Я видел Дьявола Akmareul boatda

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Я видел Дьявола /Akmareul boatda/

Обзор

  • Страна: Южная Корея
  • Год: 2010
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Продолжительность: 141 минут (2:21)
  • Сборы (США): $129 210
  • Сборы (мир): $12 644 780
  • Сборы (РФ): $14 395
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Специальный агент полиции идет по следу серийного убийцы, убившего его невесту, которая ждала ребенка. Желание мести стало для несчастного целью его жизни. При этом он совершенно не задумывается о средствах в ее достижении — стирается граница между добром и злом, льется кровь, в любую минуту охотник сам может стать жертвой.
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов

    Невеста агента корейской разведки, застрявшая в ожидании эвакуатора на заснеженном ночном шоссе, становится жертвой серийного убийцы — с виду безобидного мужчины средних лет, который к тому же разъезжает на школьном микроавтобусе. Убитый горем жених берет двухнедельный отпуск и клянется найти маньяка и заставить его страдать в десять тысяч раз сильнее. Сказано — сделано: находит и пытается заставить. Добравшись до душегуба, агент на время отпускает его, оставив на память сломанную руку и пачку денег, чтобы подонок не бедствовал в ожидании следующего раунда измывательств. Все идет к тому, что свою клятву мститель сдержит, однако игра в отложенную казнь в итоге превращается в поединок равных соперников: маньяк, видите ли, оказывается крепким орешком, презирающим боль и не ведающим страха. И теперь победитель в этой схватке не так уж и очевиден…

    Давно известно, что у режиссера Ким Чжи Уна вместо головы — компьютер, начиненный едва ли не всем наследием мирового кинематографа и, что самое главное, алгоритмами по созданию идеального жанрового кино. Кореец планомерно штампует образцы хоррора, нуара и даже вестерна, которые вполне можно использовать в качестве учебных пособий на режиссерских курсах. Причем постмодернистская изнанка жанра режиссера интересует меньше всего: если не брать во внимание безобидное цитирование, то похулиганил он за свою карьеру всего-то раз — сбой программы произошел в фальшивом и прекрасном вестерне «Хороший, плохой, долбанутый». В целом же его работа — довести производство продукта до идеального конвейерного автоматизма. «Я видел Дьявола» — такой вот образчик «маньячного триллера».

    Не обошлось без цитат и здесь (обязательных — из Хичкока и Де Пальмы, необязательных — из Финчера и, если не померещилось, из Тимура Нуруахитовича), но, право же, не в них дело. Даже когда Мин-Сик Чой, приковылявший сюда из «Олдбоя», берется за молоток (причем в дебюте фильма, не откладывая синефильский праздник на потом). Куда важнее то, что, кроя свой триллер по лекалам, Ким Чжи Ун умудряется выдать на-гора нескучное кино. А ведь это — два с половиной часа концентрированного заимствованного материала: с предсказуемым онтогенезом действующих лиц и расписанными, как в хрестоматийной шахматной партии, сюжетными ходами.

    Разгадка шарма «Дьявола» кроется, видимо, в фирменной ориентальной жестокости, которая отрабатывает тут чуть ли не за все фильмы, например, Ким Ки Дука, вместе взятые. Но не только (хотя «Дьявол», пожалуй, и закрывает тему дальневосточной брутальности все той же концентрированностью, граничащей с передозировкой). Есть ведь еще и уникальная манера ненавязчивой назидательности: в «Дьяволе» беззастенчиво, на голубом глазу, буквально проговариваются самые очевидные вещи. Что хороший парень, конечно, псих, но никогда не озвереет окончательно, как бы ни старался. Что плохой, даже испуская дух, не поймет, за что его так (просто потому, что он плохой). И что страдание измеряется вовсе не длительностью и изощренностью пыток, а, в каком-то высшем смысле, несколько иными величинами.

    Для спрограммированного фильма без видимых полутонов «Дьявол» грешит явным перебором нюансов. В том-то и состоит симпатичный парадокс. И если новый жанровый экзерсис Ким Чжи Уна — учебное пособие по постановке триллера, то на твердую пятерку освоят его лишь те, кто научен читать между строк.

  • Вячеслав
    Потрясно снятое, пропитанное атмосферой маньячества и вкуса крови, динамичное и сносящее крышу действо. Здесь есть все, и красивые съемки драк и погонь, просто шокирующие сцены убийств. Атмосфера где балом правят маньяки и душегубцы передана очень показательно, актеры сыграли свои роли убедительно. Ну а что насчет мстителя в простой курточке - эдакий герой простой на вид, да не прост внутри, который борется в одиночку со всем злом, то он делает то, что и должен делать. Вообще идея классно обыграна и снята. Не утопили в крови всю суть, а вынесли показательно наружу. Повторюсь о съемках - они выше всяких похвал и настолько правдоподобны, что иногда задаешься мыслью: не уж то на самом деле так на наткре и снято? Конечно фильм не для каждого, но хотелось бы, что бы каждый посмотрел и увидел каким может быть нелюдь в лице обыкновенного водителя школьного автобуса.

    9 из 10

  • oliandr
    Этот фильм вряд ли смогут оценить те, кто не переносит вида крови и чрезмерной жестокости на экране, так как фильм просто зашкаливает количеством сцен насилия. При этом эмоции, харизма и игра актеров настолько потрясающие, что напряжение не покидает ни на минуту. Фильм - коктейль из самых противоречивых чувств - сострадания, скорби, боли, утраты, и в тоже время гнева, жажды мести, злобы и т.д. Меня фильм очень впечатлил. Мастерство актеров погружает в атмосферу настолько, что кажется что уже и сам готов расправиться с жестоким маньяком. Пусть кино некоторым покажется несколько нереалистичным, но на то оно и кино. Сразу предупреждаю, особо впечатлительным гражданам лучше не смотреть.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии