти редкие взлеты, вполне себе убедительный Гай Пирс в роли злодея, и лицо Кейджа, хоть и испещренное печалью и морщинами, но хранящее следы прежних блестящих перфомансов — то что поможет справиться с «Голодным Кроликом», не задушив его по ходу просмотра. Хватает ли этого, чтобы превратить фильм во что-то действительно стоящее? Ответ будет — определенно нет. А хватает ли на то, чтобы занести этот «еще один боевик с Николасом Кейджем» в список хороших способов убить полтора часа? Определенно да.

Что то в последнее время у Кейджа фильмы какие то проходные клепает один за одним, да еще и почти на одну и ту же тематику - криминальные разборки, или мистические проказничества. Но так как криминал всегда в почете, то он на данный момент остановился на тех фильмах, где один герой противостоит либо бандитам, либо гангстерам, либо, как в данном случае, законспирированной организации, которая создана для борьбы с преступностью. Организацией сей заправляет один молодчик, а членов организации не счесть, тем более с учетом того, что стать им можно легко. Вот и герой Кейджа попадается на удочку и становится тем, кто этой организации должен услугу, от корой он не может отказаться.. Вначале фильма все идет гладко, вроде бы даже логично, и организация вполне не плохо устроена, и люди там профессиональные, но как только Кейдж выходит на тропу войны, все как в воду кануло. Т.е. логика отпадает, Кейджа не догонит ни пуля, ни профессионал, а ведь он учитель, да и не физкультуры. Вся задумка превращается из логичной в простецкую и предсказуемую. Короче, фильм категории Б, где нет ни чего особенного..

4 из 10


Очень крепкий триллер с Николасом Кейджем, в какой то степени я бы даже сказал поставленный по всем канонам ушедшего века.

История озвучивается, взвешенно, обдуманно, степенно, без дерготни и перепрыгивания. Линия сюжета настолько отточена и местерски нам демонстрируется, что испытываешь некое удовольствие от "качества" преподношения материала, тут надо отдать должное режиссеру.

Кейдж примеряет на себя шкуру интеллигентного семьянина, и она ему идет. Идет отлично, гораздо лучше безбашенных карателей… есть энергия.

Гай Пирс идет с другого полюса, мощный, уверенный абсолютно отрицательный, с неким магнетизмом… отличная игра с обоих полюсов. Остальные актеры не подкачали,… каждый сделал абсолютно то, что требуется.

А история,… история имеет шанс на существование, даже в нашем мире.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер