Месть Haevnen

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Месть /Haevnen/

Обзор

  • Страна: Швеция, Дания
  • Год: 2010
  • Жанр: драма, триллер
  • Продолжительность: 119 минут (1:59)
  • Премьера (РФ): 28.04.2011
  • Премьера (США): 01.04.2011
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $5 000 000
  • Сборы (США): $1 008 098
  • Сборы (мир): $8 621 728
  • Сборы (РФ): $23 438
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Жизни двух датских семей однажды пересекаются, что служит причиной начала своеобразных дружеских отношений. Однако, не все так просто, ведь одиночество, измены и несчастья совсем близко…
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Врач Антон (Микаэл Персбрандт) тяжело переживает развод с женой (Трин Дирхольм), находя утешение в волонтерской деятельности. Их сын Элиас (Маркус Ригаард), некрасивый мальчик с зубными скобами, подвергается унижениям со стороны одноклассников в школе. Ему на помощь приходит новичок Кристиан (Вильям Йон Нильсен), успевший к своим 12 годам многое понять и осмыслить. Недавно он потерял мать и теперь вынужден жить с бабушкой и нелюбимым отцом (Ульрих Томсен). Очень быстро мальчишки становятся лучшими друзьями, и взрослый Кристиан начинает излагать недотепе Элиасу свою житейскую философию, в которой акт отмщения занимает далеко не последнее место.

    «Месть» Сюзанн Биер раскладывает привычный для европейского кинематографа последних лет пасьянс, в котором сплетаются ненависть, любовь, одиночество, чувство потери и прочие необходимые атрибуты крепкой житейской драмы. Строго говоря, сюжетная подоплека нового фильма датчанки отражает и одновременно совмещает в себе всё то, что было сделано ей до этого (включая голливудский дебют «Потерянное в огне»). Излюбленная проблематика режиссера – бесконечные перекрестки человеческих судеб, на которых родственники, коллеги, а то и просто случайные знакомые вынуждены делать спасительные перевалы, чтобы грустно вздохнуть, оглянуться и, наконец, разобраться в собственных проблемах. На этот раз темой для скорбных размышлений (а бывает ли иначе?) стала месть, подтянувшая по ходу повествования за собой классический набор иных вопрошаний на вечные темы.

    Подводя зрителя (деликатно, под руку, с нежностью) к «проклятым» вопросам, над которыми бился ещё Федор Михайлович Д., в какой-то момент Биер ослабляет хватку и исчезает в неизвестном направлении. Сформулировав условия задачи, датчанка отказывается от ее решения. Режиссеру важен конфликт, драматургическая сцепка сцен и безумно красивое африканское небо. Всё остальное, включая выводы и моралите, на совести смотрящих. Подобный подход (заманила, увлекла и бросила) может вызвать раздражение и обиду. И все же, подобную стратегию можно оправдать. Ведь главное в «Мести» совсем не ответы (в конце концов, их-то можно прочесть где угодно и в любом количестве), а постановка вопроса. А вот это Сюзанн Биер умеет делать лучше многих своих коллег.

  • Константин Тищенко
    Признаюсь честно, на 83-й церемонии вручения премии "Оскар" я искренне болел за ленту "Бьютифул" глубоко мною уважаемого Алехандро Гонcалеса Иньярриту. Почему? Ведь я его не видел. Ответ прост: и "Amores perros", и "21 грамм", и даже многострунный "Вавилон" тому способствовали. Уверен, и новое творение с исковерканным, как весь наш мир, названием, у мексиканца удался на славу. Но...

    Но вот сегодня я побывал in a better world. Не берусь утверждать, но возможно именно те же чувства, что испытал я после просмотра творения Сюзанн Биер, натолкнули американских дестребьюетров перевести однозначное датское слово haevnen подобным образом – чувство, будто побывал в другом мире. К сожалению, не в лучшем…

    Мир, в который предлагает нам погрузится сдержанная датчанка, наполнен той же жестокостью, тем же непониманием, той же глупостью, трусостью и… мудростью, что и мир у нас за окном. В нем так же умирают люди, всего лишь по прихоти обезумевших от власти калек, пусть и моральних. В нем так же сильный считает себя главным, а порядочность по необъяснимо сложившимся причинам превращается в слабость. В нем так же истинна о "другой щеке" не находит отклика в гарячих юношеских душах. А главное, в нем так же покалеченная чистая душа, наполнившись гневом, способна пойти по неверному пути.

    Сюжет фильма сложно назвать "уникальным". Наоборот, во время просмотра создается впечатление, что все это уже было уведено, услышано и сказано. Но именно в этом и есть величайший подвох. Потому что присмотревшись ты понимаешь – все это было с нами, с нашими друзями, соседями, с родственниками. И не ранее как вчера, вас так же толкнул на школьном пороге ухмыляющийся старшокласник. А на прошлой недели лучшая подруга с дрожжю в голосе рассказала об измене мужа, мужа, котрого она все еще, конечно же, любит, но не может простить. И именно сегодня в новостях снова обличали безумних ливийских "боссов". Все это было в РЕАЛЬНОСТИ.

    Что же выдающегося тогда мы увидели, за что чествовали "рыцари кинопленки" и "писатели золотого шарика" эту ленту? Ответ снова лежит на поверхности: за beautiful! Ибо столь beautiful сплести в одном сюжете боль и непосредственность переживаний детской души, драму семейного кризиса и жестокость жизни целого народа, столь beautiful запечатлеть на пленке (низкий поклон Мортену Соборгу) настоящую жизнь и преподнести её ненавязчиво, даже сдержанно, но при этом завораживающе от первого до последнего кадра, не смог в этом году никто! И именно поэтому, я все же понимаю, что побывал в ином мире – мире настоящего кинематографа, который способен подчеркнуть, выделить, акцентировать наше внимание на то, что в обыденной жизни уже стало, к сожалению, привычным, способен заставить переживать, прочувствовать, пропустить через себя, осознать. А значит, сделать вывод.

    Кто знает, за что, а главное, кому мы мстим в нашей жизни. Но, хотелось бы надеется, что после столь задушевного киноразговора мы найдем в себе силы уважать, прощать и любить и придем к этому не путем боли и разрушения, а путем созидания с чувством прекрасного в душе.

  • Николай
    Всегда с уважением и интересом относился к европейскому кинематографу вообще и скандинавскому в частности не смотря на его размеренный мрачноватый стиль повествования. Ибо он (кинематограф) всегда рассматривал, причём в интересном ракурсе, многие важные человеческие проблемы из разряда вечных тем и нес всегда некий месседж. Поначалу и "Месть" вкушаешь как смачное блюдо из этого же ряда деликатесов, но потом всё как-то резко сьезжает в карамельно-клюквенные, мыльно-оперные голливудские тар-тарары...И здесь точнее чем один критик и не скажешь:

    Зачем вам праведная ненависть? У нас ведь со всем разберется полиция. Какой вам безумный подвиг? У нас куда ни сунься — невинные белокурые девочки, того и гляди ненароком пострадают. Кто тут сумрачный герой? Мы из него еще сделаем котика, которого так приятно гладить по голове. Финальное примирение после всех расставленных на пути главного героя сценарных ловушек откровенно проходит под вывеской "Мальчик все осознал, с ним надо помягче"

    Вердикт - потенциально философская притча была скатана до уровня мыльной оперы. Видмио Сюзанне Биер очень захотелось понравится Голливуду. Жаль. Я за многополярность в кинематографе!

  • Вероника Горданова
    Фильм "Месть" делится на две истории: первая история рассказывает о враче Антоне, работающий в лагере африканских беженцев, в регионе, где насилие происходит практически везде. Вторая история рассказывает о сыне Антона – Элиасе и его друге Кристиане. Эта история разделяется на две части: в первой сюжета развивается обычный школьный конфликт похожий на фильмы Гай Германики, и эстонский фильм " Класс". Вторая часть связывает воедино весь фильм: мальчики решают отомстить обидчику отца Элиаса, который при них ударил его.

    Антон пробует доказать мальчикам, что насилием нельзя отвечать на насилие, но дети его не слушают и Кристиан предлагает Элиасу соорудить бомбу и взорвать машину обидчика. Они исполняют этот план – но случается несчастный случай: волна от взрыва тяжело ранила Элиаса. Эта ситуация порождает еще один конфликт.

    Тем временем Антон снова отправляется обратно в Африку, где местные головорезы привозят ему их главаря, который убивал беременных женщин и детей просто для забавы. Когда он пытался силой заставить его лечить, несмотря на то, что у доктора много дел. Антон вышвыривает наглеца, на суд тех, чьих родственников он убил.

    С помощью этих приемов Сюзанна Бир ненавязчиво, но при этом "прямым текстом" иллюстрирует давно известные истины, такие, связанные со злом, хотя даже больше озлобленностью. Каждый герой фильма, уникален, со своим особенным характером, который отлично раскрывается в фильме. Этот фильм прекрасно показывает, что идеалы в этом мире рано или поздно рушатся, но при этом от них все же не следует отказываться. Благодаря драматургии фильма у режиссера получилась современная притча о нашем злом и жестоком мире.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии