НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Жизни Месье Оскара могли бы позавидовать многие. У него есть любящая дочь, он богат и представителен. Каждое утро, он выходит из дверей своего шикарного особняка, где его уже ждет личный лимузин. Оскар открывает дверь, садится — и на этом часть его жизни, которая могла бы послужить предметом для зависти, плавно заканчивается. Оскар снимает свой дорогой костюм, переодевается в поношенное женское тряпье, и в этом образе идет на улицу — просить милостыню. И это только начало его приключений. За свой «рабочий день» он успевает примерить 9 разных личин — от ниндзи до сумасшедшего уличного бродяги «Мсье Дерьмо», а также убить несколько человек, включая и самого себя. Все это для того, чтобы оказаться, в конце концов, в обществе обезьян, выслушать диалог лимузинов, а на следующее утро — начать все с начала. «Корпорация Святых Моторов» в контексте современного кинематографа — это классический арт-хаус в духе Дэвида Линча. Наполненный метафорами разной степени прозрачности, сюрреалистичный и абсурдный, местами грустный, но чаще дьявольски остроумный — таким получился новый фильм Лео Каракса. После более чем десятилетнего перерыва, знаковый французский режиссер вернулся в кино — и ему определенно есть что сказать. « Корпорацию» можно толковать двояко. Первый вариант, более очевидный, но менее вероятный — с точки зрения психоанализа, как историю о потере собственного я и печальной необходимости надевать «маски», чтобы соответствовать устоям общества. Все это, конечно, так, но после 10-летнего творческого кризиса и заявлений в духе того, что он хотел стать рок-звездой, а не режиссером, Лео Карракс явно задумывал что-то более масштабное. «Корпорация» — это грандиозная ода кинематографу, одновременно наполненная как любовью к нему, так и ненавистью. По происходящему на экране легко можно заметить, насколько тяжело далась Карраксу работа над новым проектом. Подчас оно просто таки наполнено болью и презрением — к критикам, продюсерам и даже к зрителям. Но одновременно, «Корпорация» — это трогательная Ода, настолько же красивая, насколько она могла быть отвратительной, всего лишь несколько минут назад. Этими противоречиями и определяется начинка «Корпорация Святых Моторов», стопроцентного авторского кино, все в котором происходит не по законам какого-либо жанра, а вопреки им. Каракс не то, что не следует правилам — он намеренно их нарушает. Его фильм — настоящая исповедь, с той лишь разницей, что о тайнах исповеди настоящей, узнает один человек, а в кино ходят миллионы людей, причем куда более придирчивых, чем небесная канцелярия. Отсюда и единственный недостаток «Корпорации», вытекающий, что интересно, из его главного плюса. Даже для специфической арт-хаусной аудитории, казалось бы, готовой ко всему (особенно то после Фон Триера), новый Карракс может показаться перебором. Подчас слишком увлекаясь, режиссер уносится в далекие дебри, забывая, что любое кино, пусть и десять раз альтернативное, снимается для того чтобы его смотрели. Так что, «Моторы» — лента не только личная, но еще и полная самолюбования и, подчас, нездорового эгоизма. Что, впрочем, ничуть не умаляет ее достоинств, а главное — не делает просмотр ни на йоту менее интересным.

Жизни Месье Оскара могли бы позавидовать многие. У него есть любящая дочь, он богат и представителен. Каждое утро, он выходит из дверей своего шикарного особняка, где его уже ждет личный лимузин. Оскар открывает дверь, садится — и на этом часть его жизни, которая могла бы послужить предметом для зависти, плавно заканчивается. Оскар снимает свой дорогой костюм, переодевается в поношенное женское тряпье, и в этом образе идет на улицу — просить милостыню. И это только начало его приключений. За свой «рабочий день» он успевает примерить 9 разных личин — от ниндзи до сумасшедшего уличного бродяги «Мсье Дерьмо», а также убить несколько человек, включая и самого себя. Все это для того, чтобы оказаться, в конце концов, в обществе обезьян, выслушать диалог лимузинов, а на следующее утро — начать все с начала. «Корпорация Святых Моторов» в контексте современного кинематографа — это классический арт-хаус в духе Дэвида Линча. Наполненный метафорами разной степени прозрачности, сюрреалистичный и абсурдный, местами грустный, но чаще дьявольски остроумный — таким получился новый фильм Лео Каракса. После более чем десятилетнего перерыва, знаковый французский режиссер вернулся в кино — и ему определенно есть что сказать. « Корпорацию» можно толковать двояко. Первый вариант, более очевидный, но менее вероятный — с точки зрения психоанализа, как историю о потере собственного я и печальной необходимости надевать «маски», чтобы соответствовать устоям общества. Все это, конечно, так, но после 10-летнего творческого кризиса и заявлений в духе того, что он хотел стать рок-звездой, а не режиссером, Лео Карракс явно задумывал что-то более масштабное. «Корпорация» — это грандиозная ода кинематографу, одновременно наполненная как любовью к нему, так и ненавистью. По происходящему на экране легко можно заметить, насколько тяжело далась Карраксу работа над новым проектом. Подчас оно просто таки наполнено болью и презрением — к критикам, продюсерам и даже к зрителям. Но одновременно, «Корпорация» — это трогательная Ода, настолько же красивая, насколько она могла быть отвратительной, всего лишь несколько минут назад. Этими противоречиями и определяется начинка «Корпорация Святых Моторов», стопроцентного авторского кино, все в котором происходит не по законам какого-либо жанра, а вопреки им. Каракс не то, что не следует правилам — он намеренно их нарушает. Его фильм — настоящая исповедь, с той лишь разницей, что о тайнах исповеди настоящей, узнает один человек, а в кино ходят миллионы людей, причем куда более придирчивых, чем небесная канцелярия. Отсюда и единственный недостаток «Корпорации», вытекающий, что интересно, из его главного плюса. Даже для специфической арт-хаусной аудитории, казалось бы, готовой ко всему (особенно то после Фон Триера), новый Карракс может показаться перебором. Подчас слишком увлекаясь, режиссер уносится в далекие дебри, забывая, что любое кино, пусть и десять раз альтернативное, снимается для того чтобы его смотрели. Так что, «Моторы» — лента не только личная, но еще и полная самолюбования и, подчас, нездорового эгоизма. Что, впрочем, ничуть не умаляет ее достоинств, а главное — не делает просмотр ни на йоту менее интересным.
+79167283638 Info@kinomania.ru

Не буду кривить душой и сразу скажу положа руку на серце: мне не понравилось. Претенциозный, странный и хаотичный фильм. Во-первых, из-за изначальной идеи сценария, который основан на множестве противоречивых идей и концептов: комедия, драма, фантастика, мюзикл, ужастик... Слишком много ингридиентов, которые может и можно соединить какой-то одной общей идеей, но в итоге пирог получается несъедобным. Выбор актеров основывался лишь на их прекраснолицой внешности и на удачном капиталовложении в знакомые всем черты. В свете этого становится понятно, почему выбор пал именно на Эву Мендес и Кайли Миноуг (которой как актрисе грош цена). Но Леосу Караксу наверное показалось, что присутствие Мендес и Миноуг придаст фильму необходимую богемную атмосферу. Саундтрек раздражающе повторяющийся. Сам сценарий не могу сказать, что плохой, но рискованный. Слишком много перепрыгиваний с одной темы на другую, которые между собой никак не взаимосвязанны. Поэтому весь сеанс меня мучил один-единственный вопрос – о чем этот фильм? Но не смотря на все вышесказанное не могу сказать, что это плохой фильм. Просто он не для всех. Не для меня уж точно


Не буду кривить душой и сразу скажу положа руку на серце: мне не понравилось. Претенциозный, странный и хаотичный фильм. Во-первых, из-за изначальной идеи сценария, который основан на множестве противоречивых идей и концептов: комедия, драма, фантастика, мюзикл, ужастик... Слишком много ингридиентов, которые может и можно соединить какой-то одной общей идеей, но в итоге пирог получается несъедобным. Выбор актеров основывался лишь на их прекраснолицой внешности и на удачном капиталовложении в знакомые всем черты. В свете этого становится понятно, почему выбор пал именно на Эву Мендес и Кайли Миноуг (которой как актрисе грош цена). Но Леосу Караксу наверное показалось, что присутствие Мендес и Миноуг придаст фильму необходимую богемную атмосферу. Саундтрек раздражающе повторяющийся. Сам сценарий не могу сказать, что плохой, но рискованный. Слишком много перепрыгиваний с одной темы на другую, которые между собой никак не взаимосвязанны. Поэтому весь сеанс меня мучил один-единственный вопрос – о чем этот фильм? Но не смотря на все вышесказанное не могу сказать, что это плохой фильм. Просто он не для всех. Не для меня уж точно

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.