Любовь Amour

Рейтинг
-
Оценок:
2
7.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Любовь /Amour/

Обзор

  • Страна: Австрия, Германия, Франция
  • Год: 2012
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 125 минут (2:05)
  • Премьера (РФ): 25.10.2012
  • Прокатчик: Другое кино
  • Премьера (мир): 20.05.2012
  • Сборы (США): $2 441 260
  • Сборы (мир): $13 100 000
  • Сборы (РФ): $151 255
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты – настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    Жорж (Жан-Луи Трентиньян) и Анна (Эммануэль Рива) — пожилая супружеская пара, всю жизнь прожившая в гармонии и любви. Несмотря на возраст, они стараются идти в ногу со временем: читают газеты, посещают концерты. Всё меняется, когда Анна переносит неудачную операцию на сонной артерии, в результате чего её разбивает паралич. Заботу о жене Жорж взваливает на свои плечи, прибегая к услугам сиделок лишь в самых экстренных случаях. Жизненные функции женщины стремительно угасают, но 80-летний старик изо всех сил старается облегчить скорый уход...

    После «Белой ленты», где герр Ханеке подвёл своеобразный итог растянувшимся на двадцать лет размышлениям о судьбе Западной Европы (итог этот неутешителен, но чего-то иного от мрачного австрийца ожидать было наивно), режиссёр сделал ход конём, представив на суд зрителей предельно линейную и локальную историю о смерти. Конечно, в этом мгновенно улавливалась своеобразная авторская ирония (с тем же успехом фильм мог бы называться «Счастье» или «Радость»), а на ум приходила незамысловатая метафора — Анна здесь есть олицетворение той самой Европы, трещащего по швам Евросоюза — что недвусмысленно свидетельствовало бы о том, что Ханеке продолжает гнуть свою линию, невзирая на элегантную черту, подведённую три года назад. На деле, однако, всё оказалось куда проще и сложнее одновременно.

    Пожалуй впервые за свою режиссёрскую карьеру австриец решает присмотреться к человеку не как к функции или необходимой детали куда более замысловатого повествовательного механизма, а как к Личности, Индивиду, важнейшему элементу эволюции. Неожиданно выясняется (и это чертовски приятное открытие!), что Ханеке-режиссёр способен к состраданию, а фирменная холодность и отстранённость — не более чем маска. Формально перед нами всё тот же седобородый классик, но от его «Любви» веет настоящим человеческим теплом, чего не было и в помине в его предыдущих работах (там был анализ, констатация, подчёркнутая беспристрастность).

    Кто знает, возможно дело в возрасте. Сам Ханеке в этом году отпраздновал 70-летний юбилей. Крылатое memento mori («помни о смерти») становится всё более актуальным, хотя бы на уровне художественной рефлексии. Но вместо ожидаемой и прогнозируемой заупокойной песни австрийский режиссёр по факту экранизировал менее известный латинизм hominem te memento («помни, что ты — человек!»). И сделал это так, что после фильма о смерти очень хочется жить.

  • Евгения Ибалясникова
    Сплошной восторг, да и только! Этот фильм – единичный продукт, который будет понятен не всем, но любители жанра обязательно оценят. Неспешное развитие событий, размышления, передача чувств, изысканная и стильная подача, качественная операторская работа и т. Д.

    Михаэль Ханеке – тот человек, который умеет правильно показать на экране эмоции и чувства. 11 лет назад режиссер подарил миру "Пианистку", где чувства просто зашкаливали. Сейчас Ханеке тоже обратился к величайшему чувству на Земле, только продемонстрировал его с необычного ракурса и раскрыл другие его стороны.

    Если хватит выдержки и досмотрите фильм до конца, то, скорее всего, на душе еще долго будет осадок. Финал, мягко говоря, непредсказуемый. Только ради него стоит просмотреть от начала до конца. "Любовь" – это совершенно другое кино, отличающееся от всего, что вы привыкли видеть. И низкий поклон, не меньше, от меня достается актерам Жану-Луи Трентиньяну и Эммануэль Рива, которые исполнили роли Жоржа и Анны. Фильм лишен яркости и развязности, он лаконичен и строг, но зато действительно раскрывает понятия Любви с большой буквы. Любовь – это не только сладкие поцелуи и страстные ночи, это еще забота, уважение и привязанность.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии