Фортуна Вегаса "Lay the Favorite"

Рейтинг
-
Оценок:
4
4.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Фортуна Вегаса /"Lay the Favorite"/

Обзор

  • Страна: Великобритания, США, Франция
  • Год: 2012
  • Жанр: комедия, драма
  • Продолжительность: 94 минут (1:34)
  • Премьера (РФ): 21.03.2013
  • Прокатчик: Top Film Distribution
  • Премьера (мир): 21.01.2012
  • Бюджет: $26 350 000
  • Сборы (США): $20 998
  • Сборы (мир): $20 998
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

24-летняя Бет приезжает в Лас-Вегас и попадает на работу в подпольную букмекерскую контору Динка Хаймовитца - математического гения, который вместе с таким же букмекером Бернардом Ройзом сколотил огромное состояние на ставках и… обмане наивных клиентов. Однако теперь, похоже, старине Динку придется потесниться. На арену выходят молодые да ранние.
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    Бет (Ребекка Холл) зарабатывает на жизнь стриптизом по вызову и, в общем-то, довольна жизнью. Но после того как очередной клиент оказался психом cо здоровенным револьвером, девушка решает завязать с опасным бизнесом и махнуть в Лас-Вегас. Сделать головокружительную карьеру разносчицы коктейлей не удаётся, зато Бет без труда получает работу в букмекерской конторе некоего Динка (Брюс Уиллис в роскошных носках) — вспыльчивого, но отходчивого гения математики. Динка пленяет способность девушки запоминать любые цифры и моментально располагать в алфавитном порядке буквы в сложных словах (талант, безусловно). Бет, в свою очередь, удовлетворена положением ценной работницы, приносящей конторе удачу. Для полного счастья неплохо бы заполучить и самого Динка, но у того имеется ревнивая жена (Кэтрин Зета-Джонс), которая в один прекрасный день поставит вопрос ребром: «Или я, или она». Подкаблучнику Динку придётся уволить Бет, и та, для порядка поревев, отправится на Лонг-Айленд. Заниматься барышня планирует всё теми же ставками, но загвоздка в том, что в штате Нью-Йорк букмекерство — вне закона... 

    К восьмому десятку Стивен Фрирз обнаружил склонность к эксцентрике и явную симпатию к девушкам в джинсовых шортиках (кроме Ребекки Холл, ещё и Джемма Артертон в «Неотразимой Тамаре»). Обе страсти достаточно безобидны и, что уж, простительны для любого пожилого британца. Но в «Фортуне Вегаса» Фрирз разошёлся не на шутку, сняв не очень-то смешную комедию с зашкаливающим уровнем идиотизма, которая внезапно срывается в слезливую драму. В жизни нередко всё именно так и происходит (фильм, собственно, поставлен по мемуарам реальной Бет Реймер), но вряд ли так, как в «Фортуне…», выглядит: кино лихорадит уже на уровне драматургии, и всё происходящее — клиническая картина этой лихорадки. 

    Здесь все более-менее сумасшедшие, и диагнозы можно раздавать направо и налево. Уиллис лишком очевидно упивается относительно редким шансом изобразить не дежурного супермена с иствудовским прищуром, а истерика, нервно отслеживающего денежные потоки. Зета-Джонс поначалу хороша в образе увядающей красавицы, вцепившейся в мужа мёртвой хваткой, но ей Фрирз, в сущности, так и не даёт развернуться (не хочется думать, что это личное, но похоже на то). Холл усердно отрабатывает роль смешливой провинциалки и, по идее, должна заряжать кадр энергией (окружающие мужики как-то ведь от неё заводятся), но на деле лишь служит источником перманентного раздражения. Винс Вон, сыгравший безумного нью-йоркского букмекера, и вовсе перепутал съёмочную площадку фильма со студией шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Единственный худо-бедно нормальный человек в этой банде — Джошуа Джексон, играющий положительного журналиста и, по совместительству, «утешительного» бойфренда Бет. Впрочем, картину всеобщего полубезумия Джексон и его герой не портят, а скорее дополняют и на контрасте даже подчёркивают. 

    Можно, конечно, взглянуть на всю эту блошиную суету с позиции немудрёной житейской философии: вот, дескать, люди охотно разбазаривают время и силы, гоняясь за призрачным счастьем, потом зачем-то пишут об этом книги, а некоторые ещё и не без язвительности экранизируют эти душераздирающие откровения. Но от скуки и чувства неловкости, порождаемыми «Фортуной…» Фрирза, кухонный психоанализ едва ли убережёт. Скорее уж усугубит и то и другое.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии