Высоцкий. Cпасибо, что живой

Рейтинг
-
Оценок:
9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Высоцкий. Cпасибо, что живой

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2011
  • Жанр: драма
  • Премьера (РФ): 01.12.2011
  • Прокатчик: WDSSPR
  • Бюджет: $12 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Фильм об одном из наиболее драматичных периодов жизни Владимира Высоцкого. Сенсационный проект-событие от создателей кассовых хитов российского кинематографа «Дневной дозор», «Адмирал» и «Каникулы строгого режима».
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Лето 1979 года. Владимир Высоцкий в компании личного врача, коллеги Севы и администратора Павла отправляется на «левые» концерты в узбекскую ССР. Непереносимая жара, напряжённый график — три-четыре выступления в день, — и общее недомогание артиста ставит под угрозу гастроли. Из Москвы в Бухару вылетает Танюха, подруга сердца Владимира Семёновича, везя с собой ампулы с морфином, способные снять ломку. За всеми передвижениями московских гастролёров следит полковник КГБ Виктор Михалыч, мечтающий прикрыть лавочку художественной самодеятельности на местах. Однако даже клиническая смерть не способна помешать великому барду продолжать творить...

    Любой биографический фильм автоматически превращается в своеобразную «угадайку», где за необходимым в таких случаях вымыслом скрываются реальные события, люди, истории, порой байки и анекдоты. Не меньшее значение имеет и фигура, чей тернистый путь к успеху (самая распространённая сюжетная фабула байопиков) пытаются осмыслить, взявшиеся за дело смельчаки. В этом смысле «Высоцкий» Петра Буслова — сосредоточие многочисленных вопросов, медвежьих ловушек и незамутнённой эмоциональной реакции на происходящее на экране.

    Конечно, нет ничего наивнее и глупее, чем задаваться вопросом о целесообразности подобного фильма после его премьеры. Если сделали, значит чувствовали в себе силы и, надо полагать, рассчитывали снять достойное главного героя кино. Однако при всей тщательности проработки и очевидном умении — крепкая режиссура, замечательные актёрские работы, внятный сюжет с читаемым месседжем и т.д. — фильм Буслова оставляет впечатление некоего симулякра, фантома, призрака, выдуманной ради самой себя загадки. Олицетворением этого является сам Высоцкий — загримированный до полной (не)узнаваемости артист со следами компьютерных спецэффектов на лице. Понятно, что это не Владимир Семёнович, но нас в этом настоятельно пытаются убедить (а уж указание его в официальных титрах картины можно счесть и вовсе перебором, граничащим с плохим вкусом). Вопрос же «для чего всё это?» рискует остаться без ответа.

    Витиеватая фраза — у каждого свой Высоцкий! — может сослужить добрую службу любому творческому порыву. У Никиты Высоцкого, Константина Эрнста и Петра Буслова Владимир Семёнович оказался таким. Но даже с учётом того, что фильм держит в напряжении до самого финала и на поверку оказывается профессионально сделанной работой, тягостное ощущение какой-то надуманности и, по гамбургскому счёту, ненужности всего случившегося накрывает тебя спустя каких-то десять минут, после того, как самолёт Ташкент-Москва с живым Высоцким на борту взмывает в небо.

  • Дмитрий Иванчик
    Ожидание – неотъемлемая часть жизни, один из самых невыносимых порой её периодов. Также и у человека, у которого есть огромное желание посмотреть кино, вызвавшее огромный резонанс в обществе вокруг своего выхода на большие экраны. О нём говорят чуть ли не за каждым углом, а интернет-сообщество ищет ответы на вопросы, которые фильм с успехом залаёт, но ещё и параллельно ведёт игру в "кошки-мышки" для подхлёстывания интереса к себе. Картина, о которой идёт речь, по рассказам съёмочной группы, была в производстве долгих пять лет, но после просмотра остаётся ощущение, что это долгое время продюсеры не могли найти денег для отличных пиарщиков фильм "Высоцкий. Спасибо что живой", в итоге решили остановиться на одном, на самом Высоцком.

    И с самого начала камера оператора "без лишних разговоров" окунает зрителя во времена предолимпиадной Москвы, по улицам которой безбашенный Высоцкий рассекает на своём эксклюзивном "Мерседесе" под музыку диско 1970-х годов. Лишив предисторий, режиссёр Пётр Буслов на скорости, неразрешённоё в пределах города, на скорости инъекции, поступающей в кровь через иглу, "вталкивает" зрителя в действие. Высоцкий предстаёт идолом своего поколения, которому дозволено всё, но с ходом сюжета кумир превращается в уставшего человека в предсмертной агонии, короля, чья свита видит в нём курицу, несущую золотые яйца. Впечатляет удивительная умиротворённость и податливость "киношного Высоцкого", делающего главного героя "островком спокойствия" в мире, где бесцеремонно правят Партия и КГБ со своими рычагами власти. Этот человек, судя по фильму, успешно боролся своим творчеством с этим с этим устоем, который господствовал в стране, но проиграл свою внутреннюю войну, поплатившись жизнью. В глазах советского народа – он Человек с большой буквы, для людей близких ему – человек, несумевший сказать им и себе слово "нет".

    "Высоцкий. Спасибо что живой" выдался неплохой драмой, избравший для повествования один из спорных периодов жизни великого человека. Авторы сознательно пошли по пути меньшего сопротивления, не став снимать тяжёлый байопик, опасаясь невыполнить поставленную задачу. Они выбрали моменты предрешённости исхода, когда Высоцкому было, по фильму, уже всё равно, а его пустой взгляд весь этому доказательство. Серые тона фильма подкрепляются измученным голосом Никиты Высоцкого, озвучившего своего отца (а также сценариста, по мнению многих, неаккуратно изобразившего жизнь родного человека). Здесь продюсеры решили не создавать домыслов со стороны публики.

    Картина об одной из последних страниц жизни Высоцкого должна была стать своеобразным "реквием по мечте", о недосказанности жизни Мастера (о чём недвусмысленно показывают прощальные слова), но акцентируя внимание на гэбистах, перевоплощающихся в "доблестных рыцарей", авторы преуменьшили значение Высоцкого в фильме про него самого снятого. И раскрытие известных фактов работы спецслужб не сделает фильм классикой российского кино.

    Я не жил во времена Высоцкого, я могу только догадываться о том, как он воздействовал на людей своим творчеством, поэтому я смотрел этот фильм глазами простого обывателя. Моё видение могло быть полнее, если бы не шквал полярных мнений, исходящих от посмотревших уже людей. Но итог один: про Высоцкого будут говорить Всегда, а картина "Высоцкий. Спасибо что живой" станет хорошей первой попыткой перенести на экран образ этого великого человека.

    6 из 10

  • сергей букин
    Посмотрел "Высоцкого" ...Неплохой динамичный сюжет , хорошие актеры , саундтрек на уровне ..Но ...нету Высоцкого , он как будто на 2м плане , а всё заверчено вокруг него . Фильм о наркотиках и КГБ. Тема великого поэта не раскрыта . Ну , допустим был он наркоманом , и что ? На этом ли надо внимание заострять ?
  • garsia55
    Сегодня пошел с Матерью на фильм, скажу честно, ждал его полтора года. Когда зашел в зал, то не мог сидеть на месте потому, что очень не терпелось увидеть данный "шедевр". Мой отзыв будет достаточно длинным потому что я увидел в фильме очень много и плюсов и минусов.

    Начну с минусов, так как их больше. Ужасно, что Никита Владимирович Высоцкий подал идею снять этот фильм, потому, что не нужно людям такого знать, просто нельзя видеть Владимира Семеновича в таком свете. Он стал для нас идолом, он был для нас великим человеком. В фильме же показали о том, как он в мучениях проживал последний год своей жизни.Показали, как у него были "ломки", как все крутилось вокруг "лекарства". Также, показали как он был жертвой, а может и соучастником каких то мошеннических действий. Не спорю, игра актеров чудесная, все справились, но много лишнего, очень много ненужного, это привело к затянутости. После полутора часов мне уже захотелось покурить, не особо боялся что, что то пропущу.

    Кроме того озвучивал Владимира Семеновича его сын. Не спорю, он очень похож голосом, но все равно, не то. Весь фильм я сидел и повторял одну лишь фразу- голос не тот, не такой. Кроме этого, этот персонаж не очень уж был и похож на Высоцкого. манера говорения не та, какой то он вялый получился. Высоцкий всегда был живчик, говорил как то быстрее, а тут он был реально Безруковым. Я не спорю, актер постарался и сыграл просто чудесно. Смотря на Высоцкого мы видели Высоцкого, точь в точь как в старых Фильмах и на фотографиях, но моргали глаза Сергея, и их не перепутать. Для меня интрига фильма закончилась, когда я видел кто играет, потому что точно не перепутать. "Новый"Высоцкий получился таким, каким его видел лишь Никита Высоцкий, хотя похоже, что история была почти не такая -сказка с реальным героем.

    Следующий ужасный минус, это то что в фильме не было некого изюма, т.е мы смотрели какой то слегка криминальный Биографический фильм, но ничего особого не увидели.Не было в сюжете ничего такого, что бы смогло меня задеть.

    Плюсы конечно тоже есть,но ложка меда как говорится не спасет.

    Фильм получился действительно красивым, оператор выполнил свою работу на отлично. Москва была воспроизведена такой, какой была в те времена. Ташкент очень красив даже не меньше Москвы. Все детали о Высоцком тоже были четко отработаны. Очень интересно показали как он лихачил на своем Мерседесе, как нарушал правила. Мне очень понравилась работа гримера, я бы ему за это дал бы премию какую нибудь. Смотря на главного героя я поражался как же он похож, как действительно это потрясающе сделано. Последнее что я могу сказать, так не грешите на Сергея Безрукова, он справился с ролью на отлично. Я боялся, что весь фильм из Высоцкого будут вылазить повадки "Саши Белого", но нет, все манеры движения, все Высоцкого, почти.

    Буслов же не оправдал ожидания, не смог он удивить народ.

    Ну а фильму моя оценка твердая три. Не научились все таки русские снимать хорошее кино и это прискорбно. Вот такой мой отзыв о кинособытии года.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии