Великий Гэтсби Great Gatsby

Рейтинг
8.4 из 10
Оценок:
37
7.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Великий Гэтсби /Great Gatsby/

Обзор

  • Страна: США, Австралия
  • Год: 2013
  • Жанр: мелодрама, драма
  • Продолжительность: 142 минут (2:22)
  • Премьера (РФ): 16.05.2013
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 01.05.2013
  • Бюджет: $105 000 000
  • Сборы (США): $136 175 000
  • Сборы (РФ): $17 813 457
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэзи и ее муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых – их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем  происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.

Интересные факты о фильме "Великий Гэтсби":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    США. 1922 год. Молодой человек Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) переезжает в Нью-Йорк и снимает скромный дом на Лонг-Айленде. Через пролив находится особняк его троюродной сестры Дэзи (Кэри Маллиган), вышедшей замуж за богача Ника Бьюкенена (Джоэл Эджертон). Рядом с Ником обитает таинственный миллионер Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), каждый уикенд закатывающий умопомрачительные вечеринки. На одной из них они знакомятся, и Гэтсби просит у новоявленного друга помощи: он хочет организовать встречу с Дэзи в доме Ника. Очарованный радушием и заботой миллионера, Каррауэй соглашается... 

    Ожидать классической экранизации от (пост-)модерниста Лурманна, в 1996-м году обратившем на себя внимание ярким и очень современным прочтением Шекспира 
    Ромео и Джульетта»), было достаточно наивно. Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда стал для австралийца отправной точкой, своеобразным пунктом отбытия, а вот все особенности прокладываемого маршрута, их проработка и балансировка, легли на плечи режиссёра. При этом, как ни странно, Лурманн не стал искать в хрестоматийном тексте новые смыслы. Сюжетные линии первоисточника сохранены в почти полной неприкосновенности вплоть до цитирования отдельно взятых монологов и диалогов. Но собственно Лурманн проявляется здесь в буйстве красок, впечатляющем саундтреке и визуальных приёмах (речь не только о 3D). И именно благодаря этим формальным ухищрениям связь с литературным первоисточником начинает утончаться, сосредотачивая зрительское внимание на авторском видении прозы Фицджеральда

    Данный парадокс — с одной стороны, уважительное отношение к тексту, с другой, известная вольность и смещение акцентов, — способен с равной степенью успешности привести к взаимоисключающим выводам относительно результата. Поклонники писателя найдут поводы для замечаний (в частности, образ Дэзи), поклонники режиссёра ещё раз почувствует драйв «Мулен Ружа». Баз Лурманн снял красивую поздравительную открытку, рассматривать которую значительно интереснее, нежели читать её содержание. Это, правда, не отменяет того факта, что сам факт получения оной может принести массу чистого, киноманского удовольствия. 

    «Великий Гэтсби» Лурманна вряд ли встанет в один ряд с «Великим Гэтсби» Фицджеральда. Думается, режиссёр не питал столь завышенных амбиций. Он просто «сделал красиво», попутно проговорив ряд дельных мыслей, позаимствованных у классика. Что куда лучше очередной картонной и максимально приближённой к языку оригинала постановки.

  • alexey
    Фильм крайне противоречив. Во время просмотра не покидает мысль, что это какая то дорогая пародия, балаган, запредельная ирония. По количеству визуальных штампов и клише он превосходит всех победителей Золотой малины вместе взятых. И в то же время может смело претендовать на открытие нового субжанра - романтик порно. Порно не по содержанию а по сути. Чистые штампованные картинки романтик драмы доведенные до предела и на грани абсурда, совершено очищенные от любых примесей романтические сливки, собранные со всех картин в одном месте. Отчего то вспомнилось "Ванильное Небо" с Томом Крузом. Весь драматизм фильма содержится в одной песне Ланы дель Рей. Финальная смерть главного героя вызывает не горечь и сострадание, а чувство практически искреннего облегчения - ну наконец то ему повезло и он больше не появится в кадре с этой, э, с той ради которой он все это и заварил, с красивой дурочкой. Хоть от чего то его судьба уберегла. В остальном, актеров немного жаль, выкладываются они тут хорошо. Вот только проблема в том, что когда в фильме о 20-х годах прошлого столетия спецэффектов и съемок на зеленом экране больше чем в иных Звездных войнах, актерская игра, какой бы она не была великолепной - это работа в холостую. Из пушек по воробьям.
  • Ilyuhius86
    «Есть только один великий писатель – это Фицджеральд, с его первыми крупными романами…»

    Федерико Феллини: «8 ½».

    Экранизация шедевра американской литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда: безупречный, совершенный – «Великий Гэтсби» интонационно – как признание в любви, единственное для отдельного человека, не всегда имеющее место в его короткой жизни, но наиболее значимое – «I love you».

    Технически – безупречное в каждой фразе, ёмкости диалогов, сокративших первоисточник до необходимого Фицджеральду уровня сценарной работы. И 100%-ая наполненность кадра: цветом костюмов – от розового оксфордского мечтательного, через коричневый нейтральный цвет будущего романиста-алкоголика, до синего бескомпромиссного цвета победителя игры в поло. Три сопутствующих характеру своих носителей оттенка на фоне калейдоскопа красок, которыми невидимый художник расписал привычный и неотъемлемо уместный чёрно-белый двадцатых годов, не утратив при этом магии исходного негатива. И салонный глянец автомобилей – этих колесниц для небожителей-магнатов, на которых последние проносятся в миллиметрах над ими же выжженной землёй, дочерна – словно только лишь ради создания необходимого им как воздух контраста. И воспетая в оригинале эпоха джаза, в контексте режиссёрского замысла становится близка к пониманию тех, кто после просмотра экранизации поспешил занять очередь в книжный за заново рождённым бестселлером XX века. Этому способствуют в первую очередь Lana Del Rey, Florence & the Machine и Jack White – блестящие в рамках установленного режиссёром хронометража.

    Сложность для понимания – присутствует неотъемлемо как в книге, так и в его экранизации. Говорить об этом смело можно после слёз спутницы – таких искренних, синхронных финальным титрам, таких неодиноких в массе сдающих 3D очки равнодушному контролёру. И таких труднообъяснимых, в большей степени эмоциональных, чем слёзы на свадьбе, рождении ребёнка или похоронах, потому как там понимаешь за кого радоваться и кого жалеть, а здесь не сразу.

    Отсюда и возникает желание выразить исключительно субъективную и без претензий на уникальность точку зрения на общую для романа и фильма идею автора.

    Идея – здесь, фатальная невозможность компромисса между Любовью, но не браком – всеми приемлемым с его обоюдными адюльтерами, уступками на фоне взаимных выгод и Свободой. Невозможность их интеграции друг в друга. Невозможность первородного (библейского) счастья двух людей в мире людей. И величайшая в истории литературы (американской, по крайней мере – у нас есть свой Гэтсби - Мышкин) библейская вера, надежда на эту возможность.

    Если задуматься, то единственное чего требует от нас Создатель, устами Джея Гэтсби – это честность. Его присутствие, а отсюда и исключительность ситуации в глобальном понимании подчёркнута «глазами Бога», наблюдающими за потенциальным и на поверку не возможным триумфом человечества. Но совершенство честности заключено в необходимости наличия исключительной, «Мужской» храбрости. Обладать которой может лишь один из двух слагаемых Любви, в независимости от пола. Это жестокая аксиома человечества, как биологического вида, опровергать которую после Фицджеральда здравомыслящий человек уже не возьмётся.

    Автор написал гениальное полотно о неспособности человека на счастье. Именно этой гениальностью, даже при возможном непонимании сути послания, он проникает глубоко в души смотрящих/читающих и добывает золотые песчинки слёз из пустой, выработанной казалось бы породы их душ.

    Единственное позитивное послание романа Фицджеральда на все времена – его уникальное предложение сделать обязывающий ко многому выбор, решиться, подобно Нику Каррауэйю в цитате, которая, к моему большому сожалению, не вошла в экранизацию:

    «Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель; я, например, считаю себя одним из немногих честных людей, которые мне известны».
  • Александр Дорохов
    Долго не решался посмотреть данный фильм, но все же это случилась... Я понимал, что данная экранизация будет совсем другой, не той, что снимал Роберт Марковиц, но это скорее привлекало, чем отталкивало, а теперь по порядку...

    Великий Гетсби, База Лурманна, это очень яркое, от части сказочное повествование о большой, всепобеждающей настоящей любви, о том на что готов пойти человек и что у него может получиться, если в его сердце живет настоящее чувство, но это и огромная трагедия… Герой великолепного Леонардо Ди Каприо, это эталон человека, который добился всего, являясь никем, да в обход закона, да обманом, но он всегда был честен с собой и с теми людьми, которые были с ним рядом.

    Для всей этой истории нужно было связующее звено, кем и стал герой Тоби Макгуаера, у него нет определенной роли, во всяком случае, большую половину фильма, за исключением «моста» между ним и Дейзи, но все меняется в конце, когда Гетсби погибает, единственным кто остается с ним, становится Ник, для него дико смотреть на то, как все теряют интерес к тому, кто больше не может устраивать умопомрачительных вечеринок (которые были нужны Гетсби только раде того, что однажды он рассчитывал увидеть на одной из них свою Дейзи), его предают все, никто даже на похороны не удостоился прийти. Но самое страшное, что его предает та, раде которой он жил, та, раде которой он все это и делал, в этом основная трагедия…

    И основной целью и задачей Ника, становится написание книги о жизни Великого Гетсби…

    Отдельно хотелось бы отметить звуковое сопровождение, современные «вещи» обыгранные на манер 20-х годов, это изюминка фильма.

    10 из 10

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии