Порочная страсть Arbitrage

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Порочная страсть /Arbitrage/

Обзор

  • Страна: США, Польша
  • Год: 2012
  • Жанр: триллер, драма
  • Продолжительность: 100 минут (1:40)
  • Премьера (РФ): 04.10.2012
  • Прокатчик: Парадиз
  • Премьера (мир): 21.01.2012
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $7 919 574
  • Сборы (мир): $16 800 000
  • Сборы (РФ): $1 956 414
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Роберт Миллер - харизматичныи аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постелях его всегда ждут жена и любовница, которые, правда, по­переменно закатывают ему скандалы, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Но дутый бизнес не может держаться долго. Почуяв провал, он стремится поскорее продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг...
  • Рецензия Киномании

    Сергей Синяков
    Как и подобает настоящим жуликам качественного замеса, бизнесмен Роберт Миллер (Ричард Гир) выглядит ходячим эталоном стабильности, надежности и успеха. Благородные, по другому не скажешь, седины. Личный самолет, раздумчиво нарезающий низкую облачность на подлете к Нью-Йорку. Культурно выпивающая между приступами филантропической деятельности жена (Сьюзан Сарандон). Работающая главбухом в фирме отца умница-дочка (Брит Марлинг). Любовница-француженка-кокаинистка (Летиция Каста), которой Миллер неосторожно втемяшил в голову уверенность, что она талантливая художница. Плюс (что композиционной цельности портрета акулы бизнеса ничуть не противоречит, а напротив, дополняет ее уместным штрихом вроде солнечного лучика на запонке) четкое ощущение, что, как поет группа «Барто», «скоро все е#нется». Над Миллером висит долг в $ 400 млн., избежать тюрьмы можно, лишь своевременно продав фирму, над чем герой настолько плотно думает, что по рассеянности попадает в аварию, в которой любовница гибнет. Теперь в его жизни появляется цепкий, а стало быть, неприятный полицейский Брейер (Тим Рот).

    На радикальное толкование оригинального названия, а в скучноватом буквальном переводе Arbitrage означает всего-то спекуляцию ценными бумагами, прокатчиков, можно предположить, вдохновил наиболее типовой и многоразовый из образов, сыгранных Ричардом Гиром. Это услаждающий взоры женской аудитории томный персидский котяра с платиновым отливом; эксплуатировать с осторожностью, может и цапнуть. Снимись актер в остро-социальной картине «Хлопоты свиновода», и ту неизбежно переименовали бы в, скажем, «На острие инстинкта». Между тем, ни о какой особо уж порочной страсти в фильме речи и не идет. К примеру, любовница в житейском укладе героя — стандартный обязательный аксессуар, вроде той же запонки (пусть и по факту утери подкидывает куда больше проблем). Пожелания у господина Миллера самые обыкновенные, нам понятные: жизнь разваливается, как разлетающаяся на куски любимая ваза в замедленной съемке кошмарного сна. Только вроде бы заклеил одну трещинку, а рядом уж образуется другая. Успешно скинул бизнес, выдохнул и расслабил галстук, ан нет: на мониторе вибрирующего смартфона имя абонента, говорить с которым сейчас хочется меньше всего на свете.

    Роль несчастного негодяя, вынужденного фигуру за фигурой сдавать родных и близких, позволяет Гиру в очередной раз шагнуть за рамки, порочного, ну хорошо, профессионального круга, напомнив, что он замечательный актер (сыграй в фильме, как планировалось, Аль Пачино, все было бы слишком уж ясно). Нужно видеть, с каким лицом бедный Миллер пытается это самое лицо сохранить, можно почувствовать, как болят его отбитые в аварии внутренности. Все зрительские симпатии — само собой, на стороне его подоночного героя (уж конечно не на стороне персонажа Рота, который, как лейтенант Коломбо, вызывает ноль сочувствия, доводя до белого каления грохнувших кого-то, да, но нормальных в принципе людей). Тем более, что всеми жизненными неприятностями Миллер, вложившийся не в то газохранилище, обязан маленькой, но гаденькой поправке в законодательстве далекой России — и кому понять его здоровую обеспокоенность, как не нам.

  • Now Ru
    Роберт Миллер не понаслышке знает, что такое ложь и двойная жизнь. Каждый его день наполнен притворством, обманом и людьми, которые являются для него лишь объектами для манипуляций. Успешный делец и счастливый семьянин, на деле Миллер совсем не тот, каким хочет казаться. После семейного ужина, он всегда спешит к любовнице, а его собственное дело находится в глубоком кризисе. Привыкший всегда добиваться своего, Миллер внезапно оказывается перед весьма реальной перспективой полного банкротства и даже тюремного заключения. Вынужденный пойти на финансовые махинации, чтобы скрыть настоящее положение дел, бизнесмен выпускает контроль над событиями из своих рук. А когда его неосторожность приводит к смерти не только невинного, но и близкого ему человека, становится ясно — сухим из воды Миллеру будет выйти непросто.

    Однако попытаться стоит. Что главный герой и делает на протяжении всего фильма «Порочная страсть», поставленного режиссером-дебютантом Николосом Джареки. В прошлом успешный продюсер, Джареки смог удачно применить накопленный им опыт и в роли главы съемочного процесса. «Порочная страсть» — детективный триллер, лишенный впрочем, необходимых жанровых атрибутов, но, не смотря на это, создающий такой саспенс, какой многим «триллерам» и не снился. Во многом, это заслуга сюжета, который, не блистая особой оригинальностью, изобилует подводными камнями, встающими на пути главного героя. А тот, словно белая акула, самый грозный хищник бизнес-океана, тем не менее, вынужден находится в постоянном движении, чтобы не пойти ко дну. Наблюдать за его постоянными ухищрениями, уловками и попытками обмануть всех разом, приносит странное удовольствие, и хотя Миллер — тот еще сукин сын, не переживать за него будет сложно. Отчасти из-за притягивающей ловкости, с которой он минует те самые камни, а отчасти — потому что по сути своей, с ними приходилось сталкиваться каждому, хоть и не на такой глубине. Но на то это и кино, что бы в нем все было интереснее, чем в жизни. Кино интересное, мастерски снятое и приоткрывающее многие двери, в реальности всегда закрытые обычному посетителю кинотеатра. Изнанка большого бизнеса и другая сторона больших людей в нем занятых, на деле, несмотря на свое богатство, не таких уж и идеальных, а потому еще более интересных, всегда была популярным лейтмотивом в кинематографе. Еще со времен Германа Гекко, люди с интересом следят за удачами, а еще лучше, неудачами тех самых богатых, которые плачут. И Роберт Миллер неприятным исключением не стал. В дополнение к качествам, прописанными ему сценаристами, он обладает харизмой и настоящими повадками загнанного в угол хищника — а в этом уже заслуга Ричарда Гира, сыгравшего главную роль. В амплуа безжалостного бизнесмена, он выглядит куда убедительней, чем в уже приевшихся ролях героев-любовников. В «Порочной Страсти» герой-любовничество, хоть и имеет место, но весьма скромное — в многогранном и сложном характере главного героя. Потому и игра Гира, исполнителя, безгранично талантливого, обретает новые краски и заставляет взглянуть на уже 63-летнего актера с новой стороны. Удастся ли ему развить этот успех — вопрос уже следующий, главное, что независимо от продолжения, в «Порочной страсти» он точно имеет место быть. А, учитывая, что фильму есть чем похвастаться и без актерского состава, довольными останутся все — и Гир, и режиссер, и, что самое важное, те, для кого было устроено все представление — сами зрители.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии