Железное небо Iron Sky

Рейтинг
-
Оценок:
7
5.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Железное небо /"Iron Sky"/

Обзор

  • Страна: Австралия, Германия, Финляндия
  • Год: 2012
  • Жанр: фантастика, комедия, боевик
  • Продолжительность: 93 минут (1:33)
  • Премьера (РФ): 05.07.2012
  • Прокатчик: Utopia Pictures
  • Премьера (мир): 11.02.2012
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $122 082
  • Сборы (мир): $8 012 949
  • Сборы (РФ): $444 792
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Группа ученых под руководством офицера СС Ханса Каммлера добилась серьезных успехов по части антигравитации. Когда исход Второй Мировой войны стал очевиден, с антарктической базы гитлеровцы запустили несколько космических кораблей, чтобы их экипаж на темной стороне Луны основал секретную военную базу Schwarze Sonne (Черное Солнце). План Германии состоял в возведении мощной армады для решающего удара по Земле с последующим завоеванием планеты. И в 2018 году Четвертый Рейх перешел в наступление.
  • Рецензия Киномании

    Сергей Синяков

    Вполне себе обозримое, то есть 2018 год, будущее, в котором смартфоны, что немаловажно для сюжета картины, по-прежнему разряжаются быстро и в самый неподходящий момент. Женщина-президент США (Стефани Пол) в рамках борьбы за второй срок отправляет исследовать темную сторону Луны негра-фотомодель (Кристофер Кирби) на предмет дальнейшего упромысливания планеты. Но метафорические тапки оказываются заняты. Прежде, чем героя повяжут аборигены в натянутых поверх скафандров кожаных пальто а-ля Штирлиц и немецких касках времен Второй Мировой, он успеет увидеть горнодобывающие шахты и огромный дворец в виде свастики. Фашисты переселились на планету в 1945-м году, набрались сил и теперь намерены атаковать Землю. Возглавить операцию должен очередной фюрер (Удо Кир), мужчина пожилой, но кряжистый. Однако у его молодого помощника (Готц Отто) свои планы на дальнейшее развитие высшей расы, и заведением общих детей с блондинкой (Юлия Дитце), особы, немножко слишком рефлексивной для национал-социализма, они не ограничиваются.

    Деньги на «Железное небо», как известно, собирались пользовательской общественностью, приободренной выкладываемыми в Сеть аппетитными роликами (взносы в итоге составили одну пятую от бюджета в 7,5 миллионов евро). Идея неплохая, но не революционная. Так, по похожей схеме, из пенсионерских гробовых и инвестиций спонсоров, оплачивались съемки российских картин «Любить по-русски 2» и «Любить по-русски 3». С трилогией Евгения Матвеева «Железное небо» роднит не только схема финансирования, но и принадлежность к трэш-эстетике, причем в плане жанровой убедительности мы, конечно, сильно впереди. Насколько истовый, близкий к тракторному, рык молодого Джигурды проникает вам в душу, даже если пускать его туда у вас не было ни малейшего намерения, настолько мимо кассы в девяноста случаях из ста оказывается финское ерничество.

    Тут дело в убедительности авторских намерений. Если картины Матвеева предлагают действительно действенную методику любви русских людей к самим себе (пусть орудием любви и является зачастую обух), то финский постановщик Тимо Вуоренсола декларирует a priori менее продуктивную ненависть. Причем не к космическим фашистам даже (этим в деле уничтожения друг дружки дополнительная помощь особо и не требуется), а к властям США, которые и являются в картине основным объектом авторской сатиры. Не чересчур ядреной — пьющий сильно, но аккуратно колумнист газеты «Завтра», отодвинувши в сторону сельдь, в один присест накреативил бы идей позанимательнее. Американская президентша, оказывающаяся подрастерявшим актуальность шаржем на пламенную Сару Пейлин, намерена зачистить Луну не только и не столько от фашистов, сколько от полезных ресурсов, а лучшим способом поднять популярность полагает маленькую победоносную войну.

    Война в кадре получается не маленькая, а вполне себе, на Луне, Земле (рушащийся небоскреб — одна штука) и в космосе (с привлечением международной космической флотилии имени Стэнли Кубрика) — но пусть каждый спецэффект яростно косит под голливудский, все равно видно, что это чистейший, надомной выделки, мексиканский тушкан. Каждое вложенное евро на экране обозначено попиксельно, зато создатели экономят на сценарии, полагая, что на одной прекрасной задумке населить Луну фашиками как-нибудь куда-нибудь выедет и все кино, и что плоха та шутка, которую нельзя повторить дважды, а то и трижды. Исход войны определяют не космические армады, а туфли на достаточно острых шпильках, а за основной юмористический лейтмотив отвечает превращение негра в нордического блондина-альбиноса (пухлогубый артист Кирби после побелки предсказуемо оказывается похожим на Юрия Богатырева). В итоге «Железное небо» можно отнести к той распространенной категории фильмов, знакомство с которыми впору ограничить просмотром трейлеров. Это как финские триумфаторы «Евровидения - 2006» Lordi. Послушать трехминутную композицию — почему нет, однако ж на то, чтобы сунуть в айпод увесистый 90 минутный Greatest Hits, силы духа и интереса к лютой скандинавской самобытности уже не наскребешь.

  • Now Ru
    Треш-сатира про нашествие лунных Нацистов.

    2018 год. Президент США — женщина. В качестве ее предвыборной кампании, на Луну отправляются космические туристы, обнаруживающие там что-то еще более невероятное. Оказывается, пока на Земле строилась демократия, на темной стороне Луне процветали нацисты, сбежавшие из краев родных после 1945го, чтобы превратить первый спутник земли в новый оплот фашизма. Что у них прекрасно получилось. В качестве социальной пропаганды в школах демонстрируется отрывок «Великого Диктатора», символизирующий «нежные и опытные руки фюрера, держащие весь мир». Из технических достижений, у четвертого рейха имеются компьютеры из 50-х и мечта Майкла Джексона, отбеливающие кожу препараты. Которые, в виде снисхождения, лунные нацисты и тестируют на единственном выжившем члене экспедиции — негре-модели по фамилии Вашингтон. На этом мучения несчастного не заканчиваются — амбициозный нацист Клаус берет его с собой на Землю для знакомства с президентом, а впоследствии, помощи при захвате нашей родной планеты.

    «Железное Небо» — фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола, явление во многом абсолютно беспрецедентное. Начиная странами производства (Финлядия, Австралия, Германия), а заканчивая тем фактом, что за часть, как бюджета, так и сюжета «Неба», ответственны его будущие зрители, фильм выбивается за рамки нормы. Касается это и самого сюжета, пересказывая который с серьезным выражением лица, можно легко сойти за человека не слишком здорового. Однако по жанру «Железное небо» — это стопроцентный треш, отличающийся от большинства подобным себе фильмам, качественными спецэффектами и ненаплевательском отношении к себе собственных создателей. Наполненный к тому же политической сатирой, направленной в основном на США и ее политических идеологов (не забыта в прочем и Северная Корея), фильм вызывает еще больше уважения. Добавьте к этому реверансы в адрес Стэнли Кубрика и его «Атомной Бомбе», айпад как оружие массового поражения (довольно доступная метафора, не правда ли?), множество кино и политических пародий — и получается вполне достойное зрелище. Не избавленный, как и полагается по жанру, от изрядного налета идиотизма, сам фильм, как и юмор в нем, удерживает определенную планку качества. Пожалуй, «Железное Небо» — этот тот случай, когда на больную для нашей страны, тему фашизма пошутили вполне удачно. С иронией, долей черного юмора, а что самое главное — без скрытого за ангажирования в чью-либо (чаще всего, ясно в чью) сторону.
  • Антон Жигалин
    Об этом фильме узнал совсем недавно, когда искал, чем бы занять пятничный вечер. Сюжет заинтересовал своей необычностью, а страна-производитель, если можно так выразиться, обещала достаточно нетривиальную реализацию. Если раньше не видели ни одной киноленты, произведенной в Финляндии, советую наверстать упущенное.

    В итоге, как часто это бывает, чем пафоснее подача и трейлер, тем хуже оказывается, собственно, само детище. Начало было интересным, смотрел и не мог оторвать взгляд, ну а дальше, к сожалению, воплотились в реальность все опасения. Забавное кино перешагнуло границу абсурда, и от иронии с юмором перешло к предсказуемому развитию событий. Хотелось чего-то особенного от европейских режиссеров, а вышло нечто обыденное в американском стиле. Раскрывать развитие событий не хочется, т. К. Смотреть будет не интересно.

    Однако похвалить создателей есть за что – с таким ограниченным бюджетом они сняли достаточно конкурентоспособный продукт. Графика здесь оказалась не "квадратной", что уже можно приравнять к подвигам. А некоторые актеры, например, Юлия Дитце, смогли шикарно реализовать своих персонажей.

    Можете посмотреть, если уж совсем нечего делать или из любопытства.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии