Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Я плюю на ваши могилы /I Spit on Your Grave/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2010
  • Жанр: ужасы, криминал, триллер
  • Продолжительность: 108 минут (1:48)
  • Премьера (РФ): 27.01.2011
  • Премьера (мир): 01.05.2010
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $1 500 000
  • Сборы (США): $93 051
  • Сборы (мир): $479 758
  • Сборы (РФ): $126 778
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Молодая писательница на всё лето арендует сельский домик в лесной глуши, что бы в тишине и спокойствии написать свой дебютный роман, но все планы нарушили четверо местных отморозков, жестоко изнасиловав, а затем избив, приятели решают, что девушку нельзя оставлять в живых и посылают своего умственно отсталого друга зарезать бедняжку, но тот не решился на убийство, а лишь измазав нож в её крови, возвращается к друзьям, продемонстрировать, что девушка мертва. Проходит время, насильники волнуются, что труп никто так и не нашёл, а Дженнифер жива, здорова и готовит всем четверым страшный подарок — кровавую месть…
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Молодая писательница Дженнифер (Сара Батлер) арендует домик в сельской глуши, где собирается приступить к написанию нового романа. Всё перечеркивает визит четырех местных отморозков, решивших поиздеваться над заезжей городской штучкой. Изнасиловав и избив девушку, они планируют утопить её в ближайшей реке, но Дженнифер сама бросается в воду. После чего исчезает. Не найдя тела, парни успокаиваются, возвращаясь к привычному для себя образу жизни. Но Дженнифер жива… Её план очень прост – отплатить насильникам той же монетой.

    «Я плюю на ваши могилы» – римейк культового в узких кругах хоррора «День женщины», наделавшего шума в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Режиссер Стивен Р. Монро не стал изобретать велосипед, придумывая новые сюжетные завихрения поразительной в своей прямолинейности (в начале насилуют героиню, потом она всех убивает) истории оригинала. Над канвой повествования была проделана скорее косметическая работа. Очевидно, не подвергся изменениям и месседж, ключевой посыл картины. Проблема, правда, в том, что обнаружить эту, строго говоря, немаловажную составляющую любого заслуживающего внимания высказывания здесь не так уж и просто.

    Конечно, подобного рода сюжеты могут послужить неплохим подспорьем для занятий красноречием на вполне серьезные темы: о темной стороне души каждого из нас, о месте и роли Зла в этом забытом Богом мире, о тяжелой женской доле в окружении агрессивных альфа-самцов, о возмездии и покаянии. Однако, всем этим прекрасным рассуждениям относительно «Могил» мешает ровно одно, но принципиально важное обстоятельство: жалость и сопереживание тут вызывает лишь местный забулдыга, и только. Скрытая философия фильма (гимн феминизму, око за око, зуб за зуб) при ближайшем рассмотрении трещит по швам в силу своей очевидной надуманности и нелепости.

    Стоит ли искать в снятом за один миллион долларов хорроре скрытые смыслы и подтексты? Стоит, поскольку только они и могут оправдать сам факт появления римейка на свет. В обратном случае придется признать, что Стивен Р. Монро банально шифровал пустоту. Интересное, но совершенно бессмысленное занятие…

  • Vasek Kachand
    В свое время очень понравился второй "Хостел", несмотря на то, что в кадре то и дело мелькали не самые приятные анатомические подробности, а смысла в происходящем было не так уж и много. Тем не менее, по сравнению с омерзительной первой частью и многими другими триллерами-ужастиками про всевозможных душегубов, он был очень даже хорош, да и главную героиню подобрали редкой красоты для этого жанра. Не тупеньких фигуристых кукол, которые только вопят и нелепо погибают, а смышленую и отчаянную брюнетку, которая не только может дать отпор уродам, но и расправиться с ними самыми жуткими способами. "Я плюю на ваши могилы" практически повторяет эту формулу. Разница лишь в том, что снято чуть поскромнее, и является прямым римейком "Дня женщины" 1978-го. То-есть, та же самая последовательность действий, даже имена оставили без изменений.

    Главную героиню, правда, на этот раз выбрали как-то странно. С одной стороны, симпатичная Дженнифер кажется слишком уж положительной, особенно в момент ее первого "контакта" с местными. Она толком не сопротивляется, хотя отчасти оно и понятно — несколько диких мужиков против хрупкой писательницы это не шутки. Зато после всевозможных надругательств ненадолго исчезает из поля зрения отморозков, а потом возвращается полностью "переродившейся". С этого момента ее просто не узнать — уж больно сурово и неудержимо она расправляется с обидчиками. В общем-то, в таком кино всегда так — после шокирующих издевательств над кем-либо, он или умирает, то есть сдается. Или превращается в ходячее орудие пыток для того, чтобы отомстить. Откуда то берется диковинная изобретательность, касающаяся истребления выродков. В данном случае в ход пошли и крючки, и клещи, и садовые ножницы, и кислота, выстрелы из дробовика в лицо, и т д.

    Поклонникам "Пилы" должно понравиться, учитывая, что все это здесь не фантазия спятившего архитектора, а отчаянное желание Дженнифер отомстить за издевательства и изнасилование. Для Сары Батлер роль, в общем-то неплохая, надо думать, все еще впереди. Из других актеров никого особо выдающегося не замечено. Разве что Чэд Линдберг, как всегда играющий умственно неполноценного слабачка. Его роль тут в самом контексте трагична, но на деле выглядит довольно забавно. Если, конечно, вы не слишком серьезно отнесетесь к происходящему в доме "местных". Главную героиню все-таки очень жаль. У режиссера Стивена Монро уже была парочка подобных картин, но "Я плюю на ваши могилы" получился на порядок более зрелищным и суровым триллером. Правда, по части музыкального сопровождения могло быть получше — уж больно заунывный саундтрек. Атмосферы отчаяния и без него предостаточно. Слабонервным лучше не смотреть, а вот поклонникам жанра хостелоподобных должно быть интересно.

  • Дмитрий Бага
    Противоречивые чувства вызвал фильм после просмотра, всё достаточно неоднозначно. Можно покритиковать, можно похвалить, попробую сделать одно и другое…

    Если спросите: "на что похож фильм? К какому виду триллеров он относится?"; Я без запинки перечислю с два десятка картин, а если взять ещё те, которые выходили только на ДВД, соответственно цифра будет в разы больше. Если же спросите какой из них порекомендую посмотреть, здесь уже призадумаюсь.

    "Я плюю на ваши могилы" потенциально хороший с одной стороны, но этот самый потенциал был недостаточным или испарился куда-то во время съемок. Возьмем ради примера такую ленту как "Райское озеро", очень жестокую нужно отметить, то в ней всё происходящее оправдано, к тому же качественно поставлено. Теперь присмотримся к "Я плюю на ваши могилы" и увидим жестокость, которая натянута за уши, на простом языке — расчлененка. Сюжет стандартней некуда, актеры средние и всё остальное точно такое же. Ради чего нужно было снимать очередное "мясо", не имея в кармане козыря, будь то неожиданный поворот истории, новое видение данного жанра, оригинальной постановки и т. д., остается загадкой.

    Плюсы всё же есть и не всё так мрачно как может показаться. Эти самые плюсы, нет, скорее "плюсики" заключаются в неплохих время от времени моментах, которые действительно отлично сняты, жаль, их катастрофически мало. Посмотреть разок в принципе можно, а если вы любитель подобных жанров, то возможно даже порекомендую, ведь вы все равно по-любому посмотрите…

    Начало унылое, середина средняя, концовка неоднозначная, фильм такой же уныло-средняя неоднозначность. На сколько он хорош или плох решать только вам.

    4 из 10

    … и никогда не доверяйте описанию фильмов где-либо, не знаю откуда они берутся (хотя можно предположить видя как переводятся названия зарубежных картин), но явно написанное не соответствует действительности: "… и посылают своего умственно отсталого друга зарезать бедняжку, но тот не решился на убийство, а лишь измазав нож в её крови, возвращается к друзьям, продемонстрировать, что девушка мертва…", может я смотрел другой фильм?

  • Now Ru


    Начинающая бумагомарательница Дженнифер, отправляется за город — искать вдохновения среди природы. В ее планах написать дебютный роман, покурить немного травы, немного выпить — вообщем просто хорошо провести время. Однако новой Джоан Роулинг ей было стать не суждено. По вине местных чинителей санузлов, планы Дженнифер оказываются нарушены, настолько грубым, насколько это вообще возможно, способом. Раздраженные «слишком городским» видом девушки, недавние сантехники мигом переквалифицируются в извращенных садистов. Начав с малого, по ходу процесса, они начинают входить во вкус. Особое усердие при этом проявляет местный шериф, судя по всему — завсегдатай деревенского клуба садомазохистов. Однако когда приходит время, так сказать, уничтожить улики, возникает загвоздка. Эта самая «улика» внезапно собирает последние силы и прыгает с моста в бурный поток. Почесав в затылках, свежеиспеченные насильники решают, что ситуация исчерпана, и с Джениффер им больше встретиться не суждено. Цитируя недавнего «Хоббита» — они еще никогда в жизни так не ошибались.

    Так же как и те кто, рассчитывавшие на «Я плюю на ваши могилы», как на хоть какое-то подобие настоящего кино. И это при том, что к подобной продукции требования зрителей минимальные изначально. Все, чего ждут от триллеров этой категории — это того, что бы они соответствовали своему жанру. То есть, создавали что-то, хотя-бы отдаленно напоминающее саспенс, и заставляли функционировать отдел мозга, отвечающий за страх. При этом, с сюжетными штампами, одинаковыми персонажами и прочими мобильниками, внезапно падающими в туалет, давно все смирились. Однако режиссер «Я плюю на ваши могилы» Стивен Монро выполнить эти условия оказался не в состоянии. И дело даже не в общем количество штампов на 80 минут экранного времени, или том, что сюжет фильма можно пересказать семью словами, нет. Главный недостаток фильма — в общей, мягче не сказать, бредовости и нереалистичности самой его концепции. Ведь даже в кино про привидений, создатели пытаются заставить зрителей хотя-бы на полтора часа поверить в происходящее на экране, ведь иначе никто не испугается. А «Я плюю на ваши могилы» — это пара изнасилований, несколько действительно изощренных (для тех, кто не смотрел «Пилу», или не учился в школе) убийств — и все. Персонажи, ответственные за выполнение этих манипуляций по реалистичности своих характеров и поступков сравнимы разве что с персонажами диснеевских мультфильмов. Да и то, в тех хотя-бы дети верят. В данном же случае мы имеем хаотичный набор сцен, написанных, видимо во время процесса самих съемок. Взять хотя бы впечатляющее возвращение Дженнифер и последующую расправу над мучителями. Покидая их теплую компанию в полуживом и, к-тому же, голом виде, девушка все время до повторного рандеву, провела, очевидно, в лесу. Где, видимо, находясь под чутким руководством Рэмбо и Джо Крамера, изучала искусство ближнего боя и конструирования смертельных ловушек. Иначе объяснить, внезапно проявившиеся навыки героини в этих областях, возможным не представляется.

    Видимо Стивен Монро рассчитывал, что на подобные вещи никто внимания не обратит. Акцент в «Я плюю на ваши могилы» и правда, сделан на другом — на жесточайших сценах мести героини своим мучителям. Однако на фоне общей нереалистичности событий, они теряют львиную долю своей эффектности. Конечно, нервы особо чувствительным они поистрепать способны, но смысла ради них смотреть фильм нет. Кровожадный зритель может просто вырезать эти сцены в любом видеоредакторе, а для чередования, вставить между ними что угодно — от домашнего порно до детских мультфильмов. Хуже оригинала результат не может быть в любом случае, хотя-бы потому, что принцип, по которому он снимался явно был таким-же.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии