Человек из стали Man of Steel

Рейтинг
7.9 из 10
Оценок:
39
7.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Человек из стали /Man of Steel/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания, Канада
  • Год: 2013
  • Жанр: фэнтези, приключения, боевик
  • Продолжительность: 143 минут (2:23)
  • Премьера (РФ): 20.06.2013
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 12.06.2013
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $225 000 000
  • Сборы (США): $290 229 822
  • Сборы (РФ): $10 628 593
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Новая франшиза о Супермене. Противостоят супергерою будут еще двое кроме него выживших криптонианцев: злодей генерал Зод  и Фаора, злобная напарница генерала Зода.

Интересные факты о фильме "Человек из стали":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    Планета Криптон обречена. Учёный Джор-Эл (Рассел Кроу) отправляет новорождённого сына в открытый космос в спасательной капсуле. Генерал Зод (Майкл Шеннон), считающий, что Криптону необходима жёсткая рука, безуспешно пытается помешать бегству. Годы спустя на Земле молодой человек Кларк (Генри Кавилл), воспитанный в семье Джонатана (Кевин Костнер) и Марты (Дайан Лэйн) Кент, ищет себя, держа в секрете свои сверхспособности. Обнаруженный в снегах Антарктиды артефакт, похожий на космический корабль пришельцев, помогает Кларку найти ответы на вопросы, которыми он мучился с самого детства. Но вдумчивому внутреннему диалогу мешает генерал Зод, прибывший на околоземную орбиту со своей командой и требующий от землян выдать ему криптонского беглеца. 

    «Человек из стали» с самого начала (ещё на уровне разработки проекта) мог похвастаться завидным родством. Куратором перезапуска был назначен Кристофер Нолан, ликом которого руководство Warner Bros., кажется, готово украсить студийный иконостас уже сейчас. Режиссёрское же кресло занял Зак Снайдер, не понаслышке знающий, что такое экранизация комиксов. Магическая формула «Нолан плюс Снайдер» повышала уровень ожиданий и притязаний до максимальных величин. И дело тут не столько в кассовых сборах (в конечном счёте, на каком-то этапе любые цифры превращаются в мёртвую статистику), сколько в уровне художественного осмысления главной комикс-иконы ХХ века. Рассудительность первого и визуальное чутьё второго должны были гарантировать результат со знаком плюс. И этот результат, в хорошем смысле слова, имеет место. Важны лишь критерии оценки. 

    За исполинскими фигурами Нолана и Снайдера немного затерялся сценарист Дэвид Гойер, ответственный за сюжетную конструкцию фильма со всеми вытекающими отсюда последствиями. И именно он, по факту, ответственен за имеющийся в «Человеке из стали» дисбаланс между историей становления молодого Супермена и сокрушительным экшеном, без которого тут было не обойтись. Камнем преткновения, очевидно, стало инопланетное происхождение Кал-Эла (настоящее имя Кларка Кента), по определению не способное сочетаться с фирменным нолановским реализмом. А выбрать одно из двух — или чистый комиксоид по примеру марвеловских экранизаций или полноценная драма в фантастическом антураже, — авторы так и не смогли. Хрестоматийное сидение на двух стульях, впрочем, имело и положительный эффект: в картине есть ударные отрезки, способные удовлетворить как любителей спецэффектных баталий, так и ценителей психологизма. Однако, подобные «ускорения» на отдельно взятой стометровке не гарантируют успешного прохождения всего марафона. 

    Многочисленные плюсы «Человека из стали» (скажем, про генерала Зода в исполнении выдающегося драматического артиста Шеннона при желании можно написать диссертацию) нивелируются желанием авторов угодить всем сразу: фанатам комикса, фанатам Нолана, фанатам Снайдера, фанатам системы К.С. Станиславского. Но сия благородная задача, увы, не имеет удобоваримого решения. Кто-то обязательно почувствует себя обманутым. А это в планы Кристофера и Зака, надо полагать, не входило.
  • DiRoD
    С подросткового возраста Кларк Кент чувствует себя иным в своём городке. Он способен спасти тонущий автобус школьников, сдержать рухнувшую буровую установку, а так же видеть и слышать вещи которые обычным людям не доступны. Не время раскрывать свою непохожесть людям, так говорил его отец и мать, воспитавшие Кларка в добрых традициях среднего запада. Но приходит день, когда прошлое настигает Кал-Эла, так звучит настоящее имя Кларка, пришельца с далёкой планеты Криптон.

    Начало картины привлекает внимание, немногие панорамы открывают для любопытного зрителя прекрасную природу Криптона, необычный урбанистический пейзаж Криптонополиса. Здесь есть чем полюбоваться глазам, они радуются увиденному. Но создатели пытаются за 20 минут рассказать непростую, многотысячелетнюю историю удивительной планеты, конфликты высших правителей, жажду власти, отчаянную попытку спастись и многое другое. Уже на этой экономии хронометража постановка спотыкается. Желание больше узнать об особенностях инопланетной жизни, морали и качествах высших разумов не покидает на протяжении всего фильма.

    Далее, проглотив короткую «визуальную конфету», мы наблюдаем за становлением главного супергероя уже другой планеты - Земля. Взросление происходит в вечных скитаниях. Это показано в классической манере, нет вкусностей от визионера Снайдера, редкие всплески таланта, захлёбываются от продюсерского нажима. Зато, «Человек из стали» изобилует сценами разрушений (крушений, взрывов и т.п.). Этому уделена солидная доля экранного времени и чувствуется дисбаланс экшена с драматургией в пользу первого. Это было бы нормой, не стой в титрах три магических имени создателей (два вышеназванных + сценарист). Этим, кажется, происходит заполнение неких «пустот», «белых пятен» и «чёрных дыр» фильма.

    Наличие множества мелких (и не очень) нестыковок (парадоксов) не сразу обнаруживает себя. Но послевкусие их возникает уже к концу просмотра. Хороших «КиноИзобретений» достаточно, но они разбросаны по разным «слоям» полотна и это делает фильм набором запчастей, но не единой конструкцией. Зрелище финальной сцены от этого становится тягостным и возникает потребность выйти на свежий воздух.

    Действие комикса начавшего свою историю в конце 30-х годов прошлого века не просто перене-сти в наше время без смысловых потерь. Тогда герой был нужен нации, сейчас это всего лишь повод опустошить кошельки этой нации (и не только её). Выходит, что «Супермен» неблагодарный источник для экранизации, примерно так же как «МиМ» Михаила Афанасьевича. Даже титаны современной киноиндустрии не сумели предложить зрителю праздник, «оседлав» синего бойскаута.

    P.S. «Я держал надежду в своих руках» звучит фраза в начале фильма из уст Кроу. «Ты не оправдал наших надежд» звучит во всех кинозалах мира.

  • Verdict
    Переносить на экраны историю самого знаменитого и канонического супер-героя Америки - дело неблагодарное и рискованное. Особенно в 2013-ом году. А если добавить тот факт что творческий замысел Нолана и Гойера был в том чтобы сделать его как можно более реалистичным, задача становиться практически невыполнимой. По-этому повышенный интерес к проекту совершенно объясним.

    Ведь это вам не темная лошадка уровня Джоса Уидона, у которого за плечами несколько любопытных теле-проектов (хоть и заслуженно любимых фанатами) и кое-какая работа с комиксными первоисточниками. Тут совсем другая лига. За работой мастера своего дела, мастера создания кино-комиксов с сильной драматической составляющей. Нолан выбился на Олимп режиссуры благодаря своему уникальному видению Бэтмена, а Снайдер навсегда заслужил уважение любителей умных и идеологически правильных экранизаций комиксов благодаря "Хранителям". Так что заручившись поддержкой многообещающего сценариста Гойера на выходе должно было получиться нечто невообразимое! Посему вполне ожидаемо "Человек из стали" становится жертвой завышенных ожиданий, что не умоляет заслуги создателей фильма и все ещё оставляет хорошие шансы картине войти в историю кино как лучшая экранизация Супермена. Но давайте разберемся:

    Перед нами не типичная экранизация комиксов, это было ясно сразу. Уорнеры не хотят гнаться за славой "Мстителей", они делают "другое кино". И если углубиться в структуру фильма, то он сперва усердно прикидывается чем-то другим, но только не историей о супер-герое. С первых минут зрелище на экране больше напоминает неплохое космическое фентези, с детально продуманным инопланетным миром, со своей культурой и обычаями о котором хочется узнать больше. И действительно, заметна кропотливая работа над созданием родной планеты Супермена, взять хотя бы костюмы и технологию. Впервые Криптон предстает перед нами в такой красе и даже немного жаль что экранного времени ему отведено не так много. Далее картина маскируется под приключенческий фильм в котором странствующий главный герой пытается раскрыть тайну своего предназначения, ровно как и под научную фантастику со скрытыми инопланетными артефактами глубоко во льдах и журналистским расследованием, которому препятствует вездесущее правительство. И только когда Кларк одевает свой знаменитый красный плащ, приходит понимание что перед нами все-таки супер-герой из комиксов.

    Экшн конечно выше всяких похвал. Меньшего от Снайдера и не ожидали. Не дали ему правда поиграться с фирменным слоу-мо, но оно наверно к лучшему. Вообще схватки в этом фильме переходит на какой-то совершенно другой уровень, по сравнению с которым проделки Трансформеров на Земле выглядят детской игрой в песочнице. Это просто какие-то сражения богов с тотальным игнорированием твёрдых преград. Всё эффектно и эпично настолько, насколько это возможно.

    Ничего плохого нельзя сказать и про игру актеров. Кэвил играет типичного добродушного простака с открытым сердцем и довольно органично смотрится в образе Супермена. Кроу с Коснером отведена роль мудрых наставников, которые каждый по своему формируют правильное мировоззрение протагониста. Кстати приятно радует значительная доля экранного времени отведенная Расселу Кроу, роль которого из первых трейлеров казалось совсем незначительной. Шеннон играет канонического злодея не прыгая ни выше своих сил ни раскрывая новые грани личности генерала Зода, в общем всё рамках типажа актера и истории персонажа. Так же тут на лицо фирменный мискаст главного женского персонажа, которыми так славятся проекты Нолана. Это конечно не делает Эми Адамс плохой актрисой, просто типаж Лоис Лейн ей не совсем подходит.

    Отдельно хочется отметить саундтрек Ханца Циммера. Он идеально подходит к видеоряду и максимально отражает эпичность происходящего на экране.

    А что особенно радует так это мораль фильма. Ведь очевидно что за поступью Супермена скрыта сильная моральная составляющая, как впрочем и за большинством других супер-героев, однако у Кларка она особенна тем что ему, сыну другого племени, будучи практически богом, предстоит всем сердцем полюбить население Земли, которое все же его боится, самоотверженно защищать его свободу и максимально ответственно распоряжаться своими чуть ли не безграничными силами. Так вот одним из явных достижений фильма является желание создателей бережно донести и правильно передать ту самую мощную мораль Супермена, его мотивацию и трагизм его выборов и последствий. Им это удалось.

    Ещё на этапе разработки проекта, создатели трубили о том что это будет новый, ни на что не похожий подход, к старой как мир истории о мужике в синем трико и красном плаще. Протагониста снабдили правдоподобной (насколько это возможно в фантастическом фильме) мифологией, интересной историей становления персонажа и сильной почти по детски наивной идеологией. Черт возьми им даже пришлось отказаться от красных трусов поверх штанов, объяснить появление его костюма и по-новому взглянуть на символ на его груди.

    Хочется верить что усилия создателей были не напрасны, ведь они проделали колоссальную работу и будем надеяться что и такой подход найдёт свой отклик у благодарного зрителя.

  • Talan
    На экраны России с небольшим опозданием вышел один из самых ожидаемых фильмов летнего киносезона. Возвращение культового супергероя Америки на большой экран само по себе должно было вызвать определенный интерес, а помятую о "рулевых" проекта - буйный, взрывоподобный ажиотаж. Естественно, все прекрасно представляли на что способен каждый из них в отдельности. Кристофер Нолан отличный, умный режиссер, хороший сценарист с оригинальным подходом к казалось бы шаблонным темам - лучший из возможных "крестных отцов" Супермена, способный направить историю в правильное русло. Зак Снайдер отличный визионер, мастеровитый режиссер и посредственный сценарист - если не лучший, то явно не последний кандидат в режиссерское кресло, Дэвид С. Гойер слабый режиссер, но занятый во всех частях трилогии ТР, что вполне можно считать положительным фактором к назначению на сценарный фронт. Итак, что мы имеем? Человека, способного правильно расставить акценты и задать направление истории. Человека, способного сочинить историю следующую по заданному курсу. Наконец, человека способного воплотить эту историю в визуальном виде. Добавьте к этому композитора Циммера и на выходе были все основания ожидать если не шедевра, то по крайней мере крепкого и неглупого фильма, смотрящего свысока на "песочницу" героев Marvel. Что вышло по факту? Сложно оценить увиденное с объективной точки зрения, но поскольку это в первую очередь отзыв и ни в какую очередь не рецензия имею желание произнести следующие эпитеты: ахинея, клинический бред, низкопробная ура-патриотиченская агитка и один из худших фильмов виденный мною в кино.

    Теперь подробнее. Стало очевидно, что когда в графе сценарий фигурируют фамилии братьев Нолан и Дэвида С. Гойера означает это следующее: Кристофер придумывает основную сюжетную канву и общую концепцию, Джонатан прописывает все эпизоды, характеры и драматургию, а Дэвид ходит им за кофе, изредка спрашивая с чем именно взять круассан. Нельзя сказать что сценарий "Человека из Стали" плохой. Нет! Он не плохой - он чудовищный! Все эпизоды между криптонской завязкой и финальной битвой можно перемешать в каком угодно порядке и фильм от этого не станет не хуже, не лучше. История получилась рваной, несвязной с дергающимся в конвульсиях темпоритмом и безграмотным монтажом. Эпизод с Криптоном, вставленным в начале, был совершенно лишним. Он фактически на корню убивает всю историю делая последующие метания героя бессмысленными. Вставь его Гойер в укороченной форме во время первой встречи Кларка с Джор-Элом сюжет воспринимался бы со всем по другому. Самого Джор-Эла, учитывая его статус после встречи с Зодом, в фильме чересчур много и смысл этого решения весьма туманен. Сами ключевые события середины фильма вызывают оторопь. Генерал Зод требует Кал-Эла - надо отдать! Он же генерал, а не "кое-кто" с горы. Люди требуют Кал-Эла сдаться - надо сдаться! У американских вояк даже супермены по струнке ходят! Зачем брать Лоис Лейн на корабль Зода понятно одному лишь Гойеру. Ах, да! Не возьми её и фильм закончился бы победой Зода. Ну и дальше в том же духе...

    Теперь что касается "сердца" любого сценария - характеров героев и антигероев. Не редко встречаются слабые истории в которых тем не менее присутствуют столь колоритные персонажи, что все огрехи сюжета уходят на третий план. (За приключениями Вэла и Эрла из "Дрожи земли" можно смотреть наплевав на всё остальное). Тут явно не тот случай. Почти все, от героев и злодеев, до прохожих и зевак, представляют собой аморфную биомассу не вызывающую совершенно никаких эмоций. И, прошу заметить, не был я махровым мизантропом до сеанса "Человека из стали". Просто снято так, что я им на время стал. Говоря "почти" стоит все же отметить героиню Антье Трое - Фаору У. Змеиный взгляд и лукавая улыбка лично меня покорили(уж куда больше Зода). Если бы её не было точно ушёл бы с середины. А что же с главными действующими лицами? Как проходил кастинг Кэвилл я приблизительно догадываюсь. Вместо басни и монолога Гамлета, проверили белизну зубов, высоту подъема бровей и объем двуглавой мышцы. Лоис Лейн в исполнении Эми Адамс это сборная солянка Пуаро, Шерлока Холмса, Хана Соло и Лисбет Саландер. Всё раскапывает, всех находит, как победить пришельцев знает, еще бы объясняла как ей это всё удается - цены бы не было. Зод/Шеннон вызывает куда больше вопросов. То что Майкл сильный, харизматичный актер, после "Тротуарной империи" является неоспоримым фактом, но то что сценарный Зод в видении Гойера персонаж плоский как лист графена, факт для меня столь же очевидный. Харизмой тут не пахнет, и дело 100% в сценаристе и режиссере. Кстати о нём. Если бы я изначально не знал кто снял этот фильм, то после просмотра не раздумывая ответил бы - Майкл Бэй. Казалось только у него масштабные баталии гигантских роботов, ну никак не могут обойтись без надоедливой темы милитаризма и ура-патриотизма. Снайдер решил пойти по той же дорожке. Думали после послания генерала Зода, транслируемого по всему Земному Шару, военные схватятся за голову и разом "похудеют" килограмма на полтора? Окститесь! Все под контролем! Обычный рядовой случай, скучный и обыденный. Так что самолеты, пулеметы, крутые как вареные яйца вояки и прочие любимые свистелки Миши Бэя, Заку видимо пришлись по вкусу. Ну а что же экшн и фирменное визионерство Снайдера? Есть отличные(в визуальном плане) эпизоды гибели Криптона, Драка Фаоры с Кал-Элом(да и вообще всё с Фаорой) и есть повторяющиеся много раз сцены "пинпонга" друг другом и "неожиданных" спасений падающих с высоты людей. Если это всё на что способен Снайдер, то мнение о нем у меня складывается очень печальное. Ну и нельзя не отметить финальный эпизод диалога Супермена и бравого генерала. Нужно было ответить не про 30 лет жизни в Канзасе, а возмутиться, ударить кулаком в грудь и прокричать "Конечно же я американец! Я два раза голосовал за Джорджа Буша мл."

    "Человек из Стали", как я уже говорил, наверное первый фильм о котором трудно оставить объективное мнение. Мне он резко не понравился. У фильма был огромный потенциал, была возможность довести историю до ума, поработать над характерами и избавиться от ненужного пафоса, милитаризма и рафинированного патриотизма. Борьба за идеалы, за фундаментальные ценности, за базовые жизненные принципы и борьба за интересы своего государства для меня не одно и тоже. Тони Старк это понимал, Кларк Кент не понимает или делает вид что не понимает. Так что фильм в первую очередь для американцев, во вторую очередь для американцев и в третью очередь для американцев. Остальным же жителям Земли стоит опасаться перечить государству, у которого в защитниках такой "доктор Манхеттен"...

    P.S. Если в перезапуске "Расхитительницы гробниц" на роль Лары Крофт не возьмут Антье Трое - прокляну авторов до седьмого колена.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии