Беспредел Autoreiji

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Беспредел /Autoreiji/

Обзор

  • Страна: Япония
  • Год: 2010
  • Жанр: драма, криминал
  • Продолжительность: 109 минут (1:49)
  • Премьера (РФ): 25.04.2013
  • Прокатчик: Кино Без Границ
  • Премьера (мир): 17.05.2010
  • Рейтинг MPAA: R
  • Возраст: 18+
  • Сборы (США): $24 236
  • Сборы (РФ): $24 236
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В безжалостной борьбе за власть несколько кланов якудза оспаривают расположение Крестного отца. Главари поднимаются по иерархической лестнице в организации, не пренебрегая заговорами и лживыми клятвами верности. Опытный якудза Отомо наблюдает за развитием карьеры своих товарищей: оставив позади замысловатые татуировки и отрубленные пальцы, они штурмуют мир финансов. В мире коррупции, где царят предательство и месть, ни на минуту не прекращается борьба за достижение вершины или просто за выживание. Это — мир, где героев не существует...
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    На очередной сходке якудзы главе семьи Икемото (Юн Кунимура) прозрачно намекают, что пора бы перестать якшаться с главой семьи Мурасэ (Рендзи Исибаси). Мурасэ, мол, вывел на рынок наркотики, а старорежимного Председателя (Соичиро Китамура) этот грязный бизнес не на шутку раздражает. Кстати подворачивается и подходящий для того, чтобы удобно рассориться, конфликт: мелкий якудза из семьи Икемото, больше смахивающий на типичный офисный планктон пятничным вечером, забредает в одно из увеселительных заведений Мурасэ, где ему выставляют астрономический счёт. Икемото поручает разобраться с ситуацией якудзе среднего звена Отомо (Такеши Китано). Тот берётся за дело слишком рьяно: курьёзное, в общем-то, недоразумение не только превращается в войну кланов, но и даёт Председателю возможность перераспределить сферы влияния в бизнесе, зачистив территорию от оябунов, которые, что называется, отбились от рук. 

    Всю вторую половину нулевых Такеши Китано занимался обстоятельным препарированием творческого процесса — то ли действительно испытывая к этому делу трепетный интерес, то ли маскируя таким образом личный авторский кризис. Результатом его изысканий стала условная трилогия «Такешиз» — «Банзай, режиссёр!» — «Ахиллес и черепаха». Снята она, разумеется, с фигой в кармане (и в диапазоне от яростной буффонады до задушевной лирики), но, как известно, чем ловчей вышучиваешь проблему, тем она серьёзней — спросите хоть у Вуди Аллена. Из омута авторефлексии 
    Китано вынырнул в 2010-м с «Беспределом» — крепким триллером о своей любимой якудзе, о которой не снимал целое десятилетие. Возможно, кто-то ожидал от режиссёра локальной революции в субжанре, но на откровение эта банальная, в общем-то, история о гангстерских разборках, вряд ли тянет (хоть и выглядит весьма солидно). 

    С другой стороны, Китано, не выдав на-гора ничего оригинального, лаконично и убедительно подытожил то, о чём сам же сумбурно и сбивчиво вещал в 90-е: якудза уже не та, она превратилась в бизнес-структуру со всей атрибутикой корпоративных отношений, бойцы измельчали. На старые традиции всем наплевать — взять хоть те же отрезанные пальцы, которые нынче уже не наказание и не искупление вины: в фильме есть красноречивый эпизод, где провинившемуся якудзе предлагают отрезать мизинец тупым макетным ножом. В начале картины по шоссе величественно плывёт вереница чёрных представительских авто с оябунами, и каждая из этих машин, в сущности, катафалк. А ближе к финалу коррумпированный полицейский, удерживая Отомо от очередного опрометчивого шага, говорит: «В наше время лучшая месть — прожить подольше». И подобных примет смены не только поколений, но и традиций здесь более чем достаточно — видимо, для пущей доходчивости. 

    В контексте почти мифологическом Китано, вынося якудзе неутешительный приговор, безыскусно, но точно зарифмовал «Беспредел» с целым рядом картин о закате самурайской эпохи (здравствуй, дивный новый мир, в котором на смену традиционным ножам пришли канцтовары). Не жалея бутафорской крови, но и не расплёскивая её понапрасну, Такеши соорудил эффектный микс «Крёстного отца», шекспировских дворцовых трагедий и страниц родной истории: такое кино — вторичное, но необходимое — рано или поздно должно было появиться не только в послужном списке Китано, но и в японском кинематографе вообще.

  • Эллиот Несс
    Новый фильм Такеши Китано - жестокий и безжалостный приговор японским гангстерам. Вердикт – "виновны" - в тупости, глупости и тотальном предательстве друг друга выносится с первых же кадров картины, когда из-за типичного бандитского поведения в стиле "понты дороже денег" начинается долгая междоусобная война гангстеров, бессмысленная и беспощадная. Гибнут в которой практически все ее участники.

    Хоть одного сколько-нибудь даже не положительного, а хотя бы вызывающего симпатии персонажа в "Беспределе" не найти днем с огнем. Рядовые бойцы мафии, "пехота" - невообразимо тупы, среднее - живет по принципу "наглость – второе счастье" и нещадно третирует мелкую рыбешку. Наконец, всю эту братию, как говорится "имеют" в хвост и в гриву подлые и жадные боссы, готовые обобрать до нитки любого собственного "бойца".

    Среда, в которой дружба и преданность – пустые слова, где бывший враг в одночасье становится лучшим другом, а брат – врагом на веки вечные. Лишь герой Такеши Китано – "якудза старой школы" Отомо пытается сохранить какие-то "понятия" в этом осатаневшем мире, но, разумеется, безуспешно.

    Между тем – блестяще срежиссированная картина Китано по жанру вовсе не является гангстерской драмой в стиле, допустим, классических фильмов Мартина Скорсезе. Это скорее "черная", на грани фола, комедия, сдобренная циничным, но действительно смешным юмором.

    Видимо, это своеобразная эпитафия Такеши Китано миру якудз, всерьез снимать кино о котором после "Беспредела" станет уже невозможно.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии