Киллер Джо Killer Joe

Рейтинг
7.4 из 10
Оценок:
13
6.7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Киллер Джо /Killer Joe/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2011
  • Жанр: триллер, криминал, комедия
  • Продолжительность: 103 минут (1:43)
  • Премьера (РФ): 07.02.2013
  • Прокатчик: Top Film Distribution
  • Премьера (мир): 08.09.2011
  • Рейтинг MPAA: NC-17
  • Бюджет: $10 000 000
  • Сборы (США): $1 987 762
  • Сборы (мир): $1 677 307
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Когда 22-летний Крис задолжал наркобарону, он не придумал ничего лучше, как нанять киллера, чтобы убрать… свою мать. И получить деньги по ее страховке. На "грязную работу" он нанимает Джо Купера - ненормального полицейского, подрабатывающего наемными убийствами. Но Крис оказался не в состоянии заплатить задаток и Купер взял в заглог его сестру Дотти. И тут происходит непредвиденное: между киллером Джо и Дотти устанавливаются странные отношения и сумасшедший коп в глазах девушки становится "принцем из сказки"...

Интересные факты о фильме "Киллер Джо":


* «Киллер Джо» - первая пьеса Трейси Леттса, написанная в 1991 году.

* В интервью Джина Гершон призналась, что носила в фильме лобковый парик. Получивший от актрисы имя «Берта», парик был выбран среди множества вариантов.

* В одной из сцен Дотти спрашивает: Джо такой же детектив, как Магнум? В 2007 году у Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в высокобюджетном ремейке сериала, однако на сегодняшний день этот проект похоронен.

* Незадолго до финала Джо говорит Крису: «Caveat emptor». В переводе с латыни это означает: «Да будет осмотрителен покупатель».

* На момент премьеры Американская киноассоциация дала фильму рейтинг NC-17 –  за наличие сцен чрезмерного насилия и  жестокости, а также сцен сексуального характера. Тем не менее, на видео фильм был выпущен с более низким рейтингом – R.
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    Молодой наркодилер Крис (Эмиль Хирш) задолжал местным крутым и просит у отца (Томас Хейден Чёрч) хотя бы тысячу долларов, чтобы выторговать себе отсрочку. Денег у папаши и его шлюховатой второй жены (Джина Гершон без трусов) нет, зато у Криса имеется потрясающий своим цинизмом план: убить собственную мать, застраховавшую жизнь на 50 тысяч. Страховку получит младшая сестра Криса, очаровательная дурочка Дотти (Джуно Темпл). Отец с планом сына довольно легко соглашается. Убивать-то своими руками не придётся: Крис предусмотрительно нанял некоего Джо Купера (Мэттью МакКонахи с ледяным взглядом) — копа, подрабатывающего киллером. Правда, есть одна проблема: душегуб предпочитает получать деньги вперёд, а заплатить ему пока что нечем. Но и этот вопрос решается запросто: киллер в качестве залога «берёт» приглянувшуюся ему Дотти. Словом, всё идёт как по маслу, но, как водится, до поры до времени… 

    «Киллер Джо» — не просто превосходное кино (не столько вопреки, сколько благодаря своей внешней омерзительности), а ещё и явное подтверждение того факта, что у одного из главных режиссёров первой половины 70-х совершенно неожиданно открылось второе дыхание. И если «Глюки» можно было счесть приятным казусом, то «Киллер Джо» расставляет все точки над i. У второго дыхания Фридкина вполне конкретное происхождение: это драматургия Трейси Леттса (оба упомянутых фильма поставлены по его пьесам). Леттса многие называют предтечей Тарантино, но «Киллер Джо», будучи хлёстким трагифарсом, ближе скорее к Коэнам: такое кино совершенно безболезненно могло бы вписаться в фильмографию братьев. 

    Для самого же драматурга источником вдохновения служит white trash — «белые отбросы», живущие в трейлерах, заливающие пивом гамбургеры и курятину из KFC (фигурирующая в «Киллере Джо» куриная ножка — вообще тема для отдельного разговора, а то и для серьёзного исследования на тему психопатологий и сексуальных девиаций) и явно не склонные к рефлексии. У нас всю эту деклассированную публику принято называть жлобами или быдлом, но, пожалуй, более точную и интеллигентную характеристику выдал в своё время писатель Сорокин — «мясные машины». С мясом в «Киллере Джо» уж точно всё в полном порядке. 

    В героях поначалу безобидной трагикомедии, в последние минуты оборачивающейся гран-гиньолем, тупость соревнуется с жадностью, и Фридкин протоколирует этот увлекательный процесс с плохо скрываемым злорадством мизантропа. При этом мизантропия умудрённого жизнью режиссёра носит исключительно эмпирический характер и не имеет ничего общего с модной позой: давно разменявший восьмой десяток Фридкин, надо полагать, повидал на своём веку немало идиотов, в том числе — опасных для социума. В этом смысле сам Джо представляется кем-то вроде alter ego режиссёра (а заодно и драматурга): на фоне семейки деградантов он выглядит существом из другого мира — ангелом-истребителем, каковым, собственно, и является. Беда лишь в том, что на этот раз Джо недооценил даже не живучесть своих потенциальных жертв, а их способность к непредсказуемым поступкам, чудом сохранившуюся на правах атавизма. 

    «Киллер Джо» не слишком оригинален, поскольку обязан очень многим — от античных драматургов (им, впрочем, все задолжали) до главных фигурантов «хулиганского» кино 90-х. В неблагодарном деле отслеживания видимых и скрытых параллелей можно, дав волю воображению, и вовсе унестись в горние выси, разглядев, например, в картине Фридкина американский аналог балабановского «Груза 200». Но на дворе XXI век, и всерьёз говорить об оригинальности по меньшей мере наивно. Зато совершенно ясно, что к этому задорному фильму ещё вернутся, и не раз — сбросив первоначальное оцепенение от увиденного и назначив «Киллера Джо», скажем, мерилом допустимой в кинематографе жестокости. Жестокости, разумеется, не в физическом смысле.    

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии