Черный дрозд "Deadfall"

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Черный дрозд /"Deadfall"/

Обзор

  • Страна: США, Франция
  • Год: 2012
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Продолжительность: 95 минут (1:35)
  • Премьера (РФ): 13.12.2012
  • Прокатчик: Top Film Distribution
  • Премьера (мир): 22.04.2012
  • Бюджет: $12 000 000
  • Сборы (США): $66 351
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Сиблинг Эдисон и Лиза в бегах после неудачного ограбления казино. Бывший боксер Джей направляется домой, чтобы провести День Благодарения в кругу семьи. Судьба  неумолимо сводит этих людей, чтобы они встретили Зло и вступили в схватку с ним…
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    Двигаясь по заснеженным просторам Мичигана к канадской границе, Эддисон (Эрик Бана) и его сестра Лайза (Оливия Уайлд), ограбившие казино, попадают в аварию. Лишившись транспорта, грабители разделятся: брат пойдёт по лесам, по долам напролом, оставляя за собой кровавый след, а сестра поймает попутку с бывшим боксёром Джеем (Чарли Ханнэм) за рулём. Джей только что вышел из тюрьмы, уже успел наломать новых дров и теперь направляется к родителям, чтобы отметить с ними День Благодарения. Тем временем, душегуба Эддисона уже ищет полиция — в том числе дочка шерифа Ханна (Кейт Мара), которую никто из сослуживцев (и отец в особенности) не принимает всерьёз. Разумеется, в определённый момент вся эта пёстрая компания соберётся для выяснения отношений под одной крышей, разыграв мини-римейк «Часов отчаяния». 

    Штефан Руцовицки может по праву считать себя счастливчиком: будучи — чего уж греха таить — режиссёром средней руки, он подошёл к «Чёрному дрозду», имея на счету «Оскар» за беспроигрышных для Академии «Фальшивомонетчиков».  А вот испытания англоязычным коммерческим продуктом (и относительно звёздным актёрским составом в придачу) австриец, увы, не выдержал. При этом к нему самому претензий, в общем, не так уж много: далеко не каждый постановщик сумел бы разложить по полочкам сценарный хаос кинодраматурга-дебютанта Зака Дина. 

    «Дрозд», в сущности, представляет собой неудобоваримый коктейль из типичных ингредиентов нуара, вот только концентрация и градусность здесь явно зашкаливают. Похоже, Дин и Руцовицки решили упаковать в один недлинный фильм всё, что знают о криминальном американском кино 60-70-летней давности, и в этом смысле (по сбивчивости нарратива и сонму криво сформулированных идей) «Дрозд» вполне мог бы соперничать с дипломными работами выпускников ВГИКа. У Руцовицки персонажи уж слишком жить торопятся и чувствовать спешат: обиженный судьбой и промоутером спортсмен за одну ночь влюбляется на всю оставшуюся жизнь, а сложносочинённые житейские конфликты, благополучно изводившие героев долгие годы, вдруг разрешаются самым что ни на есть банальным образом. 

    Пожалуй, удобнее всего воспринимать «Дрозда» как «Криминальное чтиво», в котором всё чересчур серьёзно (не говоря уже о прозрачных, благодаря нетрадиционной для нуара натуре, параллелях с коэновским «Фарго»). Очевидно, фирменная европейская угрюмость в подходе к чуждому материалу и приводит к тому, что из всех составляющих фильма (как единое целое он не воспринимается, как ни крути) надолго врезается в память лишь одетая не по погоде Оливия Уайлд. Характеристика, конечно, симпатичная, но для оскаровского лауреата вряд ли лестная.  
          
  • Павел Стрежив
    Штефан Руцовицки до сих пор является темной лошадкой в плане режиссуры. Четыре года назад ему удалось произвести фурор своими "Фальшивомонетчиками", но до этого на его счету не было ни одной настолько же интересной работы. "Черный дрозд" стал первым масштабным проектом Руцовицки, куда были вовлечены недурственные исполнители. Помимо всего прочего у задумки фильма мощный стержень, который можно развить до уровня добротного триллера. Но, как часто это сейчас бывает, создатели не смогли удивить.

    Во-первых, для работы был выбран сценарий Зэка Дина, абсолютно неизвестного публике мужчины. Поскольку на его счету это первый фильм, насколько мне известно, то могу даже предположить, что Руцовицки знал о рисках. Скорее всего, ставка тут была сделана на актеров, поскольку сюжетные линии условно разделены на три части, но внутри них и, в общем, довольно много пробелов. И это касается не только истории о шерифе Бекере (Трит Уильямс) и его дочери Ханне (Кейт Мара), но и рассказа о Джее (Чарли Ханнем).

    Во-вторых, не все исполнители раскрыли персонажей на должном уровне. Игра Эрика Бана (Эддисон) и Оливии Уальд (Лиза) была немного достовернее и увлекательнее, чем у других. Лично мне это сразу бросилось в глаза. И только по этой причине я досмотрел картину до самого конца.

    В-третьих, из-за неурядиц со сценарием не многие выдержат до самого финала. Конечно, никому не хочется сидеть и думать, почему тут так сделал герой, а там так. А вопросов, уверяю, будет немало. Так что даже до неожиданного финала рискуете не досидеть (хотя он является чуть ли не лучшим сценарным поворотом).

    Посмотреть можно, но только на свой страх и риск, или из большой любви к упомянутым ранее актерам.

  • Фирс Зевакин
    Дабы не впадать в банальности жанра, Ружовицкий и Зак Дин попытались создать некий симбиоз между напряженным триллером и слезоточивой семейной драмой. Задумка хорошая, которая, однако, требует тщательной реализации, чего, в данном случае, не произошло. Возможно, сказалась неопытность Дина как сценариста, возможно, не хватило таланта самому режиссеру, но фильм получился немного поверхностным. Многие сцены не до конца продуманы, а сам сценарий местами болтается на ржавых петлях. К примеру, очень хотелось бы видеть более глубокую проработку взаимоотношений между персонажами Оливии Уайлд (сестра) и Чарли Ханнама (бывший боксер), которая объясняла бы появление более глубоких чувств между ними, вместо более типичной в таких случаях пьяной ночи в придорожном баре с одноразовым сексом. И это не единственный пример – во многом чувствуется незавершенность и какая-то ненужная спешка.

    В техническом плане, съемки и монтаж отличный – фактически идеальный вариант атмосферного кинематографа, где заснеженные просторы Квебека задают соответствующий настрой для развязки.

  • Вероника Горданова
    Крепкая криминальная драма, выгодно выделяется среди безликой серой массы американской продукции, в последнее время наводнившей наши кинотеатры. В первую очередь в картине хорошая драматическая основа. За каждым героем угадывается сложная жизненная история, это не просто пустые персонажи. Видна глубокая проработка образов. Несомненно, чувствуется собственный стиль режиссера. Неторопливое размеренное действо, длинные философствующие диалоги, позволяющие лучше раскрыть характеры главных героев. Непрекращающийся снежный буран, лишь усиливающий гнетущее ощущение безысходности. Атмосфера замкнутого пространства, отчужденности от внешнего мира, несмотря на бескрайние северные просторы. Умелое чередование спокойных лирических моментов, с жесткими взрывными драматическими сценами. Всё это создает непередаваемую атмосферу, во время просмотра этой многогранной истории, состоящей из причудливого переплетения судеб и персонажей. В итоге, роковое стечение обстоятельств неминуемо ведет к трагическому финалу. Особо стоит отметить добротный актерский состав картины. Эрик Бана очень убедителен в роли беглого преступника Эдисона, сверхпопулярная после "Доктора Хауса" Оливия Уайлд как всегда красива и сексуальна, плюс достойное впечатление произвели опытнейшие актеры Крис Кристофферсон и Сисси Спейсек. Из запомнившегося, я бы выделил - очень эффектную сцену автомобильной аварии в начале фильма и красивейшие натурные съемки в Канаде.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии