После нашей эры After Earth

Рейтинг
6.4 из 10
Оценок:
17
5.0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
После нашей эры /After Earth/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2013
  • Жанр: фантастика, приключения, боевик
  • Продолжительность: 100 минут (1:40)
  • Премьера (РФ): 06.06.2013
  • Прокатчик: WDSSPR
  • Премьера (мир): 01.05.2013
  • Возраст: 12+
  • Бюджет: $130 000 000
  • Сборы (США): $54 516 057
  • Сборы (РФ): $17 165 870
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Космический корабль терпит крушение при посадке на обезлюдившую постапокалиптическую Землю в далеком будущем. Находившимся на борту подростку и его отцу предстоит научиться искусству выживания в смертельно опасных условиях деградировавшей планеты. 

Интересные факты о фильме "После нашей эры":


* Первый полнометражный фильм, для съемок которого использовалась цифровая камера Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.

* Второй фильм, в котором Уилл Смит и его сын Джейден Смит играют отца и сына – первой стала картина «В погоне за счастьем».

* Первый фильм М. Найта Шьямалана по чужому сценарию.
  • Игорь Фадеев
    Посмотрел фильм на английском языке, к сожалению, не знаю языка в совершенстве, поэтому с нетерпением жду российской премьеры, потому что впечатлила и идея и актеры. Режиссер справился со своей задачей на все сто, да и не удивительно, ведь Найт Шьямалан уже снял немало интересных фильмов, среди которых и знаменитый "Апокалипсис", созданный в содружестве с Мэлом Гибсоном, и "Шестое чувство", и «Неуязвимый".

    Приключенческий жанр фильма ничуть не умаляет его философскую подоплеку. Результат развития человеческой цивилизации – это, отнюдь, не гармония, а уничтожение. Опасность более чем реальна, но чтобы выжить, нужно помнить, что страх всего лишь продукт мысли, который мы создаем, а в дальнейшем материализуем.

    В картине показываются третье тысячелетие, когда покинутая людьми Земля стала незнакомой и враждебной для человечества. И сыну главного героя, волею судьбы заброшенному на голубую планету, предстоит открыть новый для него мир, преодолеть свой страх, чтобы не дать умереть своему отцу.

    Возможно, Из-за того, что главные роли исполнили реальные отец и сын, Уилл и Джейден Смит, картина смотрится довольно реалистично и органично. Кстати сказать, в этом фильме нашла подтверждение поговорка «Яблоко от яблоньки не далеко падает». Сын действительно унаследовал талант отца. Конечно, Джейдену еще далеко до великолепного Уилла, но задатки актерского дарования налицо.

    В фильме множество красивых масштабных панорам, зрелищных взрывов и других спецэффектов. Впечатляет.

    Рекомендую для семейного просмотра не только потому, что фильм зрелищный и увлекательный, но еще и потому, что в нем расставлены правильные акценты на семейные ценности, единство, самоотверженность.

  • DiRoD
    НовоПрайм – планета, на которую многовековназад переселились люди. Но на неё, так же, пре-тендует инопланетная раса, создавшая для уничтожения людей особого хищника, чующего человека по феромонам страха. Именно перевозкой Урсы (так зовут хищника) командует Сайфер Рэйдж, являющийся «призраком», т.е. «невидимым» для животных-убийц из-за отсутствия страха. Генерал берёт с собой сына (Китай), это его последний полёт, после которого он должен подать в отставку.

    Привыкшие рассуждать стандартными категориями, мы часто навешиваем ярлыки на все, не вникая в суть. Клише самый простой, но далеко не самый объективный способ оценки. За ними можно пропустить действительно стоящее (кино, книги, ЛЮДИ). К сожалению, в случае с «After Earth» произошёл тот же трюизм, что и со всеми режиссёрами, снявшими пару, непринятых большинством, картин.

    «После нашей эры» является ярчайшим примером «юношеского» кино. Основная аудитория 12-16 лет, именно для этого возраста важны такие продукты, формирующие «правильные» жизненные ценности. Такие фильмы сейчас практически не снимают, поскольку это бизнес, который должен приносить прибыль, а ограниченная возрастная аудитория не является доходной.

    Практически всё здесь максимально продуманно, всё на своём месте. Режиссёр минималилисти-чен в интерьерах и предыстории переселения человечества. Но фильм не об этом. Он об одноклеточных истинах, которые, не смотря на их избитость, необходимо проговаривать раз от раза, поскольку человеческая память коротка, а эти ценности вечны - семейные, отношения отцов и детей, смелость, доброта, любовь.

    В «После..» Шьямалан не примитивен, он не сдирает «кожу» с удачных предшественников, старается снять СВОЁ (авторское) полотно. И у него удаётся. Есть ровно два пафосно-патрио-агитных момента, но их практически не замечаешь. Особенно радуют панорамы Земли в далёком будущем, костюмы героев и умные системы-помощники (не говорящие человеческим голосом). Смотря картину, в первую очередь задаёшь вопросы – «Может быть такое будущее? Ответ – Да. Хотим мы такого будущего – Нет».

    Вся планета Земля в фильме отыгрывается на Смите мл., а в реальности большая часть этой же планеты отыгрывается на Шьямалане. После «Шестого чувства» его называли киновундеркиндом, тем самым, оказав медвежью услугу. Этот ЯРЛЫК сбил индийца с «пути истинного». Он честно старался сделать все, поддерживая стереотип, но не удержал. Читая массу отрицательной критики, создаётся ощущение, что в США существует некое антишьямалановское лобби.

    P.S. Возможно, Найту стоит подумать о переезде в другую страну)

  • dig_master
    "После нашей эры" - масштабный блокбастер с внушительным бюджетом, с хорошими спецэффектами и с Уиллом Смитом вместе с сыном. Картина поведает о том, во что превратилась наша Земля в далеком будущем, когда люди там давно уже не живут "переехав" на другую планету. Мне этот фильм не понравился, но думаю начать стоит не с этого.

    А начну я с того, что М. Найт Шьямалан мой самый любимый режиссер, а теперь я с огорчением вынужден признать, что уже две последние его режиссерские работы стали абсолютными "промахами". Про фэнтезийный "Повелитель стихий", туманно намекавший на то, что станет франшизой, я сейчас вообще не хочу говорить. А постапокалиптический "После нашей эры" раздосадовал меня своим идиотским неоднозначным сюжетом, в котором задохнулась очень неплохая и многообещающая идея фильма. Я пока не отворачиваюсь от Шьямалана, он по прежнему мой самый любимый режиссер, я надеюсь, что он исправится и вернется на свою привычную набитую колею, но если все будет продолжаться в таком духе как сейчас, то я должен буду пересмотреть свои взгляды. Пока, последний фильм Шьямалана, где присутствовал его настоящий, гениальный и неподдельный почерк был "Явление" аж 2008-го года. Ну хватит о своем, теперь скажу о главном.

    "После нашей эры" рассказывает нам о том, как с космическим кораблем, бороздящем просторы космоса, произошли неприятности и он не намеренно, а чисто случайно, в силу сложившихся обстоятельств, вынужден был совершить крайне неудачную аварийную посадку именно на Землю, которая раньше была планетой людей. Все это очень надуманно, но что есть, то есть. Тем более, фильм построен таким образом, что все эти события превращаются чуть ли не в побочную фабулу и создают обыкновенный антураж, для того, чтобы мы могли "насладиться" историей непростых отношений легендарного генерала Сайфера Рейджа с его сыном Китаем, который стремится стать еще "круче", чем его героичный отец. Как бы это не феноменально звучало, но они как раз те двое единственно выживщих в результате катастрофы из всего экипажа. И, как нельзя кстати, у Китая появляются все условия для подвигов: отец серьезно ранен, маяк-передатчик поломан, другой такой же находится за сто километров от них в хвостовой части корабля, которая отломилась в результате аварии, а что Китай умеет хорошо делать, так это бегать. Поверхность Земли теперь являет собой полигон для испытаний и возмужания молодого Китая. Он амбициозен, будет доказывать и конечно докажет, что он рейнджер такой же лихой и несокрушимый как и его отец.

    Тут вот невольно возникает парралель между реальными людьми и героями этого фильма. Я имею ввиду Уилла и Джейдена Смитов, которые и сыграли этих самых отца и сына, являясь такими и на самом деле. По мне, это самое натуральное лицемерие - так пропиарить своего отпрыска на глазах у миллионов зрителей, при этом расставив все таким образом, что это не только не вызвало яростного возмущения, но и превратилось в обсуждаемую новость, добавляющую популярности чете голливудских актеров, заодно сдевав фильму своеобразную "фишку", возможно даже положительно повлияв на прокат. Я не пытаюсь сказать, что Джейден Смит плохой актер, просто такие показательные выступления наводят на мысль, что мы собрались по кинотеатрам не столько фильм посмотреть, сколько посмотреть на семейный подряд Смитов. Но вернемся все таки к фильму.

    Бегает Китай (что за имя) по Земле, коллекционирует приключения и впечатления, сталкивается с различными животными, эволюционировавшими так, чтобы убивать людей, но самое нескладное и безобразное в этой кинокартине то, что самая опасная тварь с которой он сражался на дикой и враждебной Земле оказалась не с Земли, а с того же самого космолета, который вместе с ними рухнул на Землю. Ну это вообще кранты, просто нет слов. Венчает все это дело классический хэппи-энд, где легендарный Сайфер Рейдж стал больше уважать своего сына, а молодой Китай стал больше любить своего отца. Отец отдает сыну честь, а сын бежит и обнимает отца. Все сделано, все доказано, чудовище повержено, страх преодолен.

    А я могу только сказать, что этот фильм стал для меня большим разочарованием.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии