НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Элитное подразделение Индонезийского спецназа, состоящее впрочем, в основном из новобранцев, отправляется на новое задание. Их цель — штурм оплота преступного мира столицы страны, Джакарты, логово местного наркобарона, держащего в страхе весь город. Все идет по плану, пока мелкая неприятность, в виде мальчишки, нажавшего на кнопку тревоги, не поднимает все здание на уши. Бандиты принимают боевую готовность, местные жители настроены не менее агрессивно. Задание, не казавшееся и поначалу легкой прогулкой, превращается для спецназовцев в настоящую борьбу за выживание. Начинается «Рейд» как типичный американский экшн-боевик, со всеми прилагающимися атрибутами, типажами и, соответственно, штампами. Однако уже по прохождении получаса экранного времени, становится ясно, что на этот раз, зрителю приготовили что-то новенькое. Быстро покончив со всеми вступлениями, «Рейд» разгоняется до такой скорости, которая Брюсам Уиллисам и прочим джейсонам стэтхемам и не снилась. Перестреляв практически весь спецотряд уже в самом начале, режиссер и сценарист фильма, Гарет Эванс, казалось-бы загоняет себя в тупик. Однако не тут то было. Израсходовав за первую часть хронометража все фирменные приемчики заокеанских коллег, далее Эванс добавляет азиатского колорита, удваивая таким образом концентрацию драйва и насилия на экране. Количество которого, к слову, в «Рейде», просто зашкаливает. Насилие в азиатском кинематографе традиционно всегда было более изощренное и детализированное, и «Рейд» исключением из правил не является. Почти все герои фильма, по уровню подготовки в боевых искусствах напоминают Шаолиньских монахов, а по степени жестокости в их применении — кровожадных маньяков. При этом, все персонажи одинаково умело управляются, как с огнестрельным оружием, так и с колюще-режущими инструментами, не говоря уже о чистой рукопашной. В итоге, неуемная жестокость, сочетаясь с впечатляющим накалом обстановки и темпом развития событий, превращает «Рейд» в нечто далеко выходящее за принятые в жанре стандарты. Собственно, в этом и заключается главная причина такой популярности фильма и его немедленной покупки для проката в США. Никому ранее неизвестный Британский режиссер Эванс, смог сделать то, что ранее никому не удавалось. А именно — соединить традиционные мотивы азиатских боевиков с обычаями их заокеанских братьев по жанру. Как результат — кино, которое смотрится на удивление свежо, особенно на фоне явного усыхания Экшна, в том виде, в котором его привыкли наблюдать американские и европейские зрители. Все, что для этого было нужно сделать — разбавить привычное американское блюдо, обычно недоступными для восприятия, из-за разницы менталитетов, азиатскими специями. Необходимый баланс оказался найден, так же как и отклик в сердцах любителей жанра по всему миру. Поэтому, неудивительно, что сразу после выхода «Рейда» в США, начались переговоры, о съемке уже полностью Голливудского ремейка. Выйдет ли он удачным, покажет время, но что-то уже подсказывает, что до успеха оригинала ему будет далеко. Слишком уж он получился самобытным.

В наше время начинаешь крепче доверять рекламе. Предложенный ею девиз фильма - Только Экшн Только Хардкор настолько оправдан, насколько это вообще возможно.

Хруст костей, лужи крови, стрельба из автомата бьют в унисон друг другу, создавая единое целое, не имея ничего лишнего вокруг. Адреналин зашкаливает, сердце бьет сильнее, а глаза только и делают что смотрят и смотрят не отрываясь от столько невероятного зрелища.

Фильм, имея отличные козыри в рукаве также располагает и отличным сюжетом, который в перерыве между театром боевых действий позволяет перевести дух и уже затем следовать за всем этим безумием дальше.

Отдельной строкой хочется отметить перевод фильма. Он настолько живой и правдоподобен, отчего еще больше доверяешь фильму.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер