НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Мальчик-подросток, живущий в социальном центре при живом отце, пытается его разыскать, под предлогом возврата собственного велосипеда. Он не верит, что родитель оставил его, пока тот сам не сказал это в глаза Сирилу. Перенести все переживания, помогает парню посторонняя женщина, которая оказывается самым родным человеком для героя.

Как всегда у тандема братьев история рассказывается степенно, без спешки, дабы зритель не пропустил самого важного посыла. Начинается картина как детективная история о поиске велосипеда (отца), на мгновение переходящая в погоню. И только после этих псевдоответвлений становится ясно, что это всё та же Евро-социальщина, драма с тем же набором деталей. Финал напоминает "Голливудский" happy end-перверсию, не свойственный европейскому авторскому кино, что несколько смазывает общее впечатление от просмотра.

Не затейливый сюжет, не оригинальный художественный приём, и участие не профессиональных актёров, вот главные составляющие Каннской пальмовой ветви. В этой картине братья используют тат базис Дарденновских инструментов, на котором возвышается надстройка "Парня с велосипедом". Затронута всё та же тема – дети – так волнующая Жан-Поля и Люка последние 15 лет. Тема стара, но чем больше она рассказывается с экрана, тем меньше, кажется, на неё обращают внимания. Всё четче они говорят "Дети – наше будущее, будьте внимательны к ним. Именно в эту пору они очень восприимчивы, именно тогда они формируются как личности". Но месседж этот без моралите и нравоучений, что является несомненным плюсом их работ.

Интерпретация классических материй, пусть самая блестящая, не принесла бы ни одному (два-как одно целое) режиссёру стольких наград (2 Золотые ПВ и 1 Гран-при Канн). Дарденны долго создавали собственную планету, на которой всего один, часто провинциальный город. Герметичное пространство и одновременно бесконечное, живое но не весёлое. Братья поняли, что социальное кино как таковое, в чистом виде, не привлекательно, здесь необходима золотая фига, четкий подтекст, вписать который в картину без потерь сложно, и под силу настоящим мастерам.

Думается, дети ими выбраны не напрасно, поскольку через призму их не замусоренного сознания, детально прослеживаются тревоги и переживания отдельных взрослых людей, формулирующие недуги современного общества, европейского общества. Представляется, следуя фабуле конструкции планеты Дарденн, будущее Европы не вселяет надежды на оптимизм. Им остаётся уповать на свежую кровь (Африка, Азия, Восточная Европа) которая уже сейчас будоражит умы (и не только) старого света и заставляет время от времени фокусировать внимание в "нужном" направлении.

P.S. Без детей нельзя было бы так любить человечество.


Мальчик-подросток, живущий в социальном центре при живом отце, пытается его разыскать, под предлогом возврата собственного велосипеда. Он не верит, что родитель оставил его, пока тот сам не сказал это в глаза Сирилу. Перенести все переживания, помогает парню посторонняя женщина, которая оказывается самым родным человеком для героя.

Как всегда у тандема братьев история рассказывается степенно, без спешки, дабы зритель не пропустил самого важного посыла. Начинается картина как детективная история о поиске велосипеда (отца), на мгновение переходящая в погоню. И только после этих псевдоответвлений становится ясно, что это всё та же Евро-социальщина, драма с тем же набором деталей. Финал напоминает "Голливудский" happy end-перверсию, не свойственный европейскому авторскому кино, что несколько смазывает общее впечатление от просмотра.

Не затейливый сюжет, не оригинальный художественный приём, и участие не профессиональных актёров, вот главные составляющие Каннской пальмовой ветви. В этой картине братья используют тат базис Дарденновских инструментов, на котором возвышается надстройка "Парня с велосипедом". Затронута всё та же тема – дети – так волнующая Жан-Поля и Люка последние 15 лет. Тема стара, но чем больше она рассказывается с экрана, тем меньше, кажется, на неё обращают внимания. Всё четче они говорят "Дети – наше будущее, будьте внимательны к ним. Именно в эту пору они очень восприимчивы, именно тогда они формируются как личности". Но месседж этот без моралите и нравоучений, что является несомненным плюсом их работ.

Интерпретация классических материй, пусть самая блестящая, не принесла бы ни одному (два-как одно целое) режиссёру стольких наград (2 Золотые ПВ и 1 Гран-при Канн). Дарденны долго создавали собственную планету, на которой всего один, часто провинциальный город. Герметичное пространство и одновременно бесконечное, живое но не весёлое. Братья поняли, что социальное кино как таковое, в чистом виде, не привлекательно, здесь необходима золотая фига, четкий подтекст, вписать который в картину без потерь сложно, и под силу настоящим мастерам.

Думается, дети ими выбраны не напрасно, поскольку через призму их не замусоренного сознания, детально прослеживаются тревоги и переживания отдельных взрослых людей, формулирующие недуги современного общества, европейского общества. Представляется, следуя фабуле конструкции планеты Дарденн, будущее Европы не вселяет надежды на оптимизм. Им остаётся уповать на свежую кровь (Африка, Азия, Восточная Европа) которая уже сейчас будоражит умы (и не только) старого света и заставляет время от времени фокусировать внимание в "нужном" направлении.

P.S. Без детей нельзя было бы так любить человечество.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.