Тихоокеанский рубеж Pacific Rim

Рейтинг
8.2 из 10
Оценок:
26
7.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Тихоокеанский рубеж /Pacific Rim/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2013
  • Жанр: фантастика, приключения, боевик
  • Премьера (РФ): 11.07.2013
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 11.07.2013
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $180 000 000
  • Сборы (США): $92 961 000
  • Сборы (РФ): $20 544 448
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Недалёкое будущее. Земля подверглась нашествию — но вовсе не из космоса. Вышедшие из глубин Тихого океана гигантские чудовища Кайдзю объявили человечеству войну. Люди ответили монстрам, выпустив на поле боя Егерей — огромных роботов, управляемых двумя пилотами, соединёнными нейромостом, — однако для того, чтобы переломить ход битвы, и этого оказалось недостаточно. Последняя надежда человечества — некогда легендарный Егерь, по нынешним меркам считающийся устаревшим. Правда, управлять им придётся бывшему пилоту и стажёрке, отнюдь не похожим на спасителей планеты.

Интересные факты о фильме "Тихоокеанский рубеж":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    В середине десятых годов XXI века из морских пучин на землю вышли гигантские чудовища Кайдзю, неся с собой масштабные разрушения и убийства. Человечество приняло вызов, создав Егерей — боевых роботов, управляемых сознанием двух людей одновременно. После относительного успеха в затеянном противостоянии главы мировых держав принимают решение отказаться от услуг машин, сосредоточив силы на строительстве заградительной стены в Тихом океане. Несогласный с такой постановкой вопроса армейский маршал (Идрис Эльба), создаёт в Гонконге полулегальную базу оставшихся на вооружении Егерей, приглашая в команду и солдата Райли (Чарли Ханнэм), героя-одиночку, потерявшего в сражении с Кайдзю родного брата. Теперь Райли предстоит сработаться с новой напарницей — Мако Мори (Юрико Кикучи) — и дать решающий бой морским чудищам, чьё количество и сила начинают расти в геометрической прогрессии. 

    Новый фильм Гильермо Дель Торо как лоскутное одеяло соткан из различных культурных отсылок и аллюзий. Очевидный реверанс в сторону японской классики «Годзилла» сочетается в «Рубеже» с подсмотренными у коллеги Бэя масштабами разрушений, когда человеческая жизнь значит чуть меньше, чем ничего. Мексиканец, впрочем, всегда умел рассказывать внятные и хорошо структурированные истории, отводя спецэффектам важное, но не главное место. Однако, когда вся драматургия 180-миллионного действа сводится к противостоянию больших роботов и больших чудовищ (а рейтинг PG-13 недвусмысленно намекает, что здесь не будет даже крови), предложить что-то кроме красочного бадабума очень и очень сложно. И умница Дель Торо, увы и ах, вынужден на протяжении 131 минуты заговаривать пустоту. 

    Конечно, сценаристы пытаются разукрасить до зубовного скрежета прямолинейный сюжет «Рубежа» хоть какими-то драматическими завитушками вроде травмирующих воспоминаний Мако Мори и угрызений совести Райли (имеет место комический выход Рона Перлмана, затмевающий харизмой всех вместе взятых), но всё это стрельба в молоко, усиливающая общий гнетущий эффект какой-то надуманности и необязательности происходящего на экране. И только лишь когда дело доходит до экшена, богатая фантазия визуалиста Дель Торо переходит с холостого хода на рабочий. Многораундовый бой «Егеря vs. Кадзю» красив сам по себе, и, в некотором смысле, даже самодостаточен, но, не имея должной опоры на уровне мотиваций, очень быстро превращается в набор ярких, пёстрых картинок, рассматривать которые по отдельности — интересно, а в совокупности — скучно. 

    Уже упомянутому Бэю такое, наверное, можно было бы простить. В конце концов, у каждого своя планка. Дель Торо же, в этом смысле, скорее разочаровал, ввязавшись в драку с соперником (в виде не проработанного до конца замысла), победить которого оказалось не под силу, имея на вооружении даже монструозных Егерей.
  • DiRoD
    В начале XXI века на землю произошло глобальное нашествие Кайдзю – монстров, пришедших из недр планеты. Земное оружие мало спасало от их разрушений, они быстро приспосабливались и эволюционировали, становясь всё более сильными и прочными. Тогда, общемировым советом было принято решение о создании Егерей – охотников, способных на равных сражаться с пришельцами. Так начинается история защиты Земли от глобальной угрозы.

    Дель Торо, с самого начала разработки проекта, хотел в нём участвовать, но в качестве продюсе-ра, а ставить имел намерение «Хребты дьявола», но проект закрыли, и он решил встать за штур-вал «Pacific Rim», литературной основой которого стал 25-страничный тритмент. Скорее всего, Гильермо, не снимавший до этого аж пять лет, желал утвердиться в рядах «кассовых» мастеров, тем самым заслужить доверие боссов и реализовать давнюю мечту – «Хребты…» с рейтингом R и завершить похождения «адско-богрового» героя. К сожалению, «убить двух зайцев» не удалось.

    Режиссёр пытается собрать один цельный пазл из множества других, кусочки которых неодинаковы по структуре и фактуре. Он компилирует различными стилями и направлениями, пытаясь задействовать некоторые субжанры и даже пару психологически-философских теорий, утрамбовывая ёмкость фильма до предела возможного. Компиляция начинается с самых первых минут повествования, отсылая ко всем памятным работам, где протагонист, переживший профессиональную неудачу, вынужден возвращаться в строй соратников. Не перестаёт, а напротив, набирает обороты, она на протяжении всего хронометража. Здесь задействованы и постапокалиптические пейзажи и строения, гигантские монстры светящиеся изнутри, такие же огромные биороботомашины, и даже вечно идущий дождь, перекочевал сюда из многих фильмов-катастроф.

    В эклектике и заимствованиях ни чего зазорного нет и быть не может, на фоне кризиса воображения и ограниченных возможностей. Но это необходимо делать «умно» и с авторским «подчерком». Здесь есть некоторые новшества, но лишь в небольших количествах, в основном касаясь визуальной составляющей. Это, как водится у мастера, сделано на довольно высоком уровне. Он - профессиональный декоратор и гримёр, как всегда большое значение уделяет «картинке», но вот актёры, диалоги и драматургия оттеснены на второй (если не третий) план. По всей видимости, уже к середине процесса создания, у постановщика пропал интерес к проекту, доделал его, может быть даже «налегке», а вот результат, соответственно, лёгкостью и интеллектом наделён в меньшей степени.

    P.S. Констатация факта такова, что «Тихоокенский рубеж» и зрители оказались дрифт несовместимы. Печально думать, что такой режиссёр из-за этого может лишиться возможности ставить давно задуманные им картины.

  • Scar
    Недалёкое будущее. На дне Тихого океана открывается портал из другого мира, откуда выходят огромные монстры Кайдзю с одной целью - разрушение прибрежных городов, а в дальнейшем возможно и всей планеты.

    Перепробовав все существующие виды оружия и признав их неэффективными, люди придумали соответствующую монстрам по размерам силу - механических роботов Егерей, управляемых людьми.

    После 12 лет ожесточённых боёв, маршал Пентекост (Идрис Эльба) собирает всех оставшихся егерей на одной базе в Гонконге, чтобы дать финальный бой инопланетным захватчикам.

    С самой первой сцены, где показывают нападение монстра на Сан-Франциско, чувствуется масштаб происходящего на экране. Если в детстве вы были поклонником Пауэр Рейнджеров и японских фильмов о чудовищах, "Тихоокеанский рубеж" придется вам по вкусу. А если же вы воротите нос от подобных картин, не спешите с выводами. Ведь за дело взялся мастер красочных историй Гильермо Дель Торо.

    Отсутствие явных сценарных несостыковок и граничащих с детской наивностью детских сюжетных дыр, которыми грешат многие летние блокбастеры, выделяет "Рубеж" на их фоне. Хороший режиссёр в первую очередь хороший рассказчик, который знает как подать историю зрителю. От картины ждали развлечения и визуального пиршества - Дель Торо это и дал, скучать на сеансе не придется.

    Частенько получается, что в таких крупных проектах подводит актёрская игра главных действующих лиц, но здесь не стоит об этом беспокоиться. В одном из своих интервью режиссёр отметил, что он в первую очередь искал актёров, которые органично смотрелись бы в условиях этой киновселенной, а не звёзд, которые возможно бы отвлекали зрителей от происходящего на экране. Но думаю он лукавил, т.к. наверняка и так немаленький бюджет фильма в 180 млн. не позволил бы пригласить крупную кинозвезду в проект.

    Тем не менее и Идрис Эльба, и Чарли Ханнэм, и Ринко Кикути, и Чарли Дэй, а тем более Рон Пёрлман, и в особенности донельзя миленькая Мана Ашида, которая изображает главную героиню в детстве, сидят в своих персонажах как влитые.

    Что интересно, бюджет фильма делили между собой Warner Bros. и Legendary Pictures. Этим летом они прекращают своё сотрудничество и последними их проектами будут ребут "Годзиллы" и "300 спартанцев: Расцвет империи". Legendary Pictures уходит под крыло Universal Pictures и тем интереснее кто будет заниматься прокатом сиквела "Рубежа", который обязательно появится в случае кассового успеха 1-й части (чего я ему и желаю).

    В летнем календаре блокбастеров не часто появляются фильмы, которые вызывают чувство восторга за просмотром. И да, 3D в "Тихоокеанском рубеже" одно из самых качественных со времен "Аватара" и "Хранителя времени". Если есть возможность, смотрите этот фильм на экране IMAX, это того стоит.
  • Talan
    Гильермо Дель Торо один из самых талантливых и одаренных режиссеров современности. Но, к сожаление, наряду с Терри Гиллиамом и один из самых невезучих. Долгое время ему канифолили мозги гномы и полурослики, в итоге отданные на растерзание Джексону. "Хребты безумия" - проект мечты, который казалось уже вот-вот начнет претворяться в реальность, во многом благодаря продюсерскому лобби Джеймса Кэмерона, в итоге тоже накрылся "медным тазом". И все из-за настойчивого нежелания современного Голливуда снимать масштабные фильмы со взрослым рейтингом. А ведь когда-то студии не глядя соглашались на наличие рейтинга R в многомиллионных проектах вроде "Терминатора 2", "Правдивой лжи" и "Матрицы". Смирившись с очередным поражением, Гильермо довольно быстро находит себе подходящий проект и уже через некоторое время вновь оказывается в режиссерском кресле. Честно сказать, по началу новости о новом фильме Дель Торо особого интереса не вызывали. Было ощущение что он взялся за него только для того чтобы поднабраться опыта и не растерять былые навыки в ожидание действительно стоящих проектов. Как оказалось это было не совсем правдой, что однако не помогло новому фильму Дель Торо собрать приличную кассу или хотя бы оставить след в сердцах зрителей. Да, как не горько это признавать, но фильм у Гильермо не получился, хотя здесь тот редкий случай когда очень хочется проанализировать причины столь удручающей финансового положения.

    Первая, на мой взгляд, причина кроется в откровенно идиотской политике студии по продвижению своего 180 миллионного колосса. Фильму сильно, категорически, просто кровь из носа не хватает тв сериала, который шел бы в авангарде за пару месяцев до основной премьеры. Обидно и то, что тема для этого сериала БЫЛА у создателей прямо перед глазами, но никто её почему то не разглядел. Речь естественно о персонажах Чарли Дея, Берна Гормана и несравненного Рона Перлмана. Придумать пару тройку историй из жизни придурковатых ученых и теневого короля рынка органов кайдзю, для голливудских сценаристов не составило бы особо труда. Естественно все сражения остались бы за кадром, изредка пробегая в телевизионных репортажах, но это позволило бы намного лучше проработать мир в котором развиваются события фильма, показать всю суть недальновидности политиков, сделать больше экскурсов в историю противостояния и попутного развития технологий, да и вообще спокойно и размеренно ответить на десятки самых разнообразных вопросов, возникших у заранее скептически настроенных зрителей. Лично я не зануда, и когда мне говорят, что для забивания в доску гвоздя нужен не молоток, а 50-ти метрового робот, управляемый двумя пилотами - я с этим готов согласиться, но при условии, что подано это будет так, чтобы про само существование молотка я навсегда бы забыл. Так вот в фильму этого нет, из-за чего мириться с многочисленными условностями удавалось крайне трудно.

    Вторая причина заключена в самом сценарии. Вот серьезно, во время просмотра так и хотелось дать Трэвису Бичему подзатыльник за то что он в своем опусе наваял. Зачет, Трэвис, ты вставляешь драму в сюжет, в котором она совершенно не работает. Зачем? Зачем было выдумывать двух колоритных Егерей с наверняка не менее колоритными пилотами, чтобы просто взять и слить их в первом же бою? Трэвис, ответь мне ты ИДИОТ? Почему нельзя было сделать обычный но крепкий сюжет про отставную группу пилотов сорвиголов, нежелающих играть по правилам, но тем не менее лучших в своем деле. Убрать всю личную драму и сконцентрировать сюжет на их тернистых взаимоотношениях друг с другом, из-за которых в первом же бою им дали бы по "рогам"(без потерь). А в финале устроить грандиозный бой всех четырех роботов, в котором некоторые бы разумеется погибли. Но погибли именно в ФИНАЛЕ, выполнив какую-нибудь важную часть общего плана. К сожалению не срослось. Не знаю какую роль в создании сценария играл Дель Торо, но скорее всего это были только эпизоды с Роном Перлманом.

    Игра актеров скорее порадовала, чем нет. Чарли (который Ханнэм) неплохо справился с ролью, равно как и Ринко Кикути. Эльба своих циклическим сверхпафосным видом если и раздражал то не сильно, Чарли (который Дей), Берн Горман и Рон Перлман создали не менее яркие образы (эх, если бы ТВ сериал про них...)

    Обидно осознавать, что когда халтурный ремесленник Бэй на пару с надоевшим до тошноты, сами знаете каким капитаном "рубят" миллиарды, действительно талантливый режиссер, снявший фильм минимум на голову выше, в плане сборов остается не у дел. Жаль.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии