Безопасность не гарантируется Safety Not Guaranteed

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Безопасность не гарантируется /Safety Not Guaranteed/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2012
  • Жанр: комедия
  • Продолжительность: 86 минут (1:26)
  • Премьера (РФ): 28.02.2013
  • Прокатчик: P&I Films
  • Премьера (мир): 22.01.2012
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $750 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Троим журналистам поручают взять интервью у парня, который разместил весьма странное объявление о том, что ищет напарника для путешествий во времени.
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    Чудаковатая девица по имени Дариус (звезда стендапа Обри Плаза) стажируется в сиэтловском журнале. В один прекрасный день на планёрке журналист Джефф (Джейк Джонсон) предлагает раскрутить историю с забавным объявлением, опубликованным в захолустной газетёнке. Автор объявления намерен отправиться в путешествие во времени и ищет компаньона, рекомендуя прихватить с собой оружие и предупреждая: «безопасность не гарантируется». Вместе с Дариус и ещё одним стажёром, индийцем-нёрдом Арно (Каран Сони), Джефф отправляется в пригород на побережье, чтобы разыскать чудака. Дариус удаётся втереться в доверие к «путешественнику» — изобретателю-самоучке Кеннету (Марк Дюпласс), который поначалу выглядит фриком, страдающим паранойей. Но вскоре выясняется, что всё не так просто: за Кеннетом действительно пристально наблюдают люди, похожие на федералов, а в его каморке на заднем дворе находится угрожающего вида конструкция, и почему бы ей не оказаться самой настоящей машиной времени?

    Чаще всего американское независимое кино рождает чудовищ, совершающих разорительные набеги на «Сандэнс». Однако случаются и поистине мощные прорывы (чтобы далеко не ходить за примерами — «Звери дикого Юга» Бена Зайтлина), и просто симпатичные, но интригующие пустячки. «Безопасность не гарантируется» — как раз из последних. У режиссёра Колина Треворроу и сценариста Дерека Коннолли (оба — дебютанты в полном метре) получилось до невозможности дробное кино, распадающееся на внушительный ряд составляющих. Здесь практически каждый персонаж занят своим делом: Джефф, например, затеял командировку лишь для того, чтобы спустя двадцать лет переспать со своей школьной подружкой, обитающей, надо же такому случиться, именно в этом сонном городке, а для Арно эта поездка — шанс отклеиться наконец от ноутбука и провести время с девушкой, в роли которой (опять-таки, случайным образом) оказывается Дариус.

    Рецепт бэкграунда ещё интереснее того, что варится в событийном котле. «Безопасность…» сделана из очаровательного занудства мамблкора (один из столпов движения, Марк Дюпласс, угодил сюда исключительно по делу), хипстерской синефилии (в числе прозрачных аллюзий — культовое сай-фай-мыло «Доктор Кто», «Планета Ка-Пэкс», всё ещё актуальный ситком «Теория большого взрыва» и даже «Звёздные войны») и апологии лузерства (большой привет Джудду Апатоу).

    Вся эта «киноанатомия» выглядит, может быть, не слишком привлекательно (а в анатомических атласах, известное дело, не бывает весёлых картинок), но «Безопасность…» не так безнадёжна, как может показаться на первый взгляд. Потому что её жизнеспособность обеспечена на удивление простой, но успешно цементирующей все перечисленные компоненты идеей, и эта идея не имеет ничего общего с тем фактом, что кидалты отчаянно сопротивляются процессу взросления. Речь всего-навсего об отношении к настоящему и невозможности откорректировать прошлое: истина прописная, но гонимая, униженная и оскорблённая. И в этом плане связь полуфантастической «Безопасности…» с кусающейся реальностью вполне очевидна. Да и объявление такое на самом деле было: в 1997 году его опубликовал журналист Джон Сильвейра, чтобы заполнить пустующий пятачок на полосе приколов в «Backwoods Home Magazine». Вполне реальный фантазёр с непростой, наверняка, судьбой.

  • Now Ru
    Наиболее клишированный жанр кино, наряду с боевиками и мелодрамами, комедия уже давно переживает не самые лучшие времена. Все сюжетные повороты выучены зрителем наизусть, а развязку, реплики и большинство поступков персонажей, можно предугадать еще до выхода самого фильма. Если верить известному высказыванию о том, что «комедия – самый сложный жанр кинематографа», то причины такого положения дел в одном – всем стало лень. Режиссерам – снимать, актерам – играть, студиям – выделять приличные средства на бюджет. А действительно, зачем? Ведь все знают, что сойдет и так. Джим Джармуш как-то сравнил голливудские комедии с кормежкой зрителей «дерьмом с лопаты», добавив, что рано или поздно люди поймут, что «тут явно какая-то формула». Однако пока этого не произошло, остается довольствоваться имеющимся, лелея надежду о том самом жемчужном зерне.

    И поскольку на совесть Голливуда рассчитывать не приходится, приходится направлять взгляд в другую, скрытую от взоров большинства, но более многообещающую сторону. Где вполне можно обнаружить что-нибудь стоящее – например, малобюджетную комедию «Безопасность не гарантируется», с успехом прошедшую на нескольких кинофестивалях. Снятый режиссером-дебютантом, при участии неизвестных актеров, за смешные сейчас 700 тысяч долларов, фильм, тем не менее, смотрится свежо и приятно. Не претендуя при этом на какую-то оригинальность, или новаторство, «Безопасность» является хорошей альтернативой перемолотым до состояния трухи сюжетам и пережеванным, как советская жвачка, сценариям.

    В центре повествования фильма – заметка в газете маленького городка, случайно обнаруженная, бездействующей от недостатка материала, редакцией газеты чуть побольше. Автор заметки ищет, не много, не мало, попутчика для путешествия в прошлое. Сочтя материал перспективным, глава редакции посылает карикатурную троицу журналистов, состоящую из девственного индуса, юной затворницы и местного плейбоя, разведать обстановку. Нетрудно догадаться, что особой эффективности от подобной «команды мечты» ждать не стоит, потому, по прибытии на место, герои оказываются втянуты в череду курьезов. Не скатываясь при этом, по мере развития сюжета, до фабулы «идиоты попадают в переплет», «Безопасность не гарантируется», в конечном виде, выглядит весьма привлекательно. Под сопровождение остроумных диалогов и нетривиального юмора режиссер Колин Треворроу, замеченный ранее лишь по паре короткометражек доводит до зрителя простые истины, близкие каждому. Обобщая, «Безопасность» - это кино про то, что каждому из нас иногда хочется вернуться в прошлое. Кому-то – ради того, чтобы что-то изменить, кому-то – чтобы вернуть канувшие в небытие ощущения и события. Но, в то же время, все герои, в конце концов, понимают, что счастье можно найти здесь и сейчас. Стоит только посмотреть на вещи с другого ракурса – будто то растолстевшая подруга молодости, или недостаток общения с противоположным полом.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии