Гравитация Gravity

Рейтинг
9.2 из 10
Оценок:
71
8.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Гравитация /Gravity/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания
  • Год: 2013
  • Жанр: фантастика, драма
  • Продолжительность: 90 минут (1:30)
  • Премьера (РФ): 03.10.2013
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 28.08.2013
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $80 000 000
  • Сборы (США): $245 503 000
  • Сборы (РФ): $21 481 620
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок), блестящий специалист в области медицинского инжениринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски (Джордж Клуни), для которого этот полет – последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни: находясь в единой связке друг с другом, всё, что им остается, – это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве. Оглушительная тишина свидетельствует о том, что они потеряли всякую связь с Землей… и какую-либо надежду на спасение. Страх перерастает в панику, а каждый вздох истощает тот небольшой запас кислорода, который у них есть. И единственный предполагаемый путь домой лежит через пугающие глубины космоса.

Интересные факты о фильме "Гравитация":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    Во время выполнения работ в открытом космосе экипаж Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) и Райан Стоун (Сандра Буллок) попадает под удар обломков российского околоземного спутника. Их шаттл уничтожен, с каждой минутой и вздохом запасы кислорода стремятся к нулевой отметке. Единственный выход — постараться найти на орбите международную космическую станцию, где должны быть челноки, способные вернуть астронавтов домой. Взяв себя в руки, Ковальски и Стоун попытаются выполнить задуманное. Но им придётся спешить. Смертоносные обломки продолжают кружить вокруг Земли, и следующая встреча (наверняка последняя) должна случиться через каких-то девяносто минут. 

    «Гравитация» Альфонсо Куарона — яркий пример сочетания современнейших технологий и продуманной до последней реплики драматургии. Мексиканец осознанно усложняет задачу до возможного предела, помещая героев в безвоздушное, мрачное, холодное и пугающее пространство открытого космоса. Отказавшись от напрашивающего в таких случаях сценарного хода с параллельным повествованием — штаб-квартира НАСА и злоключения на орбите (приём, опробованный Роном Ховардом в «Аполлоне 13») — режиссёр концентрируется на пошаговых действиях Райан Стоун, не давая даже секундной передышки ни ей, ни зрителям. Каждая деталь общей мозаики, собираемой в режиме реального времени Куароном, знает своё место и отлично прилажена ко всем остальным. «Гравитация» — большой, громкий, оглушающий (в хорошем смысле) и волнующий кино-аттракцион, перемалывающий вокруг себя всё живое и неживое. В этом смысле, с точки зрения чистого ремесла и работы со спецэффектами, Альфонсо Куарон проделал выдающуюся, грандиозную работу, оставив далеко позади возможных конкурентов из числа уважаемых коллег. 

    В то же время, предлагаемые режиссёром обстоятельства — прекрасная возможность задуматься о вечном, вытаскивая из волшебной шляпы всё новые смыслы и месседжи. Куарон, правда, не проговаривает ничего принципиально нового — да и возможно ли это? — чего бы не сказал в «Космической одиссеи» Стэнли Кубрик, но очень точно расставляет акценты, формулируя, таким образом, пусть и не ответы, а, как минимум, хорошо структурированные и сформулированные вопросы. Достаточно лишь одного 20-минутного плана без единой монтажной склейки, открывающего фильм, чтобы волей-неволей задуматься о бренности земного бытия и оглушающей пустоте Вселенной, для которой человек — даже не песчинка, а атом, микрон, чуть меньше, чем ничто. 

    «Гравитация» — наглядный пример того, как без потери качества можно соединять низкие и высокие жанры, упаковывая их в историю о преодолении не только космических расстояний, но и, прежде всего, самого себя. Всё остальное, если задуматься, тут менее важно и значимо. С той лишь оговоркой, что именно это «всё остальное» сделано в «Гравитации» на высочайшем, эталонном уровне.
  • DiRoD
    Во время работ в открытом космосе группа астронавтов подвергается атаке обломков спутника. Двое остаются в живых. Женщина и мужчина ищут в открытом космосе путь вернуться домой.

    Взяв продолжительную паузу после философского высказывания на тему постапокалипсиса (семь лет большой срок), режиссер решил проговорить те же, вечные истины, только в более масштабном техническом плане, и заодно, в очередной раз, показать (доказать) что коммерческое кино, в чистом его виде, может и должно быть не только красочным аттракционом, но и искусством. Удалось и доказано.

    В «Гравитации» всего три действующих лица - главных героя, Он, Она и Космос. Таким образом, постановщик, с одной стороны, упрощает канву и локализирует внимание зрителей. С другой, это позволяет ему без кинематографического «мусора» и «воды» сосредоточиться на мельчайших нюансах специальных эффектов картины. Куарон максимально сжимает пружину повествования, уплотняя её до размеров вселенной. Делает это стремительно, не давая зрителю опомнится и поразмышлять над сутью бытия, бесконечностью космоса и своем месте в нем. Это, как не парадоксально, единственная существенная претензия к режиссеру. Всё остальное – субъективное принятие или нет картины в принципе.

    К финалу напряжение нарастает до предельных величин. На это работает всё: главный козырь картины – оператор с точно выверенными каждым жестом-кадром-ракурсом, медитирующий вместе с камерой и вводящий в транс своими тягучими сценами. Блестящее музыкальное сопровождение, срабатывающее именно в том месте и в то время. Клуни – хладнокровный балагур и Буллок – одинокий учёный – такими мы их еще не видели, и это приятное открытие. И конечно главный герой – глубокий и бесконечный космос, и то, как он «сделан». Всё это, на последней минуте, доводит зрителя до духовного и интеллектуального очищения. Символичная концовка, единственно возможная в фильме, работает как щелчок возле уха загипнотизированного, который очнувшись так до конца и не осознает, что с ним происходило всё время сеанса.

    P.S. «Не отпускай» - говорит Буллок с экрана, «не отпустим» - говорят ошалевшие зрители во всех кинотеатрах мира.

  • Sidney Goldsmith
    I want my money back! Total unbelievable bullshit!

    Тем кто положительные отзывы об этом фильме оставил, наверное, заплатили американцы побольше чем за переворот в Киеве. Я думал Задорнов шутил, когда рассказывал байки о современном злокачественном образовании: у водителя отказали тормоза, он открыл дверь и попытался остановить автомобиль ногой об асфальт, когда он очухался, у него спросили "О чем ты думал, когда делал это?" Он отвечает "Я видел, так делали в мультфильме". Ну разве не так?! Создатели фильма Гравитация да и вся киноакадемия, присудившая этой ахинеи лучший фильм года точно учились по мультфильмам и в вечерней школе для умственно отсталых. Этот трюк с огнтушителем в космосе Куарон с Сандрой точно у Wall-E подсмотрели. Потом ничего о космической науке они явно новее полета на ядре Жуль Верна никогда в своей жизни не читали это точно. То что в Голливуде все до смешного безграмотны это не секрет, конечно, но даже Армагедон, с нашим русским Львом в шапке ушанке и то в раз десять научнее, в раз сто более захватывающий и в раз пятьсот более смысловой, чем эта гравитация. Они хоть бы в Wikipedia что ли почитали о космосе прежде, чем туда лететь. Этот фильм оскарбление и плевок в лицо не только всем косманавтам и инженерам включая само же NASA, но и всякому мало-мальски образованному зрителю. В космосе, американцы дорогие, огнетушители не работают. Там абсолютный ноль, то есть это значит, что газ в огнетушители и пена тут же превращаются в жидкость и лед и не могут выстреливать под давлением, для этого их следовало бы делать с той же теплоизоляцией, что у скафандров, вот только их не делают, потому что зачем огнетушитель в открытом космосе? А на солнце там плюс тристо, окажись такой огнетушитель на солнце - расплавится и взорвется потом будет Куарон ошметки Сандры с лица салфеткой стирать. На самой же станции в невесомости согласен огнетушитель - реактивный двигатель и то мало верится в такое. Огнетушитель с Wall-E Сандрой меня больше всего задел, далее обидно - это старая тема русских, которые виноваты во всех голливудских катастрофах. По-моему сейчас в Голливуде снимишь фильм о том как Буш с Гитлером побьют Красную Армию и этому фильму дадут оскар автоматически по всем номинациям. Также как с ихнем рабством - двенадцать лет будут избивать черного, как же ему потом не дать оскар - ведь обвинят дескременации чернокожих. И здесь тоже во всем Русские виноваты! Русские! Русские взорвали свой спутник шпион в результате были уничтожаны: Телескоп Хаббл, Спейс Шатл, новая МКС, и еще какая-то Китайская станция да впридачу все спутники какие были в космосе! Нормально, да! Даже пустив туда ракату Сатана трудно было бы достичь таких убытков. И посреди всего этого каламбура Сандра прыгает с ветки на ветку как обезьяна в джунглях даже не теряя сознания - большой Барабум. И сам Брюс Уиллис старичок весь разрушаясь в ветхой коже смотрел и думал "Ах если бы мне тоже..." У России в космосе три с половиной спутника шпиона, которые работают лучше, чем все полмиллиона американских (последние события в Крыму доказали) - Уж лучше бы дали себе закурить от своего спутника, чем кивать на Россию. Потом, ведь никогда такого не было, чтобы спутник стали взрывать на орбите да еще во время чужой миссии - это же вообще ахинея из ахиней - спутники выводят на околоземную орбиту, они начинают падать и тут их взрывают, чтобы осколки сгорели в атмосфере, а не болтались в космосе - это стандартная процедура. Учиться надо было, а не хотели учиться так наняли бы хоть консультанта из NASA. А то двадцать лет Хаббл пролетал, двадцать лет строяли МКС самый дорогой в истории проект человечества и все взарвалось с легкость мыльного пузыря. За МКС следит особый отдел NASА, МКС летает на своей арбите так что пересечься с какими-то русскими осколками нет возможности в принципе, вся орбита станции находится под круглосуточным наблюдением радиотелескопов и радаров, стоит мухи там появиться ее собьют лазерными пушками, не говоря уже о каких-то метеоритах. На борту МКС всегда кто-то аходится, они построили ее ни как дачу в деревне, чтобы летать туда только на лето. Вопрос знатокам: почему на МКС бардак, как в номере Рауля Дьюка и Доктора Гонзо мало того что все разбросано по полу, оно еще и в воздухе пархает? В любом кинозале есть система самотушения на случай пожара, но на МКС, похоже, такой прогресс еще не дошел и она сгорела как из папье-маше. Ладно это они из Армагеддона взяли - с МКС нельзя просто улететь ничего не взорвав иначе нет экшена. И так прихватив свой Wall-e огнетушитель Сандра в последнюю секунду впрыгнула в капсулу саюз и нацепила наш допотопный скафандр Юрия Гагарина. Союз как всегда весь сломанный, хоть одно правда: если где Клуни и найдет на нашем космическом корабле водку, так это только в своем сне. Если наш союз весь сломанный так чего же эти умники на нем летают, а свои супер шаталы забросили? Мало того, что на наших короблях летают они ведь еще и в наших скафандрах летают и наш скафандр к их голивудскому сведению не какой-то там дряблый зелененький плохенький, а официально признан лучшим в мире и на вид от американских ничем не отличается. (не подумайте, что я российский националист, я просто хочу тупасть американскую в какие-то границы загнать, чисто объективно, непредвзято) Потом, что делает сломанный старый союз на МКС, как он туда забрался? МКС - это не парковка для устаревших машин. Почему нельзя на нем и улететь домой? Американцы хотели явно обставить все так будто МКС они построели на своих шаталах-мерседесах, а мы туда кое-как добираемся на наших союзах-запорожцах и москвичах, которые даже под горку сами съехать не могут. О стриптизе Сандры я уже почти молчу, хотя едва ли настоящие американские космонавты одевают скафандры на трусы, но если даже и так, то абсолютный известный факт - космонавты одевают подгузники, но их на Сандре не было, впрочем, по правде ей бы никаких подгузников не хватило, чтобы удержать все, что из нее по правдде бы вытекло, словом, она утанула бы в скафандре раньше, чем задохнулась, но этого реального экстрима тоже, к сожалению, не показали. Далее уже шел плевок в лицо знаменитого Хьюстона, которому я бы после этого фильма не доверил радировать гражданские рейсы в аэропорту. Конечно, выше десяти километров связь уже не ловит в Америке, как в Сибире у оленеводов. Китайские собаки на МКС раньше радируют, чем Хьюстон, тоже нормально?! И в заключении крушение китайской станции - каприз художника - облако метеоритов в космосе в представлении голливудских мечтателей ведет себя как ураган Катрин, кинется то на одну станцию, то на другую, .. В конце я уже думал что главная героиня наша упадет на здание Крайслера в Нью-Йорке или на Эльфелеву башню, чтобы еще раз показать как падает знаменитый шпиль. Но они решили усложнить ей задачу - ладно хоть она в скафандре не выплыла из озера (скафандр ведь килограмм 50 весит) тоже был бы экшен. И опять плевок в лицо Роскосмоса - наша капсула Союз не может утануть при приводнении, неужели им это в голову не пришло, что наши конструкторы подумали об этом и расчитали на какой высоте делать люк, чтобы вода не хлынула в нутрь. Конечно этим оболдуям и не снилось, что Терешкова уже успешно приводнялась в Союзе, когда их Куарон еще под стол пешком ходил. Два позитивных коментария о фильме - пять минут в начале до взрыва русского спутника: красиво показали высоту и землю и в конце тридцать секунд - мастерски передали чувство гравитации на пляже озера. Подпортили лишь одним ляпом и здесь - с какой стати обломки станции пролетали над головой Сандры, когда она вышла на берег, они что специально ее ждали, пока она выплавет и увидит их, ведь упали они-то вместе или это была уже другая станция, сломанная в этот день русскими? Как луна еще устаяла - не постигаю! Спору нет, действительно первые пять минут фильма очущение будто сам в космосе и учавствуешь в миссии, но как только случается вся эта антинаучная ахинея, оскорбляющая зрительский интелект в особенности русский, связь с реальностью действтия тут же пропадает. Обидно, что еще пол фйильма не смотря на все супер эффекты мы видим P.O.V. через запотевший шлем Сандры, а такое можно и на сотовый телефон снять дешевле чем за 80 миллионов. Насчет драматургии Никулин тоже хватил через край. По-моему они вообще не знали, что полагается говорить в таких случаях в космосе и представить тоже не могли. Плоские американские шуточки Клуни могут показаться затейливыми разве, что для одних американцев. Зато еще более плоские ответы Сандры Баллок действительно дают зрителю почувствовать, как безумно ей хочется убраться из этого проклятого космоса, а не флиртовать со стариком Клуни. Один совет: если они не знали, что говорить, когда говорить нечего, нужно было обращаться за сценарием к Тарантино или молчать как в Wall-E. По всем оценкам этот фильм занимает последнее место среди всех космических мультфильмов от Затуры до Автостопом по Галактике. Как бы они в Голливуде не позорили русских, но одного они не подметели - героиня Сандры Баллок настоящая русская баба из тех, что и в горящую избу войдет и коня на скаку остановит.
  • Acer
    Прекрасный фильм, который завараживает и оставляет в напряжении все 90 минут полностью. Прекрасные виды, музыка, события, которые втягивают в себя и не отпускают. Сидишь в кинозале и смотришь - рядом тишина, даже поп-корн не едят - все поглащены событиями, обзорами, деталями и да - монтаж это выший пилотаж. Такое чувство что находишься с ними рядом и сам паришь в невесомости.

    Сандра великолепна, не знаю была ли она когда-нибудь еще такая разнообразная как тут. Хотя в конце задаешься вопросом - не такая её героиня и безащитная и слаба как хотят её представить по-началу. А тело, какое тело в некоторых кадрах, это просто конфетка в свои то годы. Джорж тоже молодец! Постарался не испортить, хотя в своём амплуа.

    Много осталось вопросов, с радостью бы пошел и еще раз пересмотрел фильм только из-за такой красоты и некоторых моментов, ведь не всё улавливается с первого раза. Фильм глубокий и не только о космосе.

    Небольшое но - может лишь мне, как русскому человеку, причина всех незаурядиц немного покоробила. Можно было придумать и поинтереснее... но простим.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии