Я, Алекс Кросс "Alex Cross"

Рейтинг
-
Оценок:
6
5.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Я, Алекс Кросс /"Alex Cross"/

Обзор

  • Страна: США, Франция
  • Год: 2012
  • Жанр: детектив, криминал, боевик
  • Продолжительность: 101 минут (1:41)
  • Премьера (РФ): 18.10.2012
  • Прокатчик: Парадиз
  • Премьера (мир): 15.10.2012
  • Бюджет: $35 000 000
  • Сборы (США): $25 888 412
  • Сборы (мир): $2 744 789
  • Сборы (РФ): $1 869 854
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Детективу Алексу Кроссу сообщают об убийстве члена его семьи. Он дает себе обещание выследить виновника. Вскоре Алекс понимает, что это была не единственная жертва убийцы, и все совсем не так, как кажется на первый взгляд.

Интересные факты о фильме "Я, Алекс Кросс":

* Планировалось, что роль Алекса Кросса исполнит Идрис Эльба. В итоге ее сыграл Тайлер Перри. Ранее Идрис снялся в фильме Тайлера Перри «Папенькины дочки».

* Первоначально в основе сценария лежал роман Джеймса Паттерсона «Кросс». В маркетиногвых целях название фильма было изменено на «Я, Алекс Кросс», совпадающее с названием другого произведения Паттерсона. Сам же сценарий представляет собой очень свободную адаптацию романа «Кросс», в которой совпадений с книгой немного.

* Благодаря строгой диете и постоянным тренировкам Мэттью Фокс нарастил мускулатуру и сжег максимум жировой массы.  
  • Рецензия Киномании

    Сергей Синяков
    Жизнь сыщика-психолога Алекса Кросса (Тайлер Перри) до такой степени безмятежна, что не может не предполагать трагедии — так тень неумолимой скорби проскальзывает в чуть напряженном веселии персонажей рекламных роликов, намеренных отметить семейное торжество пакетиком-другим быстрорастворимой лапши с ароматом креветок. У героя красавица-жена, двое деток и на подходе третий. Амбиции греет приглашение перевестись из Детройта в центральное управление ФБР в Вашингтоне. Ближайшие коллеги, с которыми Кросс бегал в яслях карапузом, отзываются о нем так: «Этот парень скажет, кто ел яичницу на завтрак, за сто метров». Однако вскоре подразмякший от похвал и успехов Кросс совершает фатальный промах. Сначала спугивает киллера по кличке Мясник (Мэттью Фокс), прибывшего в город устранить верхушку финансовой корпорации, а потом неосторожно заверяет товарищей, что убийца — прагматичный профессионал и за провал своей миссии ни к кому из некстати попавшихся ему на пути копов личной неприязни не испытывает. Как бы не так: сначала мясник нашинкует подружку его напарника (Эдвард Бернс), потом пристрелит жену Кросса, а затем, как психолог психолога, грамотно вынудит интеллигентного человека предаться самозабвенному удовлетворению первобытных инстинктов.

    Коронным выходом Тайлера Перри до сего момента считалась комическая темнокожая старуха в франшизе «Большая счастливая семья Мэдеи», имеющей, думается, малый, но призванный круг адептов. В новом брутальном образе актера былые бабушкины ухватки, нужно отдать ему должное, не просматриваются. На то есть аутентичная престарелая мама героя, которая умеет прокаркать «Не оставляй тех, кого любишь», собравши на лице морщины таким образом, что никаких дополнительных приемов для наведения в кадре полного Хичкока уже не требуется (другая недурная эпизодическая роль досталась Джанкарло Эспозито; поклонники сериала «Во все тяжкие» будут рады услышать обращенный к нему вопрос: «Сдай мне химика, которому очень нужны деньги, и он плохо выбирает друзей»). Но и предположить в Перри грядущего Моргана Фримана (а картина, поставленная по роману Джеймса Паттерсона, является как бы приквелом к «Целуя девушек» и «И пришел паук») можно только на правах несоразмерно крупного аванса, сколько не сверкай Кросс глазами и не сыпь дедуктивными монологами, аранжированными закадровым дарк-амбиентом, как бы призванным подчеркнуть, сколь сумрачны недра зарождения гениальных мыслей.

    Дедукции эти влетают и вылетают из зрительского уха с одинаковой легкостью; на некоторое время фиксируются в памяти разве только случайные золотые крупицы вроде: «Ты как-то зло надел штаны». Это, скорее всего, проблема не только актера, но и постановщика Роба Коэна. Автор «Форсажа» и «Трех иксов» чувствует себя на жанровой территории Дэвида Финчера не вполне по-домашнему. Он по-прежнему умеет изобразить на экране качественный бабах (и разместить финальную дуэль в партере заброшенного городского театра, чьи красивые, но ветхие своды оппоненты крушат телами), но в подведении под бабах какой-никакой логической основы не преуспевает.

    Расцвечивать нюансами скучную натуру главного героя у него опять-таки получается не слишком, зато быт и внутренний мир маньяка прописан яркими штрихами. Конфетница с отрубленными девичьими пальцами, мазохистское подтягивание с простреленным плечом, оставляемые на месте преступлений абстрактные каляки с кодами-посланиями (рисуя Кросса, Мясник, впрочем, переходит на по-шиловски уверенный реализм). Все эти инфернальные финтифлюшки (бессистемные, но живописные, как ассортимент лавки бобыля-старьевщика), как и худоба, лысина и кепка, очень к лицу Мэттью Фоксу, качественно обжившему людоедский образ. Лучшим триллером категории «Б» осени и даже месяца амбициозному, но топорному «Алексу Кроссу» точно не стать. А вот на артиста должен бы просыпаться ливень интересных предложений, если, конечно, есть на свете справедливость.

  • Now Ru


    Брутальный мужчина с взглядом горящим, пытается принять участие в соревнованиях по боям без правил. Представившись, как Мясник и дав взятку организаторам, он сходу показывает, что недооценивать его не стоит. Сначала — своему противнику, а затем — состоятельной даме, пригласившей его к себе на чашечку кофе. И если у первого в пассиве оказывается лишь пару синяков, да потрепанное эго, второй достается куда сильнее. Свою спутницу Мясник оставляет сначала без движения, затем без пальцев, а потом и без жизни. Получая от процесса максимальное удовольствие, он совмещает приятное с полезным, работая наемником. Изощренная жестокость преступлений убийцы, заставляет полицию привлечь к делу бывалого охотника на маньяков — мудрого чернокожего копа Алекса Крооса. Тот берется за дело решительно и намеревается быстро довести его до конца, впрочем, так же как и Мясник.

    «Я, Алекс Кросс» — Очередная, уже третья по счету экранизация, удостоенного от Стивена Кинга титула «вялого триллера», цикла книг, про жизнь одноименного детектива. И если первые две привлекали внимание хотя-бы участием в них Моргана Фримена, то третья часть не может похвастаться даже этим. Фримен — актер, уникальный тем, что положительная часть его кино-резюме, держа на плаву его репутацию, вытаскивает из ила удивительное количество чуши, в которой он также успел понасниматься. Первые два фильма про Кросса — живое тому доказательство. Приглашенный на смену Фримену Тайлер Перри, был призван дать франшизе новую жизнь и поднять уже приевшуюся историю на новый уровень. Но он, напротив, опустил ее ниже уровня отправной точки. Лишенный, как харизмы, так и репутации Фримена (ранее Перри был замечен лишь в комедиях), он очевидно воспринимал роль в «Я, Алексе Кроссе» как новый вызов в карьере. И надо признать, своим специально к фильму накаченным телом, Перри действительно занимал существенное место на экране. Но, к сожалению для актера, не настолько существенное, что бы заслонить собой все недостатки происходящего за его широкой спиной. Верный жанровым штампам, как верный пес хозяину, режиссер Роб Коэн сделал все, чтобы в Голливуде не появилось еще одного Коэна, который может снять хорошее кино. Иначе говоря, единственная интрига «Кросса» — это способы, которые Мясник использует для выполнения своей кровавой миссии. Да и то, ближе к середине, он переходит на методы своих лысых коллег по специальности (в кино, а не в убийствах) и, словно, заправский Джейсон Стэтем, устраивает погони, перестрелки и взрывы. Выглядит это все, надо признать, совсем не заунывно, напротив, порой происходящее на экране каким-то образом даже начинает завлекать. Как именно — такая же загадка, как и существование 17 книг подобного содержания и, главное, наличие на них спроса. Возвращаясь к нашему «Кроссу», становится ясно, что Коэн пытался сыграть джокером — соединить традиционный детектив с остросюжетным боевиком а-ля Джеймс Бонд. Попытался — и проиграл. Вместо джокера у него оказывается в лучшем случае валет, вместо Бонда — грузный чернокожий с застывшим лицом, а вместо фильма — очередной аттракцион на один раз.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии