Красные огни "Red Lights"

Рейтинг
8.1 из 10
Оценок:
20
6.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Красные огни /"Red Lights"/

Обзор

  • Страна: США, Испания
  • Год: 2012
  • Жанр: триллер, детектив, драма
  • Продолжительность: 114 минут (1:54)
  • Премьера (РФ): 19.07.2012
  • Прокатчик: Парадиз
  • Премьера (мир): 20.01.2012
  • Бюджет: $836 414 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Парапсихолог Маргарэт Мэтисон изучает паранормаль­ные явления и уже стоит на пороге потрясающих открытий. В своих ис­следованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу, который соглашается вернуться к своему за­нятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным...
  • Рецензия Киномании

    Сергей Синяков

    Работа у главных героев-парапсихологов, бывалой профессорши Маргарет (Сигурни Уивер) и ее молодого ассистента Тома (Киллиан Мерфи), состоит в том, чтобы выводить на чистую воду всякого рода инфернальное жулье, от тихих надомных любителей чревовещания до собирающих концертные залы пара-поп-идолов калибра Алана Чумака. Маргарет давно ни во что мистическое не верит, но ее атеизм как-то подозрительно неистов. А Том, хотя и сам уже мог бы гастролировать по крымскому побережью, демонстрируя отдыхающим сепаратное верчение столов и протыкание губы шариковой ручкой, по-прежнему не прочь поверить в волшебство. На роль такового как будто годится вернувшийся к выступлениям после 30-летней паузы медиум Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро), чей личный пример доказывает, что чудо — это не обязательно что-то позитивное вроде единорога или поющих гладиолусов. Когда-то он одним прикосновением отправил случайно подвернувшегося сына Маргарет в кому, а сценическую деятельность прервал после того, как его попытались пристрелить.

    Пару лет назад Родриго Кортез заявил о себе дебютным «Погребенным заживо», полуторачасовым сольным бенефисом Райана Рейнольдса в гробу, и картина оказалась не только концептуальной, но и увлекательной (а это редкое соседство). Как герою приходилось вертеться в тесном ящике, так и режиссер, сам себя загнавший в жесткие рамки, по ходу сюжета изобретал все новые кунштюки, позволявшие зрителю обнаруживать саспенс в вибрации при нажатии героем кнопки на мобильном. В случае с «Красными огнями» мы наблюдаем то, что в музыкальном бизнесе называется «синдромом второго альбома» — когда после выхода новой пластинки выясняется, что все оригинальные идеи и драйв остались на взорвавшем чарты дебютнике.

    Свежий фильм Кортеза подкреплен духовыми, промо-бюджетом и впечатляющими сессионными музыкантами. Глаза Мерфи цвета самого синего льда, с которыми, что подтвердит развитие сюжета, хорошо делать кому-нибудь эвтаназию. Поджатые в тонкую стальную леску губы Уивер. Плюс, наконец, Де Ниро, который уже в «Сердце ангела» настолько качественно пугал героя молодого Рурка всего-то выразительным надкусыванием куриного яйца, что предпринимаемые артистом в «Красных огнях» левитация и вскрытие внутренностей живого человека представляются уже архитектурными излишествами. Юная Элизабет Олсен оказывается в этой примечательной компании драматургически необязательным, но теплым лучиком света, дело которого — шарить по темному и гулкому, как просторный гроб изнутри, царству фильма, выхватывая из мрака подробности: мертвая птичка, согнутая ложка, искрит проводка.

    Подобного инвентаря, задающего нужное настроение, хватает и в менее амбициозных копеечных хоррорах, среди скромных достоинств которых обычно числится (даже если и толсто намекает на грядущий сиквел высунувшейся из земли рукою) какая-никакая логическая завершенность. В «Красных огнях» очередь за логикой не занимать. На протяжении двух третей поединка медиума и парапсихолога Кортез не играет, но счет ведет, позволяя зрителю ознакомиться с точками зрения обеих сторон, у которых все в порядке с аргументацией (в какой-то момент приходится крошить головой оппонента унитазы, но это так, сорвалось). Однако к финалу подходит к доске и тупо смахивает все фигуры, за полтора часа выстроенные в композициях одновременно изящных и бессмысленных, организуя таким образом китайскую ничью в манере М. Найта Шьямалана. У того, правда, шесть фильмов подряд «синдром второго альбома», и ничего, но в плане выбивания из продюсеров кредита доверия Кортез рядом с автором «Шестого чувства» — все-таки как Паниковский против Бендера.

  • Now Ru
    Саймон Сильвер, знаменитый экстрасенс, возвращается к публичной жизни после отпуска длиной в 35 лет. Причиной столько долгого отсутствия стала смерть журналиста, обвинявшего Сильвера в жульничестве и скончавшегося от сердечного приступа прямо во время одного из его выступлений. Но, вот Сильвер возвращается — эффектно, с помпой, и без мертвых критиков. Такое событие не могло не привлечь внимание, собственно, главных действующих лиц «Красных огней» — команду охотников за экстрасенсами, в составе, полной здравого смысла и скепсиса, преподавательницы университета и ее молодого помощника. Помощником движет жажда истины, наставницей — старые счеты с Сильвером. В попытках разоблачить своего противника, они доходят до грани, а после, переходят и ее.

    Однако несмотря на многообещающий сюжет, на триллер «Красные огни» тянут едва-ли. Скорее это психологический детектив — снятый исключительно в мрачных тонах, полный диалогов, размышлений и интриг. Даже довольно модная нынче тема экстрасенсов отходит в фильме на задний план — особенно это заметно, например, в сцене, в которой способности Сильвера проверяет группа ученых, вооруженная самыми передовыми технологиями. В конечном итоге, «Красные огни» оказываются историей о самоопределении, поиске и принятии себя. Все остальное, по большому счету — это дополнения и декорации. Включая пресловутую мистику, сюжет, и даже актеров. На вторых ролях в фильме играют несколько действительно заметных людей, но что они там делают, абсолютно непонятно. Практически мистическим образом, они, как призраки, проскальзывают несколько раз туда-сюда по экрану, лишь для того, что бы потом так же незаметно исчезнуть. На первый же план, испанцу Родриго Кортесу, удалось привлечь настоящих звезд старой школы. Сигурни Уивер и, конечно, Роберт Де Ниро, исполняют свои роли харизматично, веско и запоминающееся. Особенно это касается Де Ниро, которого все реже можно заметить в проектах, действительно достойных его в них появления. Собственно за весь налет мистики в сюжете, отвечает как-раз таки его герой. Сильвер, загадочный и величественный, в каждое свое редкое появление на экране, сразу забирает у других героев зрительское внимание. Которое, несмотря ни на что, самому Кортесу удается привлекать с трудом. Чтобы считаться полновесным триллером, «Огням» не хватает саспенса. Для детектива же у фильма слишком слабый сюжет. Подобно машине со стертыми тормозными колодками, на каждом повороте он буксует и рискует вылететь за обочину. Не примыкая в итоге полностью ни к одному из жанров, фильм занимает скромное место посередине — как среди самих жанров, так и среди их представителей.
  • Romkas
    Мерфи мне понравился еще в Пекле, там у него заглавная роль у Де Бойла. Сигурни... Есть Сигурни. Де Ниро, интересен, тем что играет в качестве благотворительности во всяком шлаке, при это нет нет появляется в правильных фильмах. В общем все обещало неординарное кино, тем более 2/3 фильма все так и было.

    В фильме есть где развернуться всем актерам играющим главные роли. Но развязка оказалась неудачной. Нет развязка для коллекции сценариста хорошая, но именно для этого фильма она неудачная. Вот допустим в Шестом чувстве Брюс Уиллис - приведение, офигительная развязка и очень кстати. Потому что речь шла: о призраках, о мальчике, который их видит и т. Д. И то что он(оно) оказалось приведением вполне понятно.

    В этом фильме акцент был на суеверии, глупости, мракобесии, стадности. Это серьезное социальное кино, которое вскрывает язвы общества...

    А в финале, мы увидели попкорн-шоу. Маски сброшены. Наука бессильна. И Гамлетовский диалог(монолог) в центре зрительного зала. Истина где-то рядом. Аминь.

    Начали за здравие, кончили за упокой!

  • Vittorio
    Американский сюжет. Охотница за паранормальным, на этот раз предстаёт перед нами не девицей, охота за деньгами у которой становится целью номер один. А всё то же клишированное "мне нужна правда и только она". И вот таким образом героиня Сигурни Уивер берёт себе в помощники талант и любимчика – Киллиана Мёрфи. У той, конечно же, на то свои мотивы, узнаем которые мы лишь ближе к середине фильма.

    В какой-то момент и вовсе кажется, что фильм пойдёт по документальной наклонной как в том же "Паранормальном явлении", но ничего такого не происходит. Лишь ловкость рук да и только. Главный герой тем временем постепенно уничтожает свои и наши уверования в паранормальное да и в этот мир в целом. Эдакий романтический скептик, легко представить? Не думаю.

    Родриго Кортез создаёт гамму образов, оставляя простор для следующих фильмов. Но логично, что сиквела можно не ждать. Он попросту не нужен. История, так, по сути, и не закончившаяся, будет развиваться уже в нашем сознании. А вот кто кому будет доверять и верить – решит каждый сам для себя.

    Тонкий, умело скроенный мистический триллер от создателей одного из лучших фильмов на базе саспенса. Родригес снова удивляет. На этот раз совершенно гуманным и немного бессмысленным катарсисом без слёз.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии