Рейд Serbuan maut

Рейтинг
8.6 из 10
Оценок:
16
7.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Рейд /Serbuan maut/

Обзор

  • Страна: США, Индонезия
  • Год: 2011
  • Жанр: триллер, криминал, боевик
  • Продолжительность: 101 минут (1:41)
  • Премьера (РФ): 05.04.2012
  • Премьера (мир): 08.09.2011
  • Рейтинг MPAA: R
  • Возраст: 16+
  • Бюджет: $1 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Операцию нужно провести без лишнего шума, но нелепая случайность нарушает планы служителей закона. Теперь бойцам негде спрятаться и некуда бежать. Перед ними 30 этажей ада, где смертью грозит каждый неверный шаг. Война по правилам кончилась. Выживает сильнейший!
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Небольшой отряд спецназовцев отправляется на штурм многоэтажного дома, где затаился один из самых опасных и жестоких преступников города. Однако поставленная перед бойцами задача — взять живым мафиозного босса, — значительно усложняется в виду одного немаловажного обстоятельства. Здание переполнено различными бандитскими группировками, чьи возможности (как в плане численности, так и вооружения) значительно превосходят атакующий потенциал спецназа. За каждого убитого солдата назначается приличное вознаграждение, после чего и без того зловещая многоэтажка превращается в настоящую кровавую западню...

    Обосновавшийся на индонезийских просторах уэльсец Гарет Эванс взялся за решение не самого простого кино-уравнения, в котором уровень адреналина зашкаливает до предела, а сюжетные пути-тропинки образуют одну единственную столбовую дорогу, по которой, в случае успеха, зрителю предстоит промчаться со сверхзвуковой скоростью. Гонконгский кудесник рапида и красивых пистолетов Джон Ву ещё в конце 80-х завещал своим последователям (к каковым Эванс, безусловно, относится): больше выстрелов, больше разнокалиберного оружия, парочка жёстких, бескомпромиссных драк и стая голубей — вот залог настоящего триумфа. Пернатых режиссёр «Рейда» оставил за кадром, зато всё остальное реализовал с завидным прилежанием, в чём-то даже перевыполнив задачу-минимум, сформулированную старшим коллегой по цеху.

    Штурм неприступного здания превращается у Эванса в 101-минутную симфонию насилия, в которой хруст переломанных конечностей рождает свою, параллельную всему остальному мелодию, пленительную и в чём-то даже красивую. Восточное единоборство пенчак силат явно эстетизирует нанесение тяжких телесных повреждений, завораживая продуманностью и в то же время необычностью каждого своего движения и удара. Впрочем, этот очевидный козырь не способен удержать внимание на протяжении всего фильма, если кроме него в предложенных обстоятельствах ничего больше нет. Эту проблему режиссёр пытается решить посредством ряда сценарных уловок, по гамбургскому счёту ожидаемых, но имеющих право на существование в рамках зубодробительного боевика. Ближе к середине Эванс насаживает на крючок последние наживки, уходя с головой в техническую сторону вопроса: операторская работа, звук, монтаж, цветокоррекция. Остаётся ждать лишь финальной развязки. Яркой и запоминающейся.

    Жанр боевика переживает в последние годы тяжёлые времена. Кажется, что сказать на этой почти бесплодной земле хрестоматийных сюжетов и кульбитов нечто новое практически невозможно. Индонезийский «Рейд» на это, пожалуй, и не претендовал. Но, в отличие от многочисленных коллег по цеху, Гарету Эвансу удалось вдохнуть в потёртые временем схемы какую-то жизнь. Его фильм даёт ровно то, что обещает в самом начале. Подобная честность вкупе с высококлассной постановкой всех необходимых частей и деталей единого механизма заслуживает, как минимум, уважения, как максимум — благодарности.

  • Now Ru
    Элитное подразделение Индонезийского спецназа, состоящее впрочем, в основном из новобранцев, отправляется на новое задание. Их цель — штурм оплота преступного мира столицы страны, Джакарты, логово местного наркобарона, держащего в страхе весь город. Все идет по плану, пока мелкая неприятность, в виде мальчишки, нажавшего на кнопку тревоги, не поднимает все здание на уши. Бандиты принимают боевую готовность, местные жители настроены не менее агрессивно. Задание, не казавшееся и поначалу легкой прогулкой, превращается для спецназовцев в настоящую борьбу за выживание.

    Начинается «Рейд» как типичный американский экшн-боевик, со всеми прилагающимися атрибутами, типажами и, соответственно, штампами. Однако уже по прохождении получаса экранного времени, становится ясно, что на этот раз, зрителю приготовили что-то новенькое. Быстро покончив со всеми вступлениями, «Рейд» разгоняется до такой скорости, которая Брюсам Уиллисам и прочим джейсонам стэтхемам и не снилась. Перестреляв практически весь спецотряд уже в самом начале, режиссер и сценарист фильма, Гарет Эванс, казалось-бы загоняет себя в тупик. Однако не тут то было. Израсходовав за первую часть хронометража все фирменные приемчики заокеанских коллег, далее Эванс добавляет азиатского колорита, удваивая таким образом концентрацию драйва и насилия на экране. Количество которого, к слову, в «Рейде», просто зашкаливает. Насилие в азиатском кинематографе традиционно всегда было более изощренное и детализированное, и «Рейд» исключением из правил не является. Почти все герои фильма, по уровню подготовки в боевых искусствах напоминают Шаолиньских монахов, а по степени жестокости в их применении — кровожадных маньяков. При этом, все персонажи одинаково умело управляются, как с огнестрельным оружием, так и с колюще-режущими инструментами, не говоря уже о чистой рукопашной. В итоге, неуемная жестокость, сочетаясь с впечатляющим накалом обстановки и темпом развития событий, превращает «Рейд» в нечто далеко выходящее за принятые в жанре стандарты.

    Собственно, в этом и заключается главная причина такой популярности фильма и его немедленной покупки для проката в США. Никому ранее неизвестный Британский режиссер Эванс, смог сделать то, что ранее никому не удавалось. А именно — соединить традиционные мотивы азиатских боевиков с обычаями их заокеанских братьев по жанру. Как результат — кино, которое смотрится на удивление свежо, особенно на фоне явного усыхания Экшна, в том виде, в котором его привыкли наблюдать американские и европейские зрители. Все, что для этого было нужно сделать — разбавить привычное американское блюдо, обычно недоступными для восприятия, из-за разницы менталитетов, азиатскими специями. Необходимый баланс оказался найден, так же как и отклик в сердцах любителей жанра по всему миру. Поэтому, неудивительно, что сразу после выхода «Рейда» в США, начались переговоры, о съемке уже полностью Голливудского ремейка. Выйдет ли он удачным, покажет время, но что-то уже подсказывает, что до успеха оригинала ему будет далеко. Слишком уж он получился самобытным.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии