Клык Kynodontas

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Клык /Kynodontas/

Обзор

  • Страна: Греция
  • Год: 2009
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 94 минут (1:34)
  • Премьера (РФ): 08.04.2010
  • Премьера (мир): 18.05.2009
  • Сборы (США): $110 248
  • Сборы (мир): $273 899
  • Сборы (РФ): $24 538
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолеты, пролетающие над ними, игрушечные, а «зомби» — это название желтого цветочка...
  • Анастасия
    В предвкушении очень оригинального сюжета, я долго тянула время до просмотра, так как хотела найти подходящее настроение под греческий "Клык". Вообще, греческое кино вызывает у меня большой интерес в последнее время, а награда в номинации "Особой взгляд" говорила, что это данный фильм — не бред амбициозного молодого режиссера.

    …Атмосфера фильма с самого начала не отпускала от экрана, я жадно проглатывала каждую минуту. То и дело возмущалась поведением отца, жалела детей, смеялась над некоторыми действиями героев (особенно над уроком "что нужно делать, если вы увидите кошку", а также старшей дочерью, отлично изображавшей Рокки, неожиданно цитировавшей фильмы и откликавшейся на имя Брюс). Она, имея другой характер, по сравнению с братом и сестрой, поддалась влиянию "пришедшей извне" (чего не сделал брат) По конец улыбающееся окровавленное лицо "Брюса" вызвало ужас, а затем и мысль: "Вот, пожалуйста, так тебе и надо! А чего ты хотел, папа?"

    Если честно, финал меня разочаровал, я сидела и смотрела титры, думая, что покажут P.S. Хотелось требовать у режиссера досказать, показать последние кадры, которые он нечестно укрыл от зрителя…

    Затем, отдышавшись, и начав анализировать сие творение, пришли вопросы:

    - Почему отец выходил на улицу, ведь у него не выпал клык, как это полагалось в правилах семьи?

    - Зачем учить значение слов, которых дети никогда не смогут услышать? (телефон, море, экскурсия)?

    - Почему рыба из бассейна, а мясо неизвестно откуда?…

    Складывается ощущение, что режиссер не учел некоторых моментов, не доработал идею.

    Но ведь это дебют, пусть так, но он удался!

    8 из 10

  • Now Ru


    Где-то в Греции, на удаленном расстоянии от города, живет семья. С первого взгляда может показаться, что жить, как они, хотели бы многие — у них есть большой дом, просторный двор и даже бассейн. Однако, этот первый взгляд на них бросить некому. Наружу из всего семейства выйти может только отец. Дети же верят — за стенами, отделяющими их от внешнего мира, их поджидают угрозы и опасность, такие, например, как самое страшное существо на планете, кошка. Они считают, что самолеты, пролетающие в небе над их домом игрушечные, а зомби — это такие желтые маленькие цветочки. Единственный шанс попасть наружу — это дождаться, пока изо рта выпадет клык, неважно, правый или левый, а вместо него вырастет новый. Вот и живут две уже взрослых девушки, и их старший брат, в ожидании этого момента — а пока, все их желания и представлении о жизни, ограничиваются словами родителей.

    «Клык» — фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, сразу после своего выхода, привлек внимание широкой аудиотрии. Премия в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, номинация на Оскар, восторженные отзывы критиков — успех для фильма такого формата и содержания абсолютно беспрецедентный. По размаху и стилистике, «Клык» можно сравнить с фильмами Ларса Фон Триера, также не прибегающего к привычным кинематографу средствам подачи материала. Как и знаменитый датчанин, Лантимос, берет за основу конфликта проблемы, давно людям известные и обсуждаемые — воспитание, дурное влияние общества и. т. д. Но рассматривает он их под таким ракурсом, что моментами становится немного дурно, от жестокости и ненормальности происходящего. При этом, «Клык» не избавлен и от доли юмора, который, в данном случае, можно охарактеризировать, как улыбку сквозь боль. Впечатления от происходящего на экране, Лантимос усиливает (хотя, казалось бы, уже некуда), его непринужденностью и естественностью. Во время просмотра фильма и после него, нельзя не избавится от навязчивого желания примерить на себя и на окружающих условия, в которых оказываются герои фильма. И скорее всего, этого эффекта от «Клыка», как фильма «с посылом» и добивался постановщик. Его «Клык», в отличии от того же «Антихриста», довольно прост в интерпретации и не перегружен метафорами и символикой. Лантимос, с безжалостностью хирурга, режет зрителя буквально по живому, и не оставляет ему шансов пропустить мимо ушей посыл, который, как и физическую боль, проигнорировать невозможно. В чем режиссера можно упрекнуть — так, единственное, в некоторой прямолинейности, которая впрочем, на фоне нормальности безумия, в фильме происходящего, отходит на второй план. На первом же — содержание, та самая суть, проходящая на границе критики социума, в стиле Ханеке, но больше задерживающаяся на анализе внутренне-личностных качеств персонажей, их «естественных» перверсий, желаний и поступков.
  • Паша
    Вообщем может в фильме и есть какойто смысл но "читать между строк" нужно очень постараться.

    Награда канского фестиваля получена, наверное, не зря.

    Но вынести этот БРЕД 1час 32мин 54сек просто НЕВЫНОСИМО!!!

    Фильм просто кошмар долбанутый!!!

    Всех детей в таком воспитании и "обучении" на свободе признают прихически не здоровыми, ... наверное у отца семейства (а может и у мамы заодно) что-то не то с головой!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии